Конференция исследовательских работ обучающихся
«Шаг в науку»
Перепись учащихся
МБОУ Кестеньгская СОШ
Авторы:
Архипова Юлия,
ученица 8 класса
Ульянова Карина,
ученица 6 класса
Руководитель:
Терентьева И.Н.,
учитель географии
Кестеньга 2017
Оглавление:
Введение
История Российской переписи
Школьная перепись населения, её результаты
Динамика численности учащихся школы
Половой состав учащихся 1-11 классов
.Имена учащихся нашей школы
Что нам расскажет дата рождения наших учащихся?
География мест рождения учащихся
Национальный вопрос
Вероисповедание
Количество детей в семье
Учащиеся о школе
Каким видом спорта предпочитают заниматься наши ученики
Хобби учеников
Цвет глаз и волос
Курящие и некурящие ученики
Анализ предпочтений и моделирование будущего
Соотношение учащихся при ответе на вопрос «Где вы хотите работать в России или за границей?»
Заработная плата в будущем
Заключение (выводы)
Приложения: Презентация
Введение
Тема нашей работы не нова. Мы опирались на опыт некоторых учителей и ребят из разных школ, уже проводивших перепись населения в своих учебных заведениях. Этот вид исследовательской работы показался нам интересным. Обычно в школе общение проходит в системах ученик—учитель, а времени на общение в системе ученик—ученик не так уж и много: ведь перемены такие короткие! И бывает, учишься с товарищем одиннадцать лет и почти ничего о нем не знаешь. Вот мы и решили провести «Перепись населения» в нашей школе.
Проектная деятельность носила характер социологического мониторинга, в ходе которого, мы получили информацию, на наш взгляд, полезную:
для администрации школы, так как результаты анкетирования позволяют рассмотреть различные стороны школьной жизни и выявить наметившиеся тенденции и проблемы;
для учителей-предметников, которые узнают рейтинг предметов;
для самих учеников, которым было интересно узнать все, начиная с того, какое самое популярное имя в школе и, заканчивая тем, сколько учащихся хотят стать юристами, врачами, механиками, учеными и т.д.;
для родителей, которым тоже будут небезынтересны некоторые результаты исследования детей;
т.е., практически, для всех участников учебно-воспитательного процесса.
Польза от проектной деятельности состоит не только в получении информации, но и в самом процессе работы.
Во-первых, участие в проекте способствовало:
приобретению навыков исследовательской, творческой деятельности,
расширению кругозора,
активизации самостоятельности учеников,
повышению интереса к обучению.
Во-вторых, не вызывает сомнения воспитательный эффект от проектной деятельности. Ребята учились:
работать в команде,
понимать, что существуют разные точки зрения на ту или иную проблему; что все люди разные (по национальности, вероисповеданию и т.д.), и всех нас должно объединять главное – доброта, взаимопонимание; уважение к чужим традициям, культуре.
Не смотря на то, что наши исследовательские интересы затрагивали некоторые тонкие вопросы (национальная принадлежность, вероисповедание), ни один ученик не отказался от участия в предоставлении информации. Все опросы проводились только по желанию и анонимно.
Цель данной работы – получить и проанализировать данные, полученные от учащихся МБОУ Кестеньгская СОШ, проведенной в 2016-2017 учебном году, установить соотношение полученных данных с данными переписи населения 2010 года по России.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
собрать информацию о переписи населения по России;
проанализировать статистические данные переписи населения;
провести перепись учащихся школы;
провести сравнительный анализ некоторых полученных данных.
Объект исследования: перепись населения МБОУ Кестеньгская СОШ.
Субъект исследования: учащиеся МБОУ Кестеньгская СОШ.
При написании данной работы были использованы следующие методы исследования:
изучение специальной литературы;
работа с документами по переписи населения 2010 года;
анкетирование;
опрос;
обработка статистических материалов.
В переписи населения школы приняли участие учащиеся 1-11 классов.
