СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по производственной практике ПМ 04 Интерьерное озеленение помещений

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТЧЕТ

(исследовательская работа)

 

по производственной практике

профессия 35.01.19 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»

ПМ 04 Интерьерное озеленение помещений

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по производственной практике ПМ 04 Интерьерное озеленение помещений»

ГБПОУ РО «НАТТ»







ОТЧЕТ

(исследовательская работа)


по производственной практике

профессия 35.01.19 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»

ПМ 04 Интерьерное озеленение помещений




ПРАКТИКАНТ Скоробогатова Дарья


ГРУППА № ТУ 16


ОРГАНИЗАЦИЯ г.Новошахтинск


РУКОВОДИТЕЛЬ директор школы № 37

(должность)













2016, Новошахтинск

ВВЕДЕНИЕ


Растения, в частности комнатные, составляют неотъемлемую часть бытового окружения человека. Потребность создать зеленый уголок у себя дома, на работе, в школе свойственна людям разных профессий и возрастов. Любовь к растениям – это не простое увлечение, это еще и возможность пополнения своих знаний о живой природе, о ее проблемах и законах. Тема данного экологического проекта актуальна и значима. В настоящее время, когда человек в течение многих часов находится в помещении, роль живых растений в интерьере особенно важна.

Комнатные растения создают иллюзию контактов с природой. Красотой форм, приятным запахом и спокойной зеленой окраской они благотворно влияют на центральную нервную систему, помогая справиться с плохим настроением или стрессовым состоянием. Важны санитарная и гигиеническая функции комнатных растений.

Растения в школе помогают не только образованию учащихся, но и и их воспитанию. Школьники проводят в помещениях школы большую часть года, поэтому ее по праву можно назвать вторым домом. В создании не казенной атмосферы в школе помогают комнатные растения. Однако растения привлекательны лишь в том случае, если они здоровы, правильно подобраны и со вкусом размещены, вписываясь в интерьер помещения, дополняя и подчеркивая его функциональную направленность. Комнатные растения в интерьере школы выступают как декоративный элемент интерьера и должны органически вписываться в него.

С каждым годом все больше внимания уделяется внутреннему озеленению помещений школьного здания. Здание школы МОУ СОШ №37 построено в 1961 году. Проектом школы не предусмотрены специальные места для озеленения, поэтому цветоводы сами пытаются решать этот вопрос, к сожалению не всегда удачно. Это объясняется тем, что не все учитывают экологические условия, необходимые для нормального роста и развития растений. Комплексных исследований внутреннего озеленения школы не проводилось.

Цель работы:

сориентировать цветоводов школы в подборе ассортимента растений для озеленения интерьера помещений, исходя из параметров микроклимата: температуры помещения, ориентации окон. Скорости движения воздуха (наличия сквозняков), относительной влажности воздуха. Состава и свойств почвы, воды, безопасности для школьников и современных требований фитодизайна.



Задачи:

  1. Провести паспортизацию ассортимента видов, разновидностей растений, используемых во внутреннем озеленении школы с учетом их эколого-географических особенностей, характера использования в соответствии с требованиями фитодизайна микроклиматом помещений и безопасности.

  2. Изучить микроклимат помещений: температуру, относительную влажность, скорость движения воздуха, естественную освещенность помещений и разработать научные основы интерьерного озеленения школы.

  3. Выработать рекомендации по подбору ассортимента растений для озеленения интерьера школы с учетом функционального назначения, планировки, эксплуатационного режима и параметров микроклимата помещений.


Время и место проведения:

работа проводилась на базе МОУ СОШ №37 в течение ----------------года.



Предмет исследования:

Проблемы, возникающие при выращивании комнатных растений, общие вопросы культуры растений в интерьере школы.



Здание МОУ СОШ №37 с. расположено в райцентре с., построено в 1961 году. Это двухэтажное здание общей площадью 3148м2 на 412 посадочных мест. Общая площадь классных комнат 1031,4м2. Каждый класс имеет площадь 51м2. В школе обучается около 500 учащихся. Режим работы – двухсменный.


1 Систематический состав комнатных растений, используемых во внутреннем озеленении МОУ СОШ №37

Специфические задачи, стоящие перед общеобразовательными учреждениями в области обучения и эстетического, экологического, трудового воспитания, обязывают внимательно относиться к подбору ассортимента декоративных растений и способов оформления каждого помещения. В результате анализа состава комнатных растений МОУ СОШ №37 выявлено, что во всех помещениях школы произрастает 653 комнатных растения. Они относятся к 75 видам 36 семейств (таблица 1).


