СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Профессия учителя – одна из самых дефицитных?!."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации учащийся попытался привлечь внимание обучающихся к учительской профессии

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Профессия учителя – одна из самых дефицитных?!."»

 Исследовательская работа  ученика 10 класса Кривоусова Александра    Руководитель: Сидорова Алла Ивановна,  учитель русского языка и литературы

Исследовательская работа ученика 10 класса Кривоусова Александра Руководитель: Сидорова Алла Ивановна, учитель русского языка и литературы

Министр образования и науки РФ Д.В. Ливанов

Министр образования и науки РФ

Д.В. Ливанов

 Директор СОШ п.Сосновка М.В.Иванов

Директор СОШ п.Сосновка

М.В.Иванов

Анализ источников по проблеме Блинов В.И. Педагогическое образование: кризис перепроизводства кадров // Журнал «Инновационные проекты и программы в образовании».- 2011.-№4.- с.15-19.   Вывод: проблему многие видят в системе подготовки педагогических кадров.

Анализ источников по проблеме

Блинов В.И. Педагогическое образование: кризис перепроизводства кадров // Журнал «Инновационные проекты и программы в образовании».- 2011.-№4.- с.15-19.

Вывод: проблему многие видят в системе подготовки педагогических кадров.

Анализ источников по проблеме Проблема школьных кадров или эликсир молодости для школы [Электрон. ресурс]// Сайт Современное образование.- Режим доступа: www.neuch.org/ realias /. Низкий социальный статус учителя в обществе и как следствие нежелание просвещенной молодежи посвящать себя данной профессии. 2. Перегруженность учителя оформлением документации, что не оставляет сил и времени на творческий подход к профессии. 3. Отсутствие полноценного социального обеспечения и льготной поддержки педагогов со стороны государства. 4. Высокая степень ответственности учителя, при оскорбительно маленькой заработной плате. Вывод:  на сегодняшний день в обществе царит мнение, если молодой человек идет работать учителем, то он либо неудачник, либо не от мира сего.

Анализ источников по проблеме

Проблема школьных кадров или эликсир молодости для школы [Электрон. ресурс]// Сайт Современное образование.- Режим доступа: www.neuch.org/ realias /.

  • Низкий социальный статус учителя в обществе и как следствие нежелание просвещенной молодежи посвящать себя данной профессии.

2. Перегруженность учителя оформлением документации, что не оставляет сил и времени на творческий подход к профессии.

3. Отсутствие полноценного социального обеспечения и льготной поддержки педагогов со стороны государства.

4. Высокая степень ответственности учителя, при оскорбительно маленькой заработной плате.

Вывод: на сегодняшний день в обществе царит мнение, если молодой человек идет работать учителем, то он либо неудачник, либо не от мира сего.

Проблема кадров в образовании России существует. И государство, и Минобразования всерьез обеспокоены кадровым вопросом в образовательной системе.  Почему молодые специалисты не идут работать в школу?

Проблема кадров в образовании России существует. И государство, и Минобразования всерьез обеспокоены кадровым вопросом в образовательной системе.

Почему молодые специалисты не идут работать в школу?

Вопросы для сравнения Учитель – вполне престижная профессия ВЦИОМ Superjob.ru 23% Профессия однозначно непрестижна 21% Обычная профессия, и непрестижной ее назвать нельзя. 35% Работая учителем, нельзя жить нормально в материальном смысле 38% 64% 15% 48% Эта профессия позволяет устроить свою материальную жизнь успешно 51% 11% не хотели бы видеть своих детей школьными учителями 17% 64%  Вывод социологов 67%  «В этой профессии «жить достойно» невозможно!»  «Ни карьеры, ни зарплаты, ни уважения учеников и родителей». Результаты социологических опросов во многом сходятся и подтверждают гипотезу - профессия учителя на сегодняшний день не является востребованной, так как утратила свою былую привлекательность .

Вопросы для сравнения

Учитель – вполне престижная профессия

ВЦИОМ

Superjob.ru

23%

Профессия однозначно непрестижна

21%

Обычная профессия, и непрестижной ее назвать нельзя.

35%

Работая учителем, нельзя жить нормально в материальном смысле

38%

64%

15%

48%

Эта профессия позволяет устроить свою материальную жизнь успешно

51%

11%

не хотели бы видеть своих детей школьными учителями

17%

64%

Вывод социологов

67%

«В этой профессии «жить достойно» невозможно!»

«Ни карьеры, ни зарплаты, ни уважения учеников и родителей».

Результаты социологических опросов во многом сходятся и подтверждают гипотезу - профессия учителя на сегодняшний день не является востребованной, так как утратила свою былую привлекательность .

Михаил Мамаев, актер Вряд ли. Школьные учителя - профессия непопулярная уже лет сто. Нет. Вот если бы учителям стали платить тысяч по десять долларов в месяц, тогда бы сказал

Михаил Мамаев, актер

Вряд ли. Школьные учителя - профессия непопулярная уже лет сто.

