Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Знаменитые выпускники"»
Исследовательская работа
Тема: «Выпускники Благодарновской средней школы, занимающие руководящие посты»
Выполнила работу: Семенцова Нина,ученица 10 класа
Руководитель:СавватееваЛ.Н.
- Цель данного исследования: выявить «секрет успеха» выпускников и поделиться полученными результатами с окружающими. Исследование жизненных этапов выпускников через практическое участие в сборе, хранении, изучении документов.
Задачи :
- 1. Составить список фамилий.
- 2. Найти информацию, по возможности фотографии и грамоты, работы изучаемых нами личностей.
- 3. Встретиться с выпускниками, их родителями и учителями.
- 4. Обработать полученную информацию и выделить главное.
- 5. Проанализировать информацию и сделать выводы, исходя из цели .
Гипотеза
- Предполагаю, что собранный материал обогатит знания не только у меня, но и у моих сверстников, даст определенный стимул в учении.
- Методы исследования : - место исследования – беседа с директором Муниципального бюджетного образовательного учреждения Благодарновская средняя общеобразовательная школа Решетовой Е.М, бывшими и нынешними учителями и выпускниками школы - поиск и изучение личных документов и фото – выпускников, являющихся руководителями.
- - обработка и анализ результатов.
- Результаты исследования:
- - новая информация и фотоэкспонаты для школьного музея;
- - материалы для образовательного процесса школы;
- -создание фактологической базы для продолжения исследовательской деятельности учащихся.
- Выводы:
- - секреты успеха выпускников, достигших высоких результатов.
- - собранный материал обработан в форме печатной иллюстрированной работы;
- - в силу актуальности этой исследовательской работы появилось возможность её использования в проведении классных часов в МБОУ Благодарновская СОШ.
- Ожидаемые результаты :
- - повышение интересов подростков к жизни земляков;
- - воспитание таких качеств характера, как ответственность, честность, человеколюбие ,целеустремленность.
- -Повышение у подростков интереса к учебному труду.
Основная часть
Ранее никто не занимался подобной работой, она показалась увлекательной и интересной. Не составило особого труда составить список этих выдающихся личностей, т.к. они активно поддерживают связь со школой и учителя не забывают своих учеников. Получив данные, я была приятно удивлена, сколько учеников нашей школы добились таких высоких результатов. Их очень много, больше сотни. Понятно, что обо всех рассказать просто невозможно. Поскольку прославленных выпускников достаточно много Я решила рассказать только о тех, кто мне более или менее знаком. Для этого нужно было собрать необходимую информацию о них. Первоисточниками стали личные дела выпускников. Конечно, информация там скудная и написано все «сухо». Лишь характеристика бывших учителей и классных руководителей помогает лучше понять характер и узнать отношение учителя к интересующему нас ученику. В характеристиках содержится только положительная информация, потому что эти ученики были прилежными и ответственными. Именно поэтому у учителей превосходное мнение о них, и они гордятся, что смогли вырастить таких ребят. Опросив классных руководителей и учителей, я узнала много о школьных годах и о характерах выпускников.
Из истории школы
- Благодарное – это село, которое можно легко найти на карте Ташлинского района. На сегодня это село насчитывает 270 дворов, и конечно здесь много самых маленьких жителей – детей ,поэтому немыслимо представить наше село без школы. Школа в Благодарном была образована в далекие послереволюционные годы.
- 1920 г. – начальная школа
- 1923 г. – семилетняя школа
- 1947 г. – средняя школа
- В 1971 году было построено новое, современное здание школы, в котором учащиеся занимаются до настоящего времени . С 1998 года и по настоящее время пост директора школы занимает Решетова Елена Михайловна, которая является выпускницей нашей школы. До того, как стать директором, она 15 лет проработала в нашей школе учителем начальных классов, организатором.Я горжусь своей школой, бывшими учителями и современным педагогическим коллективом.
- Школа выпустила огромное количество выпускников, которые имеют самые разные профессии. Они многого достигли в жизни благодаря трудолюбию, заложенному в школе, активной жизненной позиции, чего так не хватает моим сверстникам. За период своей работы Благодарновская школа сделала 61 выпусков, это более 1000 выпускников.
