СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Что мы знаем о звуках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип  проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность: среднесрочный (1 месяц)

Участники проекта: педагоги группыдети старшего и подготовительного возраста , родители воспитанников.

 

Цель проекта: формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

 

Задачи проекта:

•    развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности; 

•    организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;

•    развивать мыслительную активность и творческие способности; 

•    совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения; 

•    развивать коммуникативные навыки;

•    обогащать сенсорный опыт детей;

•    воспитывать нравственно - волевые качества; 

•    учить применять полученные знания в жизни.

 

Планируемые результаты:

•    повышение познавательной активности детей;

•    проявление интереса к предметам окружающего мира;

•    умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

 

Практический выход:

Оформление Домика для звуков

Мини-концерт  шумовых оркестров

Праздник Жили-были Звуки

 

Организация деятельности участников проекта

Подготовительный этап:

- подбор и анализ информации по данной теме;

- определение уровня сформированности представлений дошкольников о звуках

- определение интересующих детей вопросов по теме исследовательской деятельности;

- выбор тем семейных мини-проектов;

- планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

 

Первый этап проекта предусматривал определение уровня сформированности представлений дошкольников о пуговицах. Использовалась модель двух вопросов: "Что я знаю?" и "Что я хочу узнать?". Таким образом, были определены главные вопросы исследовательской деятельности:

Что означает слово Звук

Какие звуки нас окружают

найти деревянные звуки

найти стеклянные звуки

найти металические звуки

находим шуршащие звуки

находим звуки воды,ветра

 

В соответствии с интересующими детей вопросами были выбраны темы мини-проектов, которые дети совместно с родителями должны были подготовить к заключительному этапу.

Кроме того, определялись этапы  исследовательской деятельности,  обсуждались варианты поиска информации, продукты деятельности, которые дети планировали получить  в конце проекта.

Основной этап:

- образовательная, трудовая, продуктивная деятельность;

-- исследование и систематизация  свойств звука

- экспериментирование со звуками

- выполнение творческих представлений Оркестр

.

 

Второй этап строился на основе интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательная деятельность осуществлялась педагогом в ходе режимных моментов и в процессе организации различных  видов детской деятельности.  Так, например, знакомство с  играми и сказками о звуках в основном происходили на музыкальных занятиях, о свойствах звуков на занятиях по окружающему миру,на прогулке.

В результате реализации семейных мини-проектов дошкольники  подготовили  мини- концерт  с шумовыми инструментами-деревянными.металическими,шуршалками.

Полученные знания закреплялись в ходе игровой деятельности.

В ходе самостоятельной деятельности дошкольники  исследовали свойства звука с различными материалами -деревянные предметы.железные предметы,стекло,бумага.Все семьи воспитанников и педагоги группы приняли участие в сборе материалов для  самостоятельного изготовления шумовых детских инструментов-погремушек,ложек.кастаньет,трещёток,шуршалок. 

Дети самостоятельно проводили эксперименты: «Высота звука", ",Длительность звука" "Громкость звука","Тембр Звука"

На этапе продуктивной деятельности воспитанники вместе с педагогами изготовили карточки для  "домика Звука" ,  Творческая деятельность захватила не только детей, но и родителей.

Особый восторг вызвал у детей процесс приготовления инструментов  Ребята не только сделали инструменты (где сами,где вместе с родителями) но и решили показать  концертные номера вместе с родителями И конечно, это было очень радостным и значимым событием в жизни  всех участников 

Таким образом, на данном этапе дошкольники узнали интересные факты  о звуках,их классификацию,  сказки и игры 

Заключительный этап:

- Проект Домик для Звуков

- Мини концерт Шумовых оркестров

- праздник Жили были звуки

 

На третьем этапе на основе полученной в ходе исследования информации в группе были оформлены карточки  , которые  мы заполнили ДОМИК

Фундаменнт -классификация звуков карточки выкладываются как кирпичики 

1 этаж-окна-динамика-тихо-громко.......

2 этаж-звуковысотность

3 этаж-длительность звука

крыша -разнообразие инструментов

 Знания, полученные в ходе оформления  домика, формировались в ходе исследования и экспериментов

На заключительном этапе состоялась презентация проекта: каждый ребенок демонстрировал результаты своих исследований по определенной теме.

Итоговым мероприятием проекта стал ПРАЗДНИК Звука Он проходил в форме сказочного представления где главным героем был Робот БимБамБом,который прлетел к нам на Землю за звуками,  Дети с восторгом объясняли Роботу что такое звук ит.д и т.п..

 

Достигнутые результаты:

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.

презентация в стадии доработки чуто позже будет загружена.