СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Витамины в нашей жизни"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Витамины в нашей жизни"»

Выполнила ученица 9 класса «А» Голубева Екатерина Руководитель проекта - Учитель химии, биологии: Троян Людмила Ивановна Смоленск 2022 год " width="640"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №23» города Смоленска

Итоговый проект по теме

Выполнила ученица 9 класса «А»

Голубева Екатерина

Руководитель проекта - Учитель химии, биологии: Троян Людмила Ивановна

Смоленск

2022 год

Актуальность  Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. К незаменимым, жизненно важным компонентам питания наряду с белками, жирами и углеводами относятся витамины.

Актуальность

  • Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. К незаменимым, жизненно важным компонентам питания наряду с белками, жирами и углеводами относятся витамины.
Цель работы Формирование представления о витаминах, об их влиянии на здоровье человека. Задачи: Познакомиться с важнейшими представителями витаминов Показать значимость витаминов для здоровья человека Узнать приёмы сохранения витаминов в продуктах. В каких количествах они необходимы человеку? Дать характеристику продуктов питания по присутствию в них витаминов.

Цель работы

  • Формирование представления о витаминах, об их влиянии на здоровье человека.
  • Задачи:
  • Познакомиться с важнейшими представителями витаминов
  • Показать значимость витаминов для здоровья человека
  • Узнать приёмы сохранения витаминов в продуктах.
  • В каких количествах они необходимы человеку?
  • Дать характеристику продуктов питания по присутствию в них витаминов.
Гипотеза На основе изучения человеческого организма и достижений в медицине  Я думаю, что витамины действительно влияют на здоровье человека. Объект исследования : витамины Предмет исследования: влияние витаминов на организм человека Методы исследования: Изучение литературы по данной теме Метод наблюдения Беседа, тестирование, анализ.

Гипотеза

  • На основе изучения человеческого организма и достижений в медицине

Я думаю, что витамины действительно влияют на здоровье человека.

  • Объект исследования : витамины
  • Предмет исследования: влияние витаминов на организм человека
  • Методы исследования:
  • Изучение литературы по данной теме
  • Метод наблюдения
  • Беседа, тестирование, анализ.
Теоретическая часть: Витамины – биологически активные органические вещества, которые необходимы для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности.  Витамины не являются для организма источником энергии или материалом для биосинтеза, однако без них жизнь человека невозможна.

Теоретическая часть:

  • Витамины – биологически активные органические вещества, которые необходимы для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности.
  • Витамины не являются для организма источником энергии или материалом для биосинтеза, однако без них жизнь человека невозможна.
 Открытие витаминов  В 1896 г. Нидерландский врач Христиан Эйкман нашёл причину болезни бери-бери.

Открытие витаминов

  • В 1896 г. Нидерландский врач Христиан Эйкман нашёл причину болезни бери-бери.

В 1912 г Польский ученый Функ получил из отрубей риса раствор, который при введении его больному бери-бери приводил к выздоровлению больного. Функ назвал это вещество - витамин.
  • В 1912 г Польский ученый Функ получил из отрубей риса раствор, который при введении его больному бери-бери приводил к выздоровлению больного.
  • Функ назвал это вещество - витамин.
2 Классификация витаминов. Исходя из растворимости, витамины делят на: Жирорастворимые витамины  - растворяются в жирах, бензине и эфире . - Являются составляющей клеточной мембраны. - Накапливаются во внутренних органах и подкожно-жировой клетчатке. - Выводятся с мочой. - Избытки находятся в печени. - Дефицит встречается очень редко, так как они выводятся медленно. - Передозировка приводит к тяжелым последствиям. Витамин A (ретинол); Витамин D (Кальциферол); Витамин E (Токоферол); Витамин K (Филлохинон). Жирорастворимые витамины накапливаются в организме, причём их депо являются жировая ткань и печень.

2 Классификация витаминов.

Исходя из растворимости, витамины делят на:

Жирорастворимые витамины  - растворяются в жирах, бензине и эфире .

- Являются составляющей клеточной мембраны.

- Накапливаются во внутренних органах и подкожно-жировой клетчатке.

- Выводятся с мочой.

- Избытки находятся в печени.

- Дефицит встречается очень редко, так как они выводятся медленно.

- Передозировка приводит к тяжелым последствиям.

Витамин A (ретинол);

Витамин D (Кальциферол);

Витамин E (Токоферол);

Витамин K (Филлохинон).

Жирорастворимые витамины накапливаются в организме, причём их депо являются жировая ткань и печень.