На Руси первую перепись населения провели татаро - монголы в 1245 году. За ней последовали еще три переписи, примерно через 14 лет каждая. Данные переписи не были всеобщими, так как переписчики считали только дома для обложения данью. С середины XVI века переписи стали постоянными и представляли собой земельно-хозяйственные описания, которые фиксировались в писцовых книгах. В XVII веке с развитием ремесел и торговли единицей налогообложения вместо земельного участка стал двор и переписи превратились из поземельных в подворные. Они учитывали население, платившее налоги. Подворный учет существовал в России чуть более полувека. Всего известно 4 подворных переписи. Первая подворовая перепись была проведена Алексеем Михайловичем Романовым в 1646 – 1647 гг., а последняя (Ландартская перепись) – Петром I в 1715 – 1717 гг. Для проведения переписи в уезды направлялся писец и несколько помощников – подьячих. Писец получал наказ – инструкцию о том, как проводить перепись, и «приправочную книгу» с описанием местности. Воеводы обязаны были содействовать переписчикам, назначать им помощников из числа местного населения и обеспечивать всем необходимым. В начале XVIII века налоговая система претерпела новые изменения. Вводилось подушное обложение, единицей которого стала мужская душа. В соответствии с этим была принята и новая форма учета населения – ревизии («подушные переписи»). Решение о проведении первой ревизии было принято Петром I в 1718 году: «Взять сказки у всех, чтобы правдивые принесли, сколько у кого, в которой деревне душ мужеского пола...» Такие «сказки» (списки) собрали только через три года, а затем такой же срок потребовался для проверки («ревизии»). До отмены крепостного права прошло десять ревизий. Они давали очень неточные сведения о населении, поскольку учитывали не фактическое число жителей, а только «приписных» из податных сословий – людей, числившихся в списках для уплаты подати. По этой же причине помещики задерживали подачу ревизских «сказок». Поэтому многие умершие числились живыми (это явление послужило основой сюжета гоголевских «Мертвых душ»). После реформы 1861 года начали проводиться переписи населения в отдельных городах и даже целых губерниях. Однако обычно они представляли собой полицейские «народосчисления», при которых у домохозяев просто собирали сведения о числе даже не проживающих, а прописанных в их домах Единственная всеобщая перепись населения Российской империи была проведена в 1897 году по инициативе П.П.Семенова-Тян-Шанского. Эта перепись представляет собой единственный источник достоверных данных о численности и составе населения России в конце XIX века. Она проводилась по единой программе по всей стране одновременно. Единицей наблюдения было хозяйство, на которое и составлялся переписной лист, содержащий 14 пунктов (возраст, брачное состояние, сословие, состояние или звание, место рождения, место приписки и постоянного жительства, вероисповедание, ремесло, промысел, должность или служба и другие).
В истории этой переписи много интересных фактов и курьезов. Например, Николай II в графе «род занятий» указал: «хозяин земли русской», а некоторые мужики из деревень на вопрос об имени и отчестве жены, отвечали так: «Буду я величать ее! Баба так и есть, и нет ей больше названия».
Многие добровольные участники переписи были награждены медалью «За труды по первой всеобщей переписи населения 1897 года», которая была учреждена Николаем II. Среди награжденных много представителей русской интеллигенции, в их числе А.П.Чехов, который руководил группой счетчиков в Серпуховском уезде Московской губернии.
Первая советская перепись состоялась в 1920 году в условиях разрухи и охватила только 72% населения, так как в некоторых районах еще шла гражданская война. Первая советская перепись осуществлялась в 1920 году в условиях разрухи и было охвачено только 72% населения, потому что в некоторых районах еще шла гражданская война. В Советском Союзе перепись проводилась приблизительно один раз в десять лет (с единственным перерывом в сороковые годы). Интересно, что в 1937 году из-за недовольства Сталина результатами переписи, которые плохо вписывались в портрет победившего социализма, ее почти сразу пришлось провести снова – в 1939. Однако завершить обработку заново собранных материалов не удалось, так как началась Великая Отечественная война.
До и в послевоенные переписи (1959 и 1970 г.г.) почти не отличались по методам организации. Но с 1970 года стало принято собирать часть сведений путем опроса не всех, а только 25% жителей.
При обработке материалов переписи 1979 года результаты опроса впервые в практике советской статистики вводились в ЭВМ с помощью читающих устройств и записывались на магнитную ленту.
В ходе последней советской переписи 1989 года вместе со сведениями о населении была собрана информация о жилищных условиях.
Всероссийская перепись населения проводилась также в 2002 году, вместо первоначально запланированного 1999 года. Отклонение от установившегося графика переписей (каждые 10 лет) было вызвано кризисной ситуацией в стране – финансовыми трудностями, политической нестабильностью. Эта перепись отличалась от своих предшественниц многими нововведениями – так, например, в ней учитывалось только постоянное население, а при считывании информации впервые использовалось сканирующее устройство.