Таблица 1 - Паспортизация…….


Название вида

Семейство

Родина

Форма

Кол-во

экземпляров

% от общего числа растений


Группы










Наибольшее число видов семейства коммелиновые (Commelinaceae) (6 видов), бегониевые (Begoniaceae) (5 видов), драценовые и ароидные (Araceaceae) (по 4 вида) (рисунок 1).



Рисунок 1 - Систематический спектр комнатных растений МОУ СОШ №37


Изредка (по 1-2 вида) встречаются растения 23 семейств, в числе которых спаржевые (Asparagaceae), мальвовые (Malvaceae), геснериевые (Gesneriaceae), бромеливые (Bromeliaceae) и др.

Наиболее популярным комнатным растением в школе являются виды хлорофитума. Они составляют около 10% от общего числа школьных комнатных растений. Далее, по частоте встречаемости, следуют сансевьера (Sansevieria sp.) (8%), сингониум (Syngonium), роициссус (Rhoicissus sp.) и сциндапсус (Scindapsus) (по 6%).

Изредка (по 1-2 вида) встречаются растения 23 семейств, в числе которых спаржевые (Asparagaceae), мальвовые (Malvaceae), геснериевые (Gesneriaceae), бромеливые (Bromeliaceae) и др.

Наиболее популярным комнатным растением в школе являются виды хлорофитума. Они составляют около 10% от общего числа школьных комнатных растений. Далее, по частоте встречаемости, следуют сансевьера (Sansevieria sp.) (8%), сингониум (Syngonium), роициссус (Rhoicissus sp.) и сциндапсус (Scindapsus) (по 6%) (рисунок 2).



Рисунок 2 - Встречаемость разных видов комнатных растений в интерьере МОУ СОШ №37



Вывод:

Видовой состав комнатных растений МОУ СОШ №37 достаточно разнообразен. В его составе наиболее широко представлены семейства коммелиновые , бегониевые, драценовые и ароидные. Самыми распространенными растениями в школе являются виды хлорофитума, сансевьера (Sansevieria sp.), сингониум (Syngonium), роициссус (Rhoicissus sp.) и сциндапсус (Scindapsus).


2 Эколого-географическая характеристика комнатных растений МОУ СОШ №37


В результате анализа ассортимента комнатных растений (Таблица 1) выяснилось, что родиной большинства растений школы является Америка (37%). На втором месте – виды из Африки (31%). Далее – азиатские растения (26%). Реже других используются в озеленении растения из Европы и Австралии (по 3%) (рисунок 3).



Рисунок 3 - Географическая характеристика комнатных растений МОУ СОШ №37



Чтобы комнатные растения правильно и эстетично разместить в интерьере помещения надо знать их классификацию по форме.


Исходя из формы комнатные растения, используемые в озеленении МОУ СОШ №37, можно разделить на следующие группы (таблица 2)


Таблица 2 – Классификация комнатных растений МОУ СОШ……по форме


Форма

Кол-во растений

% от общего числа

растений

лианы

3


ампельные

8


прямостоячие

10


кустистые

11


розеточные

15


столбовидные

1


злаковидные

13




Вывод:

Во внутреннем озеленении МОУ СОШ №37 используются комнатные растения различных морфологических форм. Однако, недостаточно ампельных и столбовидных, которые незаменимы в вертикальном озеленении помещений, позволяющем увеличить полезную площадь помещений.


Рекомендации:

Размещение растений в школьных кабинетах и других помещениях должно не только создавать декоративный эффект, но и быть экологичным, не допускать нарушения санитарных правил и норм. Озеленение не должно препятствовать естественному освещению школьного помещения, его уборке, свободному передвижению учащихся в его пределах.


3 Растения в формировании и оздоровлении внутренней среды помещений


Для составления ассортимента растений, которые можно использовать в лечебных и профилактических целях в образовательном учреждении изучаем его по группам:

1 группа - …………………………(26,8%) с тетради

2 группа -………………………..(38,0%)

3 группа - ………………………..(35,2%) (рисунок 4)



Рисунок 4 – Растения, используемые в лечебных и профилактических целях


Вывод:

Анализ данных показал, что во внутреннем озеленении школы используется 71 экземпляр растений, используемых в лечебных и профилактических целях. Большая их часть находятся в кабинетах экологии и биологии. Однако они есть и в других школьных помещениях.

Рекомендации:

Растения, используемые в лечебных и профилактических целях для учащихся, должны находиться повсеместно (в столовой, в учебных кабинетах, в медпункте, в коридорах).


