СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Мусор - реальная угроза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Победитель II Регионального экологического конкурса "Сохраним природу"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Мусор - реальная угроза"»

МКОУ Сергиевская СШ  Даниловского района Волгоградской области    Исследовательская работа  «Мусор – реальная угроза»    Авторы проекта: Пивоваров Александр,  Андрюшкина Элонна  Руководители проекта:  Шеломанова О.И. – учитель технологии,  Воробьева Е.М. – учитель истории    2015-2016 учебный год

МКОУ Сергиевская СШ Даниловского района Волгоградской области

Исследовательская работа

«Мусор – реальная угроза»

Авторы проекта: Пивоваров Александр,

Андрюшкина Элонна

Руководители проекта:

Шеломанова О.И. – учитель технологии,

Воробьева Е.М. – учитель истории

2015-2016 учебный год

Выбор проблемы

Выбор проблемы

Определение цели и задач

Определение цели и задач

Цель исследования :  Выявить влияние бытовых отходов на экологию станицы, проследить путь бытовых отходов.

Цель исследования :

Выявить влияние бытовых отходов на экологию станицы, проследить путь бытовых отходов.

Задачи :   Описать влияние отходов на окружающую среду; Узнать, как утилизируют мусор в разных странах; Провести экологический опрос и анкетирование жителей станицы; Провести наблюдения за состоянием стихийных свалок с бытовым мусором на берегу реки Медведицы; Показать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды; Предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов .

Задачи :

  • Описать влияние отходов на окружающую среду;
  • Узнать, как утилизируют мусор в разных странах;
  • Провести экологический опрос и анкетирование жителей станицы;
  • Провести наблюдения за состоянием стихийных свалок с бытовым мусором на берегу реки Медведицы;
  • Показать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
  • Предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов .
Гипотеза исследования :  Мы предположили, что бытовые отходы реальная угроза экологической обстановке станицы.

Гипотеза исследования :

Мы предположили, что бытовые отходы реальная угроза экологической обстановке станицы.

  Объект исследования :  экология   Предмет исследования:  бытовые отходы

Объект исследования :

экология

Предмет исследования:

бытовые отходы

Методы и приёмы исследования:   наблюдение; опрос; эксперимент;  метод статистической обработки;  анализ литературы;  сравнение;  доказательство; консультации с учителями, родителями;  подбор текстов, фотографий; работа в сети Интернет.

Методы и приёмы исследования:

  • наблюдение;
  • опрос;
  • эксперимент;
  • метод статистической обработки;
  • анализ литературы;
  • сравнение;
  • доказательство;
  • консультации с учителями, родителями;
  • подбор текстов, фотографий;
  • работа в сети Интернет.
План действия: Опрос общественного мнения среди населения. Анкетирование; Интервью; Изучение документов; Исследование; Ранжирование экологических проблем; Метод сравнения и анализа; Эксперимент. Судьба бытовых отходов. Захоронение мусора. Опыт. Какой бытовой мусор попадает в ведро: каждый день, каждую неделю, каждый месяц, каждый год; Составление экологического адреса станицы; Разработка «закона чистоты и совести».

План действия:

  • Опрос общественного мнения среди населения. Анкетирование;
  • Интервью;
  • Изучение документов;
  • Исследование;
  • Ранжирование экологических проблем;
  • Метод сравнения и анализа;
  • Эксперимент. Судьба бытовых отходов. Захоронение мусора.
  • Опыт. Какой бытовой мусор попадает в ведро: каждый день, каждую неделю, каждый месяц, каждый год;
  • Составление экологического адреса станицы;
  • Разработка «закона чистоты и совести».
Подвергаются разложению :   Стеклянные бутылки - 1000 лет; Изделия из пластмасс - 100 лет; Консервные банки – 50 - 80 лет  (закопаете под сливой - 2-3 года); Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет; Кожи - 50 лет; Изделия из нейлона – 30 - 40 лет; Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет; Батарейки - 10 лет; Окурки - 1 - 5 лет; Шерстяной носок - 1 - 5 лет; Бумага - 2 года; Апельсиновая или банановая кожура -2 - 5 недель.

Подвергаются разложению :

  • Стеклянные бутылки - 1000 лет;
  • Изделия из пластмасс - 100 лет;
  • Консервные банки – 50 - 80 лет
  • (закопаете под сливой - 2-3 года);
  • Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет;
  • Кожи - 50 лет;
  • Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;
  • Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;
  • Батарейки - 10 лет;
  • Окурки - 1 - 5 лет;
  • Шерстяной носок - 1 - 5 лет;
  • Бумага - 2 года;
  • Апельсиновая или банановая кожура -2 - 5 недель.
Изучение общественного мнения

Изучение общественного мнения

Исследование вопроса об отношении жителей ст. Сергиевской к экологическим проблемам  Метод исследования: ранжирование.  Цель исследования: выявить, насколько решаемая нами проблема загрязнения улиц и обращения с отходами волнует жителей станицы по сравнению с другими экологическими проблемами.  Респонденты : работники социальной сферы.  Количество: 120 человек.