Очередная Всероссийская перепись населения состоялась в октябре 2010 года. Ее результаты включены в итоги мировой переписи населения, проводимой по Всемирной программе переписей населения и жилищного фонда.
В Федеральном законе «О Всероссийской переписи населения» цель переписи определена как «сбор сведений о лицах, находящихся на определенную дату на территории Российской Федерации». Важнейшая задача – представить картину общества в целом и выявить место каждого гражданина вне зависимости от социального статуса и национальности, получить необходимые статистические данные для разработки эффективных программ. Перепись населения – важное событие в жизни страны и ее граждан. Участвуя в переписи, человек сообщает информацию о себе, а значит, участвует в разработке перспективных программ, касающихся той группы людей, к которой он принадлежит. Человек, не участвующий в переписи, как бы теряется: его нет в дотациях и субсидиях, направленных из федерального бюджета в регионы, нет в намечаемых и осуществляемых местной властью планах развития инфраструктуры города или поселка.
По итогам Всероссийской переписи населения 2010 года., население России сократилось с 2002 года на 2,3 млн человек и составляет 142,857 млн человек, свидетельствуют окончательные данные Росстата об итогах Всероссийской переписи населения.
По данным переписи населения выявляются многие проблемы, которые государство старается решать.
Следующую перепись населения, которая должна будет пройти в 2020 году, Росстат намерен проводить, в том числе с использованием сети интернет. Не отказываясь, конечно, от стандартного опроса путем обхода граждан переписчиками.
Перепись населения — единый процесс сбора, обобщения, анализа и публикации демографических, экономических и социальных данных, относящихся по состоянию на определенное время ко всем лицам в стране или четко ограниченной её части.
В нашей школе перепись населения была проведена впервые, которую мы проводили с 9 по 21 января 2017 года. Все данные собирались и анализировались по состоянию ученического коллектива на 1 января 2017 года. В исследовании приняло участие 93 респондента (ученика) из 103 возможных. Сбор данных осуществлялся на основе самозаполнения форм анкеты. Учащимся и классным руководителям было выделено по одной анкете на человека. Итоги переписи оказались очень интересными.
В нашу перепись мы включили как «классические» переписные вопросы, так и вопросы, во взрослой жизни относящиеся, скорее, к сфере социологических анкетирований и опросов.
Мы решили получить и рассмотреть следующие сведения:
как менялась численность населения школы за последние 10 лет;
рейтинг мужских и женских имен;
рейтинг по знакам зодиака;
представители, каких национальностей учатся в нашей школе;
какие религии исповедуют наши ученики;
сколько детей в семьях наших учеников (являются ли их семьи многодетными)
любимый школьный предмет;
востребованность профессий (кем хотят стать);
какую заработную плату хотели бы получать наши школьники в будущем;
где бы хотели работать в России или заграницей; оРРРо
отношение к школе;
какой цвет глаз и волос преобладает у ребят в нашей школе;
употребляют ли табачные изделия ребята в нашей школе;
Динамика численности учащихся школы.
Чтобы проследить динамику численности учащихся на примере родной школы, мы запросили у администрации школы данные по численности учащихся с 2007 года по 2017 год. Построили таблицу, а затем график динамики численности учащихся школы, где проследили динамику численности школьников. Из полученных данных мы пришли к выводу, что количество учащихся в нашей школе значительно сократилось. Наибольшее число учащихся - 200 человек приходится на 2007-2008 учебный год, а затем количество численности учащихся уменьшается ежегодно. Думаем, что демографическая проблема в родной школе – следствие накопившихся в стране политических, экономических, социальных, психологических проблем, и только комплексное их решение может позволить улучшить ситуацию в России, регионе, районе, поселке и в нашем образовательном учреждении.
Учебные годы | Количество обучающихся (человек) |
2007-2008 | 200 |
2008-2009 | 191 |
2009-2010 | 173 |
2010-2011 | 159 |
2011-2012 | 151 |
2012-2013 | 149 |
2013-2014 | 113 |
2014-2015 | 107 |
2015-2016 | 104 |
2016-2017 | 103 |
Половой состав учащихся 1-11 классов.