- 13 человек закончили школу медалистами: среди них 3 золотых и 10 серебряных:
Гроицкая Валентина Николаевна
Гроицкая Валентина Николаевна
- Гроицкая Валентина Николаевна (приложение4) другая её фамилия по мужу – Решетова. Живет в г. Ясном Оренбургской области. Занимает должность заведующей детским садом «Ладушки». Имеет множество грамот министерства образования, благодарственных писем, является почетным гражданином города Ясный. Информацию о ней я получила по телефону, т.к Валентина Николаевна живет в г.Ясный.
Горбунова(Максимова) Наталья Петровна
Окончила Благодарновскую СОШ в 1980 году. Родилась 15 09.1963г. Родители очень скромные трудолюбивые люди. Судя по её характеристике, в занятиях по всем предметам не имела затруднений. По характеру спокойная, скромная, послушная, трудолюбивая, аккуратная. Пользовалась уважением среди одноклассников. Принимала активное участие в жизни класса и охотно, без упрёков выполняла поручения учителей. Классным руководителем с 4-11 класс была Емельянова М.Н. Наталья была председателем совета дружины, затем школьным комсоргом. В 9 – 10 классах у нее проявляется интерес к истории. Окончив школу в 1980ггоду,( в аттестате четвёрка по химии) поступает на исторический факультет Оренбургского пединститута. Каждое лето в составе стройотряда выезжает на археологические раскопки. Могла стать научным работником, но любовь к школе победила. И после института Наталья приезжает работать в родную Благодарновскую школу. Здесь помимо преподавателя истории она занимает должность организатора ,а с 2008года работает завучем.
Горбунова Н.П.( Максимова)
В настоящее время заместителем директора по учебной части является Максимова Наталья Петровна.
Максимов Владимир Алексеевич
- В школу поступил в 7лет в1972г. Учился добросовестно. Очень любил спорт. Занимал призовые места в районных и областных соревнованиях. Был активным пионером и комсомольцем. В то время старшей пионервожатой школы была Решетова Т.А (Ситникова),во всех внешкольных мероприятиях Володя был ее первым помощником. Окончил школу в 1982г. Поступил в Погроменский сельскохозяйственный техникум .По его окончании ушел служить в ряды Советской армии. Отслужив, вернулся в родной колхоз имени Т.Г.Шевченко. Работал трактористом, был звеньевым комбайнеров ,инженером по трудоемким работам, главным инженером .В двухтысячном году окончил Оренбургский сельскохозяйственный институт. В этом же году В.А.Максимову была предложена должность председателя колхоза «Гигант». Колхоз к тому времени был самым отстающим в районе. Сегодня же благодаря умению правильно руководить, добросовестно относиться к своим обязанностям, уважать людей труда СХПК «Гигант» относится к тройке лидеров среди сельхозпредприятий района.
Максимов Владимир Алексеевич
Гроицкая Марина Николаевна
- Окончила Благодарновскую школу в 1982 году. Является одноклассницей Максимова В.А.Их классным руководителем была Решетова Т.А(Ситникова).Как вспоминает Тамара Александровна, Марина была способной ученицей ,прилежной ,целеустремленной. Всегда была активисткой, принимала постоянное участие в районных соревнованиях и турслетах. Ответственно относилась к порученному делу. Марина была очень хорошей вожатой у октябрят .По окончании школы поступила в Орское педагогическое училище. После него стала работать учителем начальных классов в г.Новотроицке в школе №10.Затем окончила Орский пединститут.Сейчас Марина Николаевна работает в той же школе заместителем директора по учебно – воспитательной работе. Имеет многочисленные грамоты и благодарственные письма. На формирование характера и выбор профессии большое влияние оказала Решетова Т.А, бывший классный руководитель.
-
Гроицкая Марина Николаевна
Ивасюк Владимир Васильевич
- Окончил Благодарновскую среднюю школу в 1985году. Поступил в Оренбургский сельскохозяйственный институт на факультет механизации. По окончании вернулся в колхоз имени Т.Г.Шевченко. Стал работать инженером. В данный момент занимает должность председателя Благодарновского сельского совета. Такую должность можно доверить не каждому, а только человеку ,обладающему нравственными качествами, стремящемуся в любую минуту прийти на помощь людям, имеющему горячее сердце. По воспоминаниям бывших учителей Владимира Васильевича, он таким был со школьной скамьи. Целеустремленность и умение выстоять привил Владимиру Васильевичу его отец, Ивасюк Василий Владимирович, бывший парторг колхоза Имени Т.Г Шевченко.