4 Потенциально опасные растения в интерьерах помещений МОУ СОШ №37

Комнатные растения могут вызывать аллергические реакции. Причем опасны обычно не выделяемые в воздух вещества, а сок растений, выделяемый при прикосновении.

Для выявления потенциально опасных растений мы сопоставили систематический состав комнатных растений, используемых во внутреннем озеленении школы (таблица 1) с литературными источниками. Данные представлены в таблице 3.


Таблица 3 – Комнатные растения МОУ СОШ….., представляющие опасность для человека


Названия растений

Опасные свойства

Кол-во

экземпляров

Диффенбахия

сок диффенбахии тоже вызывает тяжелые отравления и ожоги


Монстера

в листьях содержатся токсины, вызывающие жжение в слизистых оболочках, воспаление, сильное выделение слюны, рвоту и расстройства пищеварения, повредить глаза


Кливия

 яд из её луковиц может стать причиной отравления меленьких животных и детей


Молочай

сок молочая вызывает жжение и покраснения на месте соприкосновения, иногда волдыри, которые могут остаться на длительное время



Фикус

мощнейший аллерген -   опасен сок фикуса: попав на кожу, он может раздражение и  даже ожог



Сциндапсус

Содержит вещества , раздражающие кожу и слизистые оболочки. ядовитое растение


Спатифиллум

Содержит вещества, которые при попадании внутрь вызывают отравление с летальным исходом. Все части растения ядовиты, вызывают жжение полости рта, горла, языка, а будучи проглоченными – воспаление желудка и кишечника


Аглонема

млечный сок  аглаонемы опасен



Вывод:


Анализ данных показал, что во внутреннем озеленении школы используется 22 экземпляров растений, небезопасных для школьников. Это 30,9% (22*100/71 = 30,9) от общего числа, выращиваемых растений в школе. Большая их часть находятся в кабинетах экологии и биологии. Однако они есть и в других школьных помещениях.

Рекомендации:

Опасные для учащихся растения, которые используются в процессе обучения должны находиться в кабинетах экологии и биологии под присмотром специалистов.




5. Изучение количества света, поступающего в разные точки помещения, с удалением от окна


Исследования проводились в конце декабря 2015 года. Нами установлено, что при естественном боковом освещении оконные проемы, обращенные на юг, открыты солнцу в течение 6-9 часов и пропускают максимум солнечного света. Свет, поступающий в помещения через восточные и западные окна, менее интенсивен и проникает в первую или вторую половину дня (соответственно) на 3-4 часа. Северные окна пропускают ровный, почти неизменной интенсивности свет в течение всего дня.

Наши исследования показали, что в помещениях, ориентированных на юг, восток и запад, растения сохраняют декоративные качества (цветущие и пестролистные виды) в следующих пределах по отношению к источнику света:

светлолюбивые - в зоне от 1 до 3 метров (освещенность около 5000 люкс в течение нескольких часов);

теневыносливые – в зоне от 3 до 6 метров от окна (освещенность 1000 и более люкс в течение нескольких часов).

Теневыносливые виды оптимально вегетируют при освещенности около 700-1200 люкс, светолюбивые – при 1500 и выше люкс. При снижении освещенности до 400 люкс у светолюбивых и до 200 люкс у тенелюбивых растений наступает период покоя. Растения плохо растут, развиваются, вытягивается стебель и в конце концов они погибают. Причем, в первую очередь погибают те растения, у которых слабая корневая система.


Вывод:

Ритм роста комнатных растений зависит от светового режима и связан с экологической природой растений (светолюбием и теневыносливостью).

Рекомендации:

Для озеленения помещений школы с окнами, выходящими на юг, нужно использовать крупные солитеры в декоративных напольных кашпо (фикус, монстера привлекательная, пеларгонии крупноцветковые, хойя и др. виды руководствуясь, для вертикального озеленения использовать лианы и ампельные растения, из которых можно создать зеленую ажурную штору для затенения окон. Для служебных помещений и кабинетов школы, ориентированных на запад и восток, рекомендуется использовать для озеленения в качестве крупных солитеров, выращиваемых в напольных кашпо (диффенбахия пестрая, монстера привлекательная???????? другие виды). Хорошо себя будут чувствовать различные виды бегонии, калатея, колеус и др. Для настенного озеленения можно использовать ампельные растения (сингониум, хлорофитум хохлатый, зебрина, сеткреазия и др. выбрать, что подходит

В качестве примера подбора растений для создания композиций зеленых уголков в учебных кабинетах приведены фотографии. ( 2 шт)