Пол | Количество человек |
Мальчики | 44 |
Девочки | 49 |
Таким образом, можно заметить, что в 1 – 11 классах преобладают девочки - 52,7%, а мальчиков меньше – 47,3%. Это почти повторяет и ситуацию в стране. По данным переписи 2010 года в России женщины составляют 53%, а мужчины – 47% от общей численности населения.
Имена учащихся нашей школы.
Нам также интересно было узнать, какими именами чаще всего называли своих детей родители в период с 1999 по 2009 годы. Выяснилось вот что:
Мужские имена | Количество имен | Женские имена | Количество имен |
1. Сергей | 6 | 1. Екатерина | 5 |
2. Иван, Роман, Олег, Александр, Даниил, Максим | 3 | 2. Юлия, Карина, Светлана | 3 |
3. Владислав, Николай, Данил, Валентин, Артем, Владимир | 2 | 3. Кристина, Полина, Ангелина, Александра, Татьяна, Виктория, Ольга, Дарья, Алина, Анастасия, Анна | 2 |
4. Егор, Михаил, Павел, Денис, Виктор, Алексей, Матвей, Дмитрий, Руслан, Леон | редкие имена в нашей школе, встречаются 1 раз | 4. Анжела, Милена, Маргарита, Алиса, Кира, Василина, Ксения, Надежда, Диана, Полина, | редкие имена в нашей школе, встречаются 1 раз |
Таким образом, самыми популярными именами в этот период были Сергей и Екатерина. По крайней мере, среди родителей учащихся нашей школы, которые девочек хотели видеть «чистыми и непорочными», а мальчики обязательно должны были стать «высокими, знатными, статными». Ведь так с греческого языка переводятся эти имена.
Что нам расскажет дата рождения наших учащихся?
Также мы проанализировали ребят по датам рождения, и что мы узнали, оказывается, самым распространенным знаком зодиака является Водолей, а самым малочисленным Скорпион.
Знак зодиака | Количество учеников |
Козерог | 7 |
Водолей | 12 |
Рыбы | 4 |
Овен | 11 |
Телец | 7 |
Близнец | 6 |
Рак | 10 |
Лев | 9 |
Дева | 7 |
Весы | 5 |
Скорпион | 3 |
Стрелец | 7 |
География мест рождения учащихся.
Место рождения | Количество учеников |
п. Лоухи | 2 |
п. Кестеньга | 18 |
п. Чупа | 46 |
г. Петрозаводск | 14 |
г. Мурманск | 2 |
г. Санкт-Петербург | 1 |
г. Москва | 1 |
г. Щелково | 1 |
г. Кандалакша | 1 |
г. Суоярви | 1 |
г. Апатиты | 1 |
Республика Карелия | 1 |
Лоухский район | 4 |
Кемский район | 1 |
Не помню | 1 |
Обрабатывая анкетные данные, мы выяснили, что ученики нашей школы имеют не очень обширную географию мест своего рождения. Большинство из них родились в Чупе (49,5%), Кестеньге (19,4%) и Петрозаводске (15,1%). И лишь 0,1% опрошенных - родом из других субъектов РФ.
Национальный вопрос
В нашей многонациональной стране живут 130 народов, каждый из которых отличается по языку, традициям, культуре. Русские являются титульной нацией нашего государства, а потому их доля в этом многообразии народов подавляющая – 81,5%. Однако, вследствие отрицательного естественного прироста населения в группе славянских народов, в России происходит изменение национального состава.
Нам интересно было узнать, насколько национальный состав нашей школы отражает ситуацию, сложившуюся в стране. И вот какие результаты мы получили:
85% учащихся школы – русские;
0,11% - карелы (10 чел.);
1 финно-карел, 1 белорус, 1 поляк, 1 татаро-украинец.
Вероисповедание
Оказалось, что многие ребята в школе недостаточно хорошо понимают, что такое религия. Анализ статистических данных показал следующее:
некоторые ответили, что верят в Бога;
а были и такие ответы: когда звезда падает, в Деда Мороза – 6 человек, в Снегурочку – 1 человек;
несколько учащихся считают, что «крестьяне» – это тоже определение принадлежности к вероисповеданию – 4 человека;
некоторые ответили – ДА – 3 человека
к христианству себя отнесли – 20 человек;
к православным себя отнесли 31% учеников (29 чел.);
1 человек – к католической религии;
3 человека исповедуют ислам;
неверующие – 23 человека и атеисты – 2 человека;
Количество детей в семье
В результате проведенной переписи школьников, было выявлено количество детей в семьях. Если проанализируем таблицу, а затем диаграмму, то мы увидим, что в основном в семьях по два ребенка. Количество семей, где один ребенок также значительно.