-
Ивасюк Владимир Васильевич
Репях Елена Михайловна (Решетова)
- Окончила Благодарновскую среднюю школу в 1981году. По окончании поступила в Оренбургское педагогическое училище. Затем в Орский педагогический институт на факультет «Методика преподавания в начальных классах и подготовка руководящего состава средних школ». По воспоминаниям бывшего классного руководителя Щетининой А.В., Елена была воспитанной девочкой, очень скромной, но при этом имела твердый характер и умение добиваться поставленной задачи. В школе девочка училась хорошо. Вне школы занималась в танцевальном кружке, занимала призовые места в танцевальных соревнованиях. Пела в школьном хоре, принимала участие в школьном драмкружке, имела активную жизненную позицию. Что и привело к ответственной должности. Сейчас Решетова Е.М директор МБОУ Благодарновская СОШ. Выбрать жизненный путь помог старший брат, Репях С.М. в то время директор СДК «Юность».
Репях Елена Михайловна (Решетова)(
Мозалевский Сергей Валентинович
- Окончил школу в 1986году.После школы поступил в Оренбургский сельскохозяйственный институт на факультет «Экономика сельскохозяйственного производства». После первого курса ушел в армию. Служил в Афганистане. По возвращении из армии восстановился в институте на заочное отделение. Работал в колхозе имени Т.Г.Шевченко кочегаром , трактористом, комбайнером. Не боялся никакой работы. По окончании института был назначен главным агрономом в том же хозяйстве. Как вспоминают учителя школы, Сергей учился хорошо, всегда отличался то своих сверстников быстротой мысли , умением оригинально решить поставленную задачу, не растеряться в сложной ситуации. Эти качества помогли ему выжить в Афганистане. Да и сейчас помогают при принятии решений на нелегкой должности директора сельхозпредприятия.
Мозалевский Сергей Валентинович
Решетов Александр Иванович
- Окончил школу в 1979году. Сразу пошел служить в ряды в ряды Советской армии. По возвращении работал в колхозе имени Т.Г.Шевченко. Заочно окончил Оренбургский сельхозинститут. Всегда любил животных, поэтому сначала работал лесником. А сейчас занимает должность главного охотоведа района. К работе относится ответственно. Не допускает уничтожения зверей. Имеет грамоты и благодарственные письма. Неоднократно о нем снимало репортажи российское и местное телевидение. Классный руководитель Александра Ивановича, Севрюгина Н.Т с теплотой рассказала о своем бывшем ученике: «Саша всегда был добрым, никогда не проходил мимо чужой беды. Таким он остался и сейчас»
Решетов Александр Иванович
Заключение
- Заканчивая исследование, по личностям выпускников – руководителей разного звена, отмечаю следующие интересные особенности и общие моменты:
- Все будущие руководители в аттестатах имели от 2 до 4 «четвёрок», т.е. они не были отличниками, прилагали значительные усилия в учебе, но знания их были прочными и стабильными.
- Все они, хотя и в разные годы, увлекались спортом и активно занимались общественной работой.
- Будущие руководители дополнительно занимались в школьных кружках, т.е. были увлеченными людьми.
- Семьи будущих руководителей были полными.
- Все дети посещали детский садик.
- Считаю, что данная работа имеет большое воспитательное значение, она описывает опыт положительного становления личности. Практическое применение данной работы может быть в качестве беседы на классных часах у учащихся среднего и старшего звена. Данное исследование будет способствовать формированию интереса к учебе, чувства гордости за своих земляков.
- Думаю, что жизненный успех, которого в столь короткий промежуток времени, добились наши выпускники, послужит положительным примером для нас, современных школьников, как проявление целеустремленности, трудолюбия, настойчивости и высокой ответственности – именно это и помогло им стать руководителями.
-