СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Пейте,дети,молоко - будете здоровы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

Отгадайте загадку:

1. Белый  цвет  оно  имеет,

Пьёт  его  кто,  не  болеет,

С  детства  вкус  его  все  знают,

При  болезнях  помогает.

Нам  его  даёт  корова,

Вы  назвать  его  готовы?

(молоко)

- Вы, наверное уже догадались, о чем сегодня пойдет речь? (о молоке)

Верно, мы будем говорить о молоке. Тема нашего исследования: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» (Слайд № 1)

Тема: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

Актуальность:     (Слайд №2)

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастов.

Проблема:           (Слайд №3)

Проблема правильного питания очень актуальна для младших школьников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов.

Цель исследования:      (Слайд №4)

Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника.

Задачи:        

- используя различные источники расширить знания о молоке, его составе и ценных свойствах;

- изучить роль  молока в жизни человека;

- провести исследование молока;

- провести анкетирование одноклассников, опрос родителей.

Гипотеза: Действительно ли молоко и молочные продукты являются ценными для детского питания?    (Слайд №5)

Предмет исследования: молоко и молочные продукты       (Слайд №6)

Методы исследования:      (Слайд №7)

- поисковая работа;

- наблюдение;

- экспериментирование.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко.

Оно по своему составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп.

Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Проблема правильного питания очень актуальна для нас – младших школьников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов.  Мы   решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Обратились  к истории употребления молока. Собрали материал о животных, молоко  которых употребляет человек.

Родители, учителя говорят о том, как полезно употреблять в пищу молоко и молочные продукты. А особенно детям!

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Пейте,дети,молоко - будете здоровы!"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Дюмеево МР Илишевский район РБ






Исследовательская работа

«Пейте, дети, молоко – будете здоровы! »





Выполнили: обучающиеся 4 класса

МБОУ СОШ с. Дюмеево

Руководитель: Хусаинова А.Ф.

учитель начальных классов









Дюмеево, 2016г

Содержание

Цели и задачи исследования _______________________________________3

Введение _______________________________________________________3-4

Глава 1.

Молоко – это... __________________________________________________4

Кто даёт нам молоко? ____________________________________________4-5

Состав молока ___________________________________________________5

Польза молока __________________________________________________5-6

А знаете ли Вы? __________________________________________________6

Пословицы и загадки о молоке______________________________________6

Глава 2

Анкетирование, результаты _______________________________________ 6-7

Опрос, результаты_________________________________________________7

Ряд опытов________________________________________________________7

Наше творчество __________________________________________________7

Вывод ___________________________________________________________8

Заключение ______________________________________________________8

Литература и интернет - ресурсы____________________________________8














Введение

Отгадайте загадку:

1. Белый  цвет  оно  имеет,

Пьёт  его  кто,  не  болеет,

С  детства  вкус  его  все  знают,

При  болезнях  помогает.

Нам  его  даёт  корова,

Вы  назвать  его  готовы?

(молоко)

- Вы, наверное уже догадались, о чем сегодня пойдет речь? (о молоке)

Верно, мы будем говорить о молоке. Тема нашего исследования: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» (Слайд № 1)

Тема: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

Актуальность: (Слайд №2)

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастов.

Проблема: (Слайд №3)

Проблема правильного питания очень актуальна для младших школьников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов.

Цель исследования: (Слайд №4)

Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника.

Задачи:

- используя различные источники расширить знания о молоке, его составе и ценных свойствах;

- изучить роль молока в жизни человека;

- провести исследование молока;

- провести анкетирование одноклассников, опрос родителей.

Гипотеза: Действительно ли молоко и молочные продукты являются ценными для детского питания? (Слайд №5)

Предмет исследования: молоко и молочные продукты (Слайд №6)

Методы исследования: (Слайд №7)

- поисковая работа;

- наблюдение;

- экспериментирование.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко.

Оно по своему составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп.

Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Проблема правильного питания очень актуальна для нас – младших школьников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов. Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Обратились к истории употребления молока. Собрали материал о животных, молоко которых употребляет человек.

Родители, учителя говорят о том, как полезно употреблять в пищу молоко и молочные продукты. А особенно детям!

Глава I

Молоко - это…

Изучив литературу мы выяснили, что в толковом словаре С.И. Ожегова, это слово определяется так: (Слайд № 8)

«Молоко – белая жидкость, выделяемая молочными железами самок млекопитающих животных и человека для вскармливания младенца, детеныша» Молоко – один из важнейших продуктов человека. Молоко – самый первый продукт, который пробует в своей жизни человек. (Слайд №9)

Именно с молока начинается дорога в жизнь. Оно служит полноценной пищей для новорожденных.

Специалисты давно пришли к выводу, что материнское молоко является идеальным продуктом питания для грудного ребёнка: оно легко переваривается и отлично усваивается!

История знакомства человека с молоком насчитывает более 10 тысяч лет. Из статей мы узнали, что испокон века люди высоко ценили целебные свойства молока. (Слайд №10) Они называли его «соком жизни», «эликсиром жизни», «белой кровью». Знаменитый врач Гиппократ называл молоко лекарством, Авиценна утверждал, что молоко – это лучшая пища для людей, академик Павлов называл молоко пищей, приготовленной самой природой.

На Руси с молоком связывали сытость, достаток. (Слайд № 11)

Ведь даже в сказках говорится о молочных реках. В сказках молоко нередко служит средством обретения «вечной молодости». Для этого нужно искупаться в молоке. Если принимать молочные ванны, ваша кожа станет мягкой и бархатистой, а тело нальётся силой и бодростью. Этим пользовалась царица Египта Клеопатра.

Кто даёт нам молоко?

В наши дни молоко получают от разных животных. (Слайд № 12)

Из литературных статей мы узнали, что люди в разных странах употребляют молоко различных животных.

В Британии молоко берут от коровы. В Испании употребляют овечье молоко. В аравийских пустынях молоко берут от верблюдов. В Египте молоко дает буйвол. В Перу молочным животным является лама. В Тибете люди получают молоко от яка. Молоко северного оленя употребляют жители крайнего Севера и Тундры. А во многих странах молоко людям дает коза. У нас в Росси традиционным является коровье молоко.

Коровье молоко. (Слайд № 13)

Коровье молоко является наиболее потребляемым видом молока. Оно довольно похоже на человеческое, поэтому ребенок может пить его и расти сильным и здоровым. Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов. Растущий детский организм особенно нуждается в кальции, фосфоре, железе. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы. Коровье молоко служит сырьем для приготовления множества молочных продуктов: сливки, сметана, кефир, ряженка, йогурт, творог, масло, сыр, мороженое.

Во время нашего исследования мы собрали интересные сведения о людях, которые ухаживают за коровами. Мы посетили хозяйство СПК «Маяк» с. Дюмеево. (Слайд № 14)

При беседе с заведующей фермы мы узнали, что корова в сутки даёт 15-20 литров молока. Кормят её сеном, соломой, фуражом. Летом коровы пасутся на лугах. На зиму заготавливают сено для коровы. Лаборант объяснил, что на качество молока влияет правильный уход и содержание в помещении.

Козье молоко. (Слайд № 15)

Жители многих южных стран пьют его чаще, чем молоко других животных. Однако далеко не всем нравиться козье молоко из-за резкого специфического запаха и привкуса. Гиппократ считал его лекарством против многих недугов. Из козьего молока делают масло, брынзу, сыр, айран.

Кобылье молоко. (Слайд № 15)

Кобылье молоко представляет собой белую с голубым оттенком жидкость немного терпкого вкуса. По своему составу оно сильно отличается от молока других животных. Традиционно из кобыльего молока готовят кумыс, который является диетическим и лечебным продуктом.