Количество детей в семье | Количество учеников |
1 | 27 |
2 | 32 |
3 | 22 |
4 | 1 |
5 | 2 |
6 | 0 |
7 | 2 |
8 | 1 |
9 | 1 |
Учащиеся о школе
Любимый школьный предмет
Предмет | Количество учеников |
Физкультура | 39 |
Русский язык | 10 |
Математика | 12 |
Моя Карелия | 1 |
ИЗО | 4 |
Музыка | 4 |
Обществознание | 2 |
Информатика | 3 |
Биология | 12 |
Алгебра | 3 |
Английский язык | 2 |
Физика | 2 |
География | 2 |
История | 5 |
Технология | 2 |
Окружающий мир | 3 |
Финский язык | 1 |
ОМЗ | 1 |
ВСЕ | 3 |
НЕТ любимых | 3 |
Итак, самый любимый предмет учащихся нашей школы – физкультура, второе место по популярности поделили – математика и биология, на третьем месте – русский язык. Пять голосов по популярности набрала история. У 3 человек – все предметы, преподаваемые в школе, - любимые. Ни одного любимого предмета не назвали - 3 человека. И ни один человек не считает самым лучшим предметом в мире – перемену!
Любят ли наши ученики ходить в школу?
Ответы | Количество учеников |
Да | 58 |
Нет | 29 |
Не знаю | 7 |
62,4% наших ребят любят ходить в школу. Как приятно осознавать, что ученикам нравится ходить в школу кому-то нравиться получать много новых знаний, узнавать что-то новое, кто-то хочет получить образование, кто-то любит получать оценки, кому-то нравиться, что в школе много детей и весело, много друзей и интересно, можно с кем-то подружиться, а кто-то просто хочет все знать!
Любимое школьное блюдо
Название блюда | Количество учеников |
Каша | 6 |
Пюре с сосиской | 5 |
Пюре с котлетой | 4 |
Блины | 11 |
Пюре | 9 |
Пюре с рыбой | 4 |
Макароны | 6 |
Рис с котлетой | 3 |
ВСЕ | 1 |
НЕТ | 11 |
В данной таблице приведены данный наиболее популярных блюд. И первое место занимает в ней – блины. Второе место ребята отдают пюре, а на третьем месте каша и макароны. Один человек ответил, что все блюда любимые, а 11 не отдают предпочтение блюдам нашей столовой.
Каким видом спорта предпочитают заниматься наши ученики
Вид спорта | Количество человек |
Лыжи | 15 |
Нет | 19 |
Футбол | 16 |
Разным | 20 |
Бег | 6 |
Гимнастика | 4 |
Зарядка | 1 |
Пешие прогулки | 1 |
Баскетбол | 10 |
Плавание | 1 |
Растяжка | 1 |
Сноуборд | 1 |
Как видно из таблицы 80% учеников нашей школы занимаются спортом и это занятие им нравиться. Первое место занимают – лыжи, второе – футбол и третье – баскетбол.
Хобби учеников
Увлечения наших учеников оказались самые разнообразные: от занятий фотографией до просмотра фильмов, от рисования до занятий спортом. Но некоторые общие тенденции мы все же выявили.
Хобби учеников | Количество учеников |
Гулять | 10 |
Заниматься спортом (секция, тренажерный зал, кататься на лыжах, кататься на коньках, сноуборд, гимнастика, танцы, физкультура) | 25 |
Охота | 1 |
Рыбалка | 4 |
Читать | 5 |
Готовить | 1 |
Собирать Лего и игрушки | 6 |
Играть в компьютер, планшет, телефон | 13 |
Актерское мастерство | 1 |
Играть с сестрой, ходить в гости | 2 |
Смотреть фильмы | 1 |
Рисовать | 18 |
Рукоделие | 1 |
Паркур | 2 |
Спать, отдыхать | 2 |
Изучать новое | 1 |
Изучать язык | 1 |
Посещение кружков | 1 |
Ведение ежедневника | 1 |
Фотографировать | 1 |
Играть с животными | 2 |
Разное | 1 |
НЕТ | 5 |
Таким образом, самое любимое увлечение учащихся 1-11 классов – спорт(26,88%). Вторую строку в рейтинге популярности увлечений занимает – рисование (19,35%), третью – игра в компьютер (13,98%). «Чтение» хоть и уступает «гулять», зато опережает «гулять» и «спать и отдыхать».