Нет. Вот если бы учителям стали платить тысяч по десять долларов в месяц, тогда бы сказал "да".

Григорий Томчин,   президент Фонда поддержки законодательных инициатив

Учитель - очень благородная профессия, но трудная и для учеников, и для родителей, и для самих учителей. Наша когда-то очень хорошая система образования окончательно разрушена. Анна Шатилова, телеведущая Мои дети уже давно выбрали профессии. А вот одна из четырех внучек: почему бы нет? Платили бы только по-человечески. Юрий Вяземский, ведущий передачи «Умники и умницы»

Учитель - очень благородная профессия, но трудная и для учеников, и для родителей, и для самих учителей. Наша когда-то очень хорошая система образования окончательно разрушена.

Анна Шатилова, телеведущая

Мои дети уже давно выбрали профессии. А вот одна из четырех внучек: почему бы нет? Платили бы только по-человечески.

Юрий Вяземский, ведущий передачи «Умники и умницы»

Проанализированы данные Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ); Исследовательского центра рекрутингового портала   Superjob.ru

Проанализированы данные

  • Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ);
  • Исследовательского центра рекрутингового портала   Superjob.ru
 Возрастной состав педагогов Возрастной состав педагогов  по Белоярскому району (рис.1) по СОШ п. Сосновка (рис.2) Средний возраст педагогов По России – 43 года По Белоярскому району – 43,7 лет .  СОШ п.Сосновка – 46 лет.

Возрастной состав педагогов Возрастной состав педагогов

по Белоярскому району (рис.1) по СОШ п. Сосновка (рис.2)

Средний возраст педагогов

  • По России – 43 года
  • По Белоярскому району – 43,7 лет .
  • СОШ п.Сосновка – 46 лет.
2006-2007 год 2007-2008 год 2008-2009 год 2009-2010 год 2010-2011 год

2006-2007 год

2007-2008 год

2008-2009 год

2009-2010 год

2010-2011 год

НЕТ, потому, что... 1. Это трудно, уходит много личного времени на школу. 2. Я знаю, сколько платят, и школьники обычно непослушные. 3. Я буду кем-нибудь другим. 4. Я не хочу все время что-то писать и проверять тетради, можно ослепнуть. 5. Ненавижу детей. 6. У учителя много обязанностей, а это пугает. 7. Эта профессия низкооплачиваемая и несет в себе вред психическому здоровью. 8. От учеников много шума, голова болит. 9. Жалко тратить время на учеников, работа нервная, денег мало платят, вставать надо рано. 10. Это работа просто мне не нравится, хочу быть пилотом на реактивном самолете. 11. Учителя сильно устают, и у них портится настроение. 12. Трудно работать, и не хочу получать замечания от директора. 13. Надо будет кричать на учеников, когда они не слушаются, а я этого не хочу. 14. Нервов много надо.

НЕТ, потому, что...

1. Это трудно, уходит много личного времени на школу.

2. Я знаю, сколько платят, и школьники обычно непослушные.

3. Я буду кем-нибудь другим.

4. Я не хочу все время что-то писать и проверять тетради, можно ослепнуть.

5. Ненавижу детей.

6. У учителя много обязанностей, а это пугает.

7. Эта профессия низкооплачиваемая и несет в себе вред психическому здоровью.

8. От учеников много шума, голова болит.

9. Жалко тратить время на учеников, работа нервная, денег мало платят, вставать надо рано.

10. Это работа просто мне не нравится, хочу быть пилотом на реактивном самолете.

11. Учителя сильно устают, и у них портится настроение.

12. Трудно работать, и не хочу получать замечания от директора.

13. Надо будет кричать на учеников, когда они не слушаются, а я этого не хочу.

14. Нервов много надо.

Результаты исследования:  .  Поставленные задачи выполнены. Гипотеза доказана. И не вызывает сомнения, что профессия учителя – одна из самых дефицитных. И теперь я убираю точку и вопросительный знак в названии моей работы.  Оставлю лишь восклицательный.

Результаты исследования:

.

Поставленные задачи выполнены.

Гипотеза доказана.

И не вызывает сомнения, что

профессия учителя – одна из самых дефицитных.

И теперь я убираю точку и вопросительный знак в названии моей работы.

Оставлю лишь восклицательный.

Я - СПОКОЙСТВИЕ Я - ВЕРА Я - ЛЮБОВЬ

Я - СПОКОЙСТВИЕ

Я - ВЕРА

Я - ЛЮБОВЬ

Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама. Джованни Руффини

Учитель – свеча, которая светит другим,

сгорая сама.

Джованни Руффини

 Благодарю за внимание!

Благодарю

за внимание!

 Исследовательская работа  ученика 10 класса Кривоусова Александра    Руководитель: Сидорова Алла Ивановна,  учитель русского языка и литературы

Исследовательская работа ученика 10 класса Кривоусова Александра Руководитель: Сидорова Алла Ивановна, учитель русского языка и литературы