Состав молока. (Слайд№ 17)

Многие люди считают молоко самым лучшим продуктом из тех, которые мы употребляем в пищу. Каков же состав молока? Молоко состоит из воды - 87, 5 %; белков - 3,2 %; жиров- 3,5 %; углеводов - 5,0 % ; в состав молока входят минеральные вещества, витамины, ферменты, гормоны – 0,8 % .

Польза молока. (Слайд № 18)

Польза молока очевидна и давно доказана. Молоко – важнейший продукт питания для детей и взрослых. Из литературных источников мы узнали, что молоко полезно для успокоения нервной системы. Стакан теплого молока с медом на ночь – универсальное снотворное. А стакан молока утром – активизирует мозговую деятельность и предотвращает развитие умственных проблем. Молоко с медом - народное средство при ангине и кашле. Молоко способно обезвреживать некоторые ядовитые вещества. Кисломолочные продукты нормализует работу кишечника.

Трудно представить лечебное питание без молока и молочных продуктов. В детских садах и школах готовят блюда с молоком: каши (манная, рисовая, овсяная).

При усталости глаз после работы на компьютере рекомендовано прохладные молочные марлевые салфетки на закрытые веки и зрительное утомление проходит через несколько минут.

А знаете ли Вы?

Работая над данной темой, мы узнали много о коровах и молоке. Некоторые факты нас удивили.

За день корова дает 160 стаканов молока. (Слайд № 19)

В 2009 году ветеринары доказали, что корова, имеющая какую бы ни было кличку, дает больше молока, чем безымянная.

Самое полезное молоко – парное.

Коровы не дают молоко, пока у них не появился теленок.

Корова была священным животным у многих народов мира.


Молоко используют для производства клея, красок и некоторых видов пластика, можно использовать и как чистящее средство. Им выводят свежие чернильные пятна, протирают зеркала.

- Оказывается существуют молочные соревнования. (Слайд № 20)

3 сентября 2011 г. в городе Уфа состоялся Всероссийский фестиваль «Молочная страна». За 5 часов выпили 6168 литров молока! Вот такой молочный рекорд!

- На Руси во время праздников, на ярмарках богатыри тоже соревновались в скорости распития молока.

Вот и в нашем классе нашлись храбрецы, которые показали свою удаль. Определились победители, которые были награждены медалью «Я люблю молоко!» (Слайд№ 21)

Пословицы и загадки о молоке.

На уроках внеклассного чтения мы познакомились с русским народными сказками, разучивали стихи, пословицы, поговорки, загадки, песни. Издавна народ слагал о молоке пословицы и поговорки. (Слайд № 22)

Вот некоторые из них:

«Корова во дворе, еда на столе»

«Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла»

«Корова рогата, да на молоко богата»

«Молоко коровье – пейте на здоровье»

Глава II

Анкетирование одноклассников.

С целью выявления знаний о молоке, с руководителем было проведено анкетирование одноклассников. Анкетированием было охвачено 10 обучающихся 4 класса.

Анкета включала следующие вопросы: (Слайд № 23)

1. Регулярно ли вы пьете молоко?

«Да» - ответили 9 человек, 1 – сказал «нет».

2. Считаете ли вы молоко полезным продуктом?

Все обучающиеся ответили положительно.

3. Чем полезно молоко?

При ответе на третий вопрос мнения разделились.6 человек ответили, что в молоке много витаминов, некоторые перечислили их названия (А, В, железо и т.д.). Молоко дает силу и здоровье – 2 человека, влияет на работу ума – 1 человек, 1 человек вспомнил о крепости костей.

Результаты нашей работы таковы:

Мы выяснили, что из 10 обучающихся 4 класса, 9 человек регулярно пьют молоко и все считают молоко полезным продуктом. Большинство моих одноклассников, которые не любили молоко, изменили своё мнение о нём.

Опрос родителей.

При работе над проектом нами был проведен опрос среди родителей. В опросе участвовали 18 человек.