Итак, судя по рейтингу увлечений, наш среднестатистический ученик должен быть здоровым, творческим, в меру продвинутым ребенком.
Цвет глаз и цвет волос
По цвету глаз и волос наши мальчики и девочки распределились следующим образом:
больше всего у нас оказалось кареглазых – 30 чел.,
далее следуют – зеленоглазые – 21 чел.,
ненамного меньше – голубоглазых – 16 чел.,
а сероглазых – меньше всех – 15 чел.
По цвету волос ситуация сложилась так:
на первом месте – русые (44 чел.),
на втором – брюнеты и брюнетки (30 чел.),
на третьем – блондины и блондинки (10 чел.),
на четвертом - шатены и шатенки (6 чел.).
Попадались нам и обладатели каштановых волос, а иногда – рыжие, но редко.
Курящие и некурящие ученики
В ходе анкетирования мы также пытались выяснить, много ли учеников у нас в школе курит. Их оказалось 3 человека или 3,2%. 1 ученик ответил, что бросил курить. Но у нас есть сомнения, что все ученики честно отвечали на этот вопрос, поэтому процент курящих, наверное, несколько выше.
Анализ предпочтений и моделирование будущего
Один из вопросов переписи был: «Кем вы хотите стать?» Оказалось, что дети хотят овладеть 39 различными профессиями. Самые популярные из них:
Профессия | Количество учеников |
Врач | 11 |
Учитель | 7 |
Машинист | 4 |
Продавец | 3 |
Повар, кондитер | 5 |
Певец | 3 |
Полицейский | 2 |
Пожарный | 2 |
Кроме того, были названы и такие профессии как военный, ученый, парикмахер, дантист, художник, переводчик, ветеринар, бить тату, юрист, программист, космонавт, банкир, модельер, дрессировщик, изобретатель, пилот, инженер-разработчик, воспитатель, следователь, танкист, паркур, водолаз, инспектор по делам несовершеннолетних. Очень немногие учащиеся выбрали рабочую профессию. Среди них: тракторист, дальнобойщик, строитель. А два ученика на вопрос: «Кем ты хочешь стать?» – ответили: «Человеком!». Не определились еще – 18 человек(19,35%).
Соотношение уч-ся при ответе на вопрос:
« Где вы хотите работать в России или за границей?»
Место работы | Количество учащихся |
В России | 72 |
Заграницей | 12 |
Все равно | 2 |
Не знаю | 7 |
Заработная плата в будущем.
На данный вопрос последовали разнообразные ответы. Мы решили рассчитать среднюю заработную плату, которую ребята считают достойной для себя в будущем. Она составляет 530 308 рублей! Кто-то из ребят хочет получать хорошую зарплату, кто-то большую, кто-то нормальную, а для кого-то заработная плата не имеет значения.
3.Заключение (выводы)
Это было очень увлекательно. Мы научились многому: работать в группе; собирать, обрабатывать, обобщать информацию и выделять главное; мы стали ближе по отношению друг к другу; стали лучше… Мне кажется, этот новый для нашей школы проект прошел успешно, потому что почти никто из ребят не отказался от участия в переписи, а все старались только помочь.
В ходе работы мы узнали много нового о школе, учениках. Об их отношении к учебе, учителям. Обидно, что не все ребята хотят жить и работать в России, что не все являются настоящими патриотами. Было очень интересно узнать увлечения своих товарищей. Мы научились вежливому обращению с людьми. А еще мы узнали, что самый любимый предмет у учеников разных классов – физкультура. А огорчило нас то, что некоторые ученики курят, да к тому же пишут с ошибками.
Эти, полученные данные, являются информацией к размышлению
За последние десять лет численность учеников в нашей школе уменьшилась на 97 человек
В нашей школе, учащимся больше нравится посещать школу, чем не посещать.
Данные переписи могут использоваться в самых разных областях государственной и общественной жизни. Перепись населения даёт как бы мгновенный портрет общества, его фотографию, позволяющую судить о состоянии общества, его экономики, социальной сферы, дающую возможность более эффективно решать те или иные проблемы.
Данные нашей исследовательской работы могут быть использованы на уроках географии, истории, обществознания.