Исследовательская работа ученика 10 класса Кривоусова Александра Руководитель: Сидорова Алла Ивановна, учитель русского языка и литературы
Министр образования и науки РФ
Д.В. Ливанов
Директор СОШ п.Сосновка
М.В.Иванов
Анализ источников по проблеме
Блинов В.И. Педагогическое образование: кризис перепроизводства кадров // Журнал «Инновационные проекты и программы в образовании».- 2011.-№4.- с.15-19.
Вывод: проблему многие видят в системе подготовки педагогических кадров.
Анализ источников по проблеме
Проблема школьных кадров или эликсир молодости для школы [Электрон. ресурс]// Сайт Современное образование.- Режим доступа: www.neuch.org/ realias /.
- Низкий социальный статус учителя в обществе и как следствие нежелание просвещенной молодежи посвящать себя данной профессии.
2. Перегруженность учителя оформлением документации, что не оставляет сил и времени на творческий подход к профессии.
3. Отсутствие полноценного социального обеспечения и льготной поддержки педагогов со стороны государства.
4. Высокая степень ответственности учителя, при оскорбительно маленькой заработной плате.
Вывод: на сегодняшний день в обществе царит мнение, если молодой человек идет работать учителем, то он либо неудачник, либо не от мира сего.
Проблема кадров в образовании России существует. И государство, и Минобразования всерьез обеспокоены кадровым вопросом в образовательной системе.
Почему молодые специалисты не идут работать в школу?
Вопросы для сравнения
Учитель – вполне престижная профессия
ВЦИОМ
Superjob.ru
23%
Профессия однозначно непрестижна
21%
Обычная профессия, и непрестижной ее назвать нельзя.
35%
Работая учителем, нельзя жить нормально в материальном смысле
38%
64%
15%
48%
Эта профессия позволяет устроить свою материальную жизнь успешно
51%
11%
не хотели бы видеть своих детей школьными учителями
17%
64%
Вывод социологов
67%
«В этой профессии «жить достойно» невозможно!»
«Ни карьеры, ни зарплаты, ни уважения учеников и родителей».
Результаты социологических опросов во многом сходятся и подтверждают гипотезу - профессия учителя на сегодняшний день не является востребованной, так как утратила свою былую привлекательность .
Михаил Мамаев, актер
Вряд ли. Школьные учителя - профессия непопулярная уже лет сто.
Нет. Вот если бы учителям стали платить тысяч по десять долларов в месяц, тогда бы сказал "да".
Григорий Томчин, президент Фонда поддержки законодательных инициатив
Учитель - очень благородная профессия, но трудная и для учеников, и для родителей, и для самих учителей. Наша когда-то очень хорошая система образования окончательно разрушена.
Анна Шатилова, телеведущая
Мои дети уже давно выбрали профессии. А вот одна из четырех внучек: почему бы нет? Платили бы только по-человечески.
Юрий Вяземский, ведущий передачи «Умники и умницы»
Проанализированы данные
- Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ);
- Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru
Возрастной состав педагогов Возрастной состав педагогов
по Белоярскому району (рис.1) по СОШ п. Сосновка (рис.2)
Средний возраст педагогов
- По России – 43 года
- По Белоярскому району – 43,7 лет .
- СОШ п.Сосновка – 46 лет.
2006-2007 год
2007-2008 год
2008-2009 год
2009-2010 год
2010-2011 год
НЕТ, потому, что...
1. Это трудно, уходит много личного времени на школу.
2. Я знаю, сколько платят, и школьники обычно непослушные.
3. Я буду кем-нибудь другим.
4. Я не хочу все время что-то писать и проверять тетради, можно ослепнуть.
5. Ненавижу детей.
6. У учителя много обязанностей, а это пугает.
7. Эта профессия низкооплачиваемая и несет в себе вред психическому здоровью.
8. От учеников много шума, голова болит.
9. Жалко тратить время на учеников, работа нервная, денег мало платят, вставать надо рано.
10. Это работа просто мне не нравится, хочу быть пилотом на реактивном самолете.
11. Учителя сильно устают, и у них портится настроение.
12. Трудно работать, и не хочу получать замечания от директора.
13. Надо будет кричать на учеников, когда они не слушаются, а я этого не хочу.
14. Нервов много надо.
Результаты исследования:
.
Поставленные задачи выполнены.
Гипотеза доказана.
И не вызывает сомнения, что
профессия учителя – одна из самых дефицитных.
И теперь я убираю точку и вопросительный знак в названии моей работы.
Оставлю лишь восклицательный.
Я - СПОКОЙСТВИЕ
Я - ВЕРА
Я - ЛЮБОВЬ
Учитель – свеча, которая светит другим,
сгорая сама.
Джованни Руффини
Благодарю
за внимание!
Исследовательская работа ученика 10 класса Кривоусова Александра Руководитель: Сидорова Алла Ивановна, учитель русского языка и литературы