Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Уровень развития социальной одарённости обучающихся при работе над проектом»»
МБОУ ДО ЦДО
Уровень развития социальной одарённости обучающихся при работе над проектом
Исследовательская работа.
Автор: Суворова Л.В.
г. Великий Устюг
2020 г.
Одарённость -
это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Цель исследования:
анализ развития социальной одарённости обучающихся хореографического коллектива
«Веснушки» через проектную деятельность.
Задачи:
- подобрать и изучить литературу по теме;
- изучить методики выявления социальной одарённости обучающихся;
- провести исследования в области социальной одарённости обучающихся;
- сделать выводы о влиянии
социальной проектной деятельности
на развитие социальной одарённости
обучающихся.
Проектная деятельность обучающихся
- Это учебно-познавательная, творческая или
игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).
- Цель проектной деятельности - создание условий,
при которых обучающиеся самостоятельно
приобретают знания из различных источников;
учатся пользоваться приобретёнными знаниями
для решения познавательных задач;
развивают коммуникативные и
исследовательские умения;
развивают системное мышление.
Социальное проектирование - деятельность
- социально значимая, имеющая социальный
эффект;
- результатом которой является создание
реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего для подростка практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте;
- в ходе которой подросток вступает в
конструктивное взаимодействие
с миром, со взрослой культурой,
с социумом; через которую
формируются социальные навыки
обучающегося.
Методики
- опросник для выявления одаренных школьников (по А.А. Лосевой);
- тест-опросник «Коммуникативные и организаторские способности (КОС-2);
- анкета на выявление типа
мышления;
способности к самоутверждению;
- анкета по итогам реализации
проекта.
Выявление одаренных школьников (по А.А. Лосевой)
Коммуникативные и организаторские способности
Художник или мыслитель
Способность к самоутверждению
Что привлекает тебя при работе над групповым проектом
Вывод:
- работа над социальным проектом помогает детям раскрыть, а при планомерной и последовательной работе развить свою социальную одарённость,
которая обеспечивает
успешное установление
зрелых, конструктивных
взаимоотношений с
другими людьми.
Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты нужно воспитать,
Их надо развивать, в них верить.
Простую истину признать
Сумеет всякий... кто понятлив:
Таланты может воспитать
Учитель, если сам талантлив.
Спасибо за внимание!