Исследование вопроса об отношении жителей ст. Сергиевской к экологическим проблемам

Метод исследования: ранжирование.

Цель исследования: выявить, насколько решаемая нами проблема загрязнения улиц и обращения с отходами волнует жителей станицы по сравнению с другими экологическими проблемами.

Респонденты : работники социальной сферы.

Количество: 120 человек.

Эксперимент  «Какой мусор попадает в помойное ведро?»

Эксперимент

«Какой мусор попадает в помойное ведро?»

Практическое задание:   выяснить «Какой мусор валяется на улицах?».

Практическое задание:

выяснить «Какой мусор валяется на улицах?».

В ходе работы мы изучили :   Международные правовые документы; Конституцию РФ по данной проблеме; Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»; «Санитарные правила содержания территории населенных мест».

В ходе работы мы изучили :

  • Международные правовые документы;
  • Конституцию РФ по данной проблеме;
  • Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»;
  • «Санитарные правила содержания территории населенных мест».
Встреча с Главой Администрации Сергиевского сельского поселения Иордатием А.В .

Встреча с Главой Администрации Сергиевского сельского поселения Иордатием А.В .

Экологические акции :

Экологические акции :

Операция «Листовка в каждый дом»

Операция «Листовка в каждый дом»

Газета «Даниловские вести»  №130-131 (11847) 25 октября 2015г.

Газета «Даниловские вести» №130-131 (11847) 25 октября 2015г.

 Результаты работы:   1.  Собрана и систематизирована информация об экологическом состоянии станицы ( Составлен экологический паспорт). 2.  Проведен экологический мониторинг. 3.  Разработана программа по благоустройству села совместно с ТОС «Станичник». 4.  Улучшился эстетичный вид станицы, стало уютнее всем жителям поселения. 5. Распространен опыт работы через СМИ, Интернет. 6. Устранены многие экологические нарушения : ликвидированы несанкционированные свалки на берегу реки Медведицы; через ТОС «Станичник» заключены с населением договора на вывоз твердых отходов; через КФХ «Челюканов» заключены с населением договора на вывоз жидких отходов.

Результаты работы:

  • 1.  Собрана и систематизирована информация об экологическом состоянии станицы ( Составлен экологический паспорт).
  • 2.  Проведен экологический мониторинг.
  • 3.  Разработана программа по благоустройству села совместно с ТОС «Станичник».
  • 4.  Улучшился эстетичный вид станицы, стало уютнее всем жителям поселения.
  • 5. Распространен опыт работы через СМИ, Интернет.
  • 6. Устранены многие экологические нарушения :
  • ликвидированы несанкционированные свалки на берегу реки Медведицы;
  • через ТОС «Станичник» заключены с населением договора на вывоз твердых отходов;
  • через КФХ «Челюканов» заключены с населением договора на вывоз жидких отходов.
Изменилась экологическая культура населения, школьников:  «От экологического образования к экологической деятельности».   

Изменилась экологическая культура населения, школьников: «От экологического образования к экологической деятельности».  

Школьный дворик…

Школьный дворик…

 Её улицы чисто намыты  и живут в ней лишь чистые души…. Анна Михайлова

Её улицы чисто намыты и живут в ней лишь чистые души….

Анна Михайлова

Используемая литература 1. Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва. 2. Дрейер А. А., Сачков А. Н., Никольский К. С., Маринин Ю. И., Миронов А. В. 3. Жилин Д.М. Современные проблемы утилизации мусора //Химия в школе 1998, №1. 4. Об отходах производства и потребления. Закон Российской Федерации №89, 1998. 5. Миркин Б. М., Наумова Л. Г. «Экология – наука XX века». Москва, 1999. 6. Седлецкая Е.А. Исследовательские работы школьников города Москвы области охраны окружающей среды. М.: - Детский Экологический Центр, 1998.  7. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 06.04.1999 г.  8. «Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка», Москва, «Экология городов», 1999.

Используемая литература

  • 1. Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва.
  • 2. Дрейер А. А., Сачков А. Н., Никольский К. С., Маринин Ю. И., Миронов А. В.
  • 3. Жилин Д.М. Современные проблемы утилизации мусора //Химия в школе 1998, №1.
  • 4. Об отходах производства и потребления. Закон Российской Федерации №89, 1998.
  • 5. Миркин Б. М., Наумова Л. Г. «Экология – наука XX века». Москва, 1999.
  • 6. Седлецкая Е.А. Исследовательские работы школьников города Москвы области охраны окружающей среды. М.: - Детский Экологический Центр, 1998.
  • 7. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 06.04.1999 г.
  • 8. «Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка», Москва, «Экология городов», 1999.