Результаты опроса даны в таблице и видны на диаграммах (Слайд №24)

Ряд опытов. (Слайд № 25)

Мы под руководством учителя провели опыт исследования молока, с целью выяснить свойство молока (цвет, прозрачность). Мы налили молоко в один стакан, в другой стакан воду. Затем в оба стакана опустили ложки. Что мы увидели: в стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком её не видно.

Вывод: значит, вода прозрачная, а молоко не прозрачное и имеет белый цвет, сравнимый с белой бумагой

Эксперимент – изобретение. (Слайд № 26)

Мы сами изобрели новый молочный продукт. В свежее деревенское молоко добавляли разные свежие фрукты и ягоды и взбивали миксером. Получается отличный молочный коктейль. Для вкуса добавляли сахар и придумали название «Молочная фантазия» В процессе экспериментирования с молоком мы пришли к выводу: с молоком можно экспериментировать и получать новые молочные продукты питания – йогурт, сметану, творог, масло, простоквашу.

Наши наблюдения.

Мы опросили бабушек – соседок о том, как лучше хранить молочные продукты. У них большой опыт. Получились «Полезные советы по молочным продуктам»: (Слайд № 27)

1.Чтобы молочные продукты дольше не портились, их нужно держать в темноте.

2. Молочные продукты быстро впитывают в себя посторонние запахи, поэтому их нельзя держать вблизи пахучих продуктов.

Наше творчество.

Нами была организована выставка рисунков «Молочная страна» и выставка поделок «Коровы пасутся на лугу». Все ребята активно участвовали на этих конкурсах. (Слайд № 28)


Выводы

В процессе исследования молока мы пришли к выводу:

1. Молоко самый полезный для человека продукт питания. Молоко это питательная жидкость , которую дают животные. Люди используют молоко домашних животных таких как: корова, коза, олень, верблюд.В состав молока входят: витамины , минералы, белки, молочные кислоты, сахар, минеральные соли.

2. Без молока и молочных продуктов фактически нельзя обеспечить достаточного снабжения костей жизненно важным элементом - кальцием.

3, Нам понравилось проводить исследовательскую работу.

Заключение

Таким образом , изучив литературу, материалы на интернет – сайтах, мы

выяснили состав молока, питательную ценность, обратились к истории употребления молока, описали молочные продукты. Провели исследования и пришли к выводу: проблема правильного питания очень актуальна для наших школьников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов. Создали презентацию о молоке.

В ходе работы ребята нашего класса выяснили, что молоко является основой пищевого рациона ребенка проверенный веками. С молоком наш организм получает все питательные вещества, необходимые для нормального развития организма. Поэтому мы призываем всех : «Пейте дети молоко, будете здоровы!» (Слайд № 29)

Здоровым, сильным никогда не будет тот,

Кто молока совсем не пьёт.

И это верное сужденье,

Ведь пьём его мы с самого рожденья. (Слайд № 30)

Литература

  1. Коньков В.П. Что мы знаем о корове. Рассказы о домашних животных и животноводстве: Научно – популярная книга – Иркутск: Восточно – Сибирское книжное издательство, 1990.

  2. Кугенев П.В. Молоко и молочные продукты. – 3 изд., - М.: Россельхозиздат, 1985.

  3. Черных Ю.Е. На кудыкиной горе. / Стихи, песенки, загадки, сказки для детей – Иркутск: Восточно – Сибирское книжное издательство, 1986.

  4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. / Сост., Ю.Г.Круглов. – М.: Просвещение, 1990.

  5. Школьный фразеологический словарь русского языка / Сост. Москвин А.Ю. – М.: ЗАО Изд- во Центрполиграф: ООО «Полюс», 2000.

9.С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова Толковый словарь русского языка, Издательство: ИТИ Технологии, 2008 г.

Интернет – ресурсы:

http://www.nachalka.com/nod/284

http://www.pritci.ru/publ/46-1-0-2832