Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Мусор - реальная угроза"»
МКОУ Сергиевская СШ Даниловского района Волгоградской области
Исследовательская работа
«Мусор – реальная угроза»
Авторы проекта: Пивоваров Александр,
Андрюшкина Элонна
Руководители проекта:
Шеломанова О.И. – учитель технологии,
Воробьева Е.М. – учитель истории
2015-2016 учебный год
Выбор проблемы
Определение цели и задач
Цель исследования :
Выявить влияние бытовых отходов на экологию станицы, проследить путь бытовых отходов.
Задачи :
- Описать влияние отходов на окружающую среду;
- Узнать, как утилизируют мусор в разных странах;
- Провести экологический опрос и анкетирование жителей станицы;
- Провести наблюдения за состоянием стихийных свалок с бытовым мусором на берегу реки Медведицы;
- Показать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
- Предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов .
Гипотеза исследования :
Мы предположили, что бытовые отходы реальная угроза экологической обстановке станицы.
Объект исследования :
экология
Предмет исследования:
бытовые отходы
Методы и приёмы исследования:
- наблюдение;
- опрос;
- эксперимент;
- метод статистической обработки;
- анализ литературы;
- сравнение;
- доказательство;
- консультации с учителями, родителями;
- подбор текстов, фотографий;
- работа в сети Интернет.
План действия:
- Опрос общественного мнения среди населения. Анкетирование;
- Интервью;
- Изучение документов;
- Исследование;
- Ранжирование экологических проблем;
- Метод сравнения и анализа;
- Эксперимент. Судьба бытовых отходов. Захоронение мусора.
- Опыт. Какой бытовой мусор попадает в ведро: каждый день, каждую неделю, каждый месяц, каждый год;
- Составление экологического адреса станицы;
- Разработка «закона чистоты и совести».
Подвергаются разложению :
- Стеклянные бутылки - 1000 лет;
- Изделия из пластмасс - 100 лет;
- Консервные банки – 50 - 80 лет
- (закопаете под сливой - 2-3 года);
- Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет;
- Кожи - 50 лет;
- Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;
- Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;
- Батарейки - 10 лет;
- Окурки - 1 - 5 лет;
- Шерстяной носок - 1 - 5 лет;
- Бумага - 2 года;
- Апельсиновая или банановая кожура -2 - 5 недель.
Изучение общественного мнения
Исследование вопроса об отношении жителей ст. Сергиевской к экологическим проблемам
Метод исследования: ранжирование.
Цель исследования: выявить, насколько решаемая нами проблема загрязнения улиц и обращения с отходами волнует жителей станицы по сравнению с другими экологическими проблемами.
Респонденты : работники социальной сферы.
Количество: 120 человек.
Эксперимент
«Какой мусор попадает в помойное ведро?»
Практическое задание:
выяснить «Какой мусор валяется на улицах?».
В ходе работы мы изучили :
- Международные правовые документы;
- Конституцию РФ по данной проблеме;
- Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»;
- «Санитарные правила содержания территории населенных мест».
Встреча с Главой Администрации Сергиевского сельского поселения Иордатием А.В .
Экологические акции :
Операция «Листовка в каждый дом»
Газета «Даниловские вести» №130-131 (11847) 25 октября 2015г.
Результаты работы:
- 1. Собрана и систематизирована информация об экологическом состоянии станицы ( Составлен экологический паспорт).
- 2. Проведен экологический мониторинг.
- 3. Разработана программа по благоустройству села совместно с ТОС «Станичник».
- 4. Улучшился эстетичный вид станицы, стало уютнее всем жителям поселения.
- 5. Распространен опыт работы через СМИ, Интернет.
- 6. Устранены многие экологические нарушения :
- ликвидированы несанкционированные свалки на берегу реки Медведицы;
- через ТОС «Станичник» заключены с населением договора на вывоз твердых отходов;
- через КФХ «Челюканов» заключены с населением договора на вывоз жидких отходов.
Изменилась экологическая культура населения, школьников: «От экологического образования к экологической деятельности».
Школьный дворик…
Её улицы чисто намыты и живут в ней лишь чистые души….
Анна Михайлова
Используемая литература
- 1. Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва.
- 2. Дрейер А. А., Сачков А. Н., Никольский К. С., Маринин Ю. И., Миронов А. В.
- 3. Жилин Д.М. Современные проблемы утилизации мусора //Химия в школе 1998, №1.
- 4. Об отходах производства и потребления. Закон Российской Федерации №89, 1998.
- 5. Миркин Б. М., Наумова Л. Г. «Экология – наука XX века». Москва, 1999.
- 6. Седлецкая Е.А. Исследовательские работы школьников города Москвы области охраны окружающей среды. М.: - Детский Экологический Центр, 1998.
- 7. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 06.04.1999 г.
- 8. «Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка», Москва, «Экология городов», 1999.