Водорастворимые витамины  - растворяются в воде и спирте. - Легко растворяются в воде. - Быстро всасываются в кровь из разных отделов толстого и тонкого кишечника, совершенно не накапливаясь ни в тканях, ни в органах человеческого организма, поэтому существует необходимость их ежедневного приёма с продуктами питания. - Поступают в организм человека по большей части из растительных продуктов. - Быстро выводятся из человеческого организма, не задерживаясь в нём дольше нескольких дней. - Переизбыток водорастворимых витаминов не способен разладить работу организма, поскольку все их излишки быстро расщепляются или выводятся с мочой.

Водорастворимые витамины  - растворяются в воде и спирте.

- Легко растворяются в воде.

- Быстро всасываются в кровь из разных отделов толстого и тонкого кишечника, совершенно не накапливаясь ни в тканях, ни в органах человеческого организма, поэтому существует необходимость их ежедневного приёма с продуктами питания.

- Поступают в организм человека по большей части из растительных продуктов.

- Быстро выводятся из человеческого организма, не задерживаясь в нём дольше нескольких дней.

- Переизбыток водорастворимых витаминов не способен разладить работу организма, поскольку все их излишки быстро расщепляются или выводятся с мочой.

Как сохранить витамины в продуктах?  Рекомендуется хранить продукты при отсутствии доступа воздуха и света, в сухом и прохладном месте. Мясные продукты рекомендуется варить в солёной воде, после закипания воды. При варке в яйцах сохраняются витамины В1, B2, A, D. Очищать и нарезать овощи и зелень нужно незадолго до приготовления .

Как сохранить витамины в продуктах?

  • Рекомендуется хранить продукты при отсутствии доступа воздуха и света, в сухом и прохладном месте.
  • Мясные продукты рекомендуется варить в солёной воде, после закипания воды.
  • При варке в яйцах сохраняются витамины В1, B2, A, D.
  • Очищать и нарезать овощи и зелень нужно незадолго до приготовления .
Это мешает вашему организму! Алкоголь – разрушает витамины А, группы В Никотин – разрушает витамины А, C, E Кофеин – убивает витамин В Аспирин – уменьшает содержание витаминов группы B, C, A. Антибиотики – разрушают витамины группы В

Это мешает вашему организму!

  • Алкоголь – разрушает витамины А, группы В
  • Никотин – разрушает витамины А, C, E
  • Кофеин – убивает витамин В
  • Аспирин – уменьшает содержание витаминов группы B, C, A.
  • Антибиотики – разрушают витамины группы В
На основе данных, полученных в результате анкетирования, была построена диаграмма, наглядно отображающая результаты опроса учащихся (рис.1). По диаграмме видно, что большинство респондентов 22(79%) имеют небольшой витаминный голод. У 5(18%) человек наблюдается гиповитаминоз. И только 1(3%) является идеальным человеком, у которого все в норме.

На основе данных, полученных в результате анкетирования, была построена диаграмма, наглядно отображающая результаты опроса учащихся (рис.1).

По диаграмме видно, что большинство респондентов 22(79%) имеют небольшой витаминный голод. У 5(18%) человек наблюдается гиповитаминоз. И только 1(3%) является идеальным человеком, у которого все в норме.

Заключения и выводы Заключение:Изучив информацию о влиянии витаминов на организм, я поняла, что: витамины играют очень важную роль в жизни человека. Включение витаминов в питание – это обязательно! Недостаточность витаминов или их полное отсутствие, может привести к развитию тяжелых заболеваний. Пищевой рацион, богатый витаминами, полезен каждому больному.  Поэтому все витамины одинаково полезны, нельзя исключать из питания ни один из них. Моя гипотеза подтвердилась!

Заключения и выводы

  • Заключение:Изучив информацию о влиянии витаминов на организм, я поняла, что: витамины играют очень важную роль в жизни человека.

Включение витаминов в питание – это обязательно!

Недостаточность витаминов или их полное отсутствие, может привести к развитию тяжелых заболеваний.

Пищевой рацион, богатый витаминами, полезен каждому больному.

Поэтому все витамины одинаково полезны, нельзя исключать из питания ни один из них.

Моя гипотеза подтвердилась!

Работая над проектом я узнала: Об истории открытия витаминов. О влиянии витаминов на здоровье человека. О приёмах сохранения витаминов в продуктах
  • Работая над проектом я узнала:
  • Об истории открытия витаминов.
  • О влиянии витаминов на здоровье человека.
  • О приёмах сохранения витаминов в продуктах
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!