СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Истоки творчества

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Истоки творчества»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Стахановский филиал ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ»

«Стахановский медицинский колледж»

(СтФ ГУ ЛНР «ЛГМУ ИМ. СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ» «Стахановский МК»)
















Подготовила: Кирпа Е.В.,

преподаватель гуманитарных дисциплин,

специалист первой категории





Рассмотрено на заседании ЦМК

общеобразовательных и

естественнонаучных дисциплин

Протокол №___от__________2022 года

Председатель ЦМК ________ Н.С. Яковенко





Стаханов

2022

С точки зрения гуманистической психологии каждый человек является

уникальной, неповторимой личностью, способной к самореализации, развитию собственных творческих способностей. Это личность, наделенная чрезвычайно богатым потенциалом, который часто бывает реализован не полностью в силу объективных и субъективных причин. Поэтому тема формирования творческих способностей подрастающего поколения всегда актуальна.

Главной задачей учреждений образования является создание условий для развития творческой одаренности. Способности, одаренность, талант рассматриваются с различных позиций, в частности, с языковой и литературной, с учетом возрастных особенностей обучающегося контингента.

Проблематика вопроса связана с заданиями современной образовательной системы: удовлетворение запросов общества в становлении и развитии творческих, деятельных, одаренных граждан, выработки активной гражданской позиции, сохранению духовности, обогащение и развитие интеллектуального потенциала подрастающего поколения.

Философские, методологические, психологические основы развития творческой одаренности формируются на иерархии понятий:

- задатки – наследственные; анатомо-физиологические особенности, основа для развития на фундаменте способностей;

- способности – индивидуальные особенности, которые позволяют в благоприятных условиях успешно овладевать какой-либо деятельностью, решать конкретные задачи;

- одаренность – специфическое слияние способностей высокого уровня, а также интересов, потребностей, которые позволяют выполнять определенную деятельность на качественно высоком уровне, отличающемся от условного «среднего» уровня;

- творческая одаренность – индивидуальный творческий и социальный потенциал, который позволяет получать высокие результаты в определенных сферах деятельности: интеллект, творчество, социальная компетентность, художественные, психологические и биологические возможности;

- талант – система качеств, особенностей, которая позволяет личности достичь выдающихся успехов в оригинальном осуществлении творческой деятельности.

«Главный закон всех изменений в жизни – творчество» – суть компетенции формирования творческой личности исследователя по

Н.А. Бердяеву.

Только творчество определяет бытие человека и придает смысл его жизни.

Для развития интеллектуально – творческих способностей необходим определенный уровень развития этих способностей.

Другими словами, творческих качеств на пустом месте не бывает. Чтобы научиться мыслить творчески, нужно овладеть операциями мышления, а чтобы стать творческой личностью нужно быть всесторонне развитыми, воспитанными и культурными.

Одно из наибольших чудес нашего мира – печатное слово, литература: проза, поэзия, драматургия… И вряд ли найдется среди нас личность, которая хоть раз в жизни не пыталась написать рассказ или сочинить стихотворение. Ведь все великие и знаменитые писатели и поэты когда-то были детьми. Они начинали свой великий путь в литературе с первых своих произведений.

Мы предлагаем вашему вниманию первые работы наших студентов.

И в заключении моей статьи я предлагаю к обсуждению творческие работы преподавателей и студентов медицинского колледжа.


Нарядилось летушко

В беленькое платьице,

Подарило людям

Маленькое счастьице.


Подарило морюшко

Фруктики на веточках,

Чтоб не знали горюшка

Взрослые и деточки.


Помахало летушко

Пестреньким платочком,

И исчезло облачком

Превратившись в тучку.


Елена Кирпа

Памяти Анастасии Ковтун

Уже отвыкли люди,

От добрых новостей.

Каратель убивает

И взрослых, и детей.


Как будто специально,

Стреляют по домам.

Где вовсе нет военных

И не было их там.


На Марьинке случилась

Такая же беда.

Старуха, что с косою,

Две жизни забрала.


17 лет девчонке,

Ей жить еще и жить,

Но Настю с ее мамой,

Решили «так» убить.


Но каждый мирный житель

Обязан понимать:

Суд Божий существует,

Его не избежать.


И твари, что стреляют,

Должны в аду сгорать!


Хоть жизни не вернуть уж,

Ну, что еще сказать

Всех тех, кого убили

Мы будем вспоминать!


студентка СМК Майя Бенещук


Лиса


Я однажды проездом

Увидала лису.

Мысль мелькнула «попалась»

Думала: «увезу».


Зверь не стал покоряться

Прутья клетки кусал.

Я решила ругаться

Зверь в ответ зарычал


Но не вышло совсем уж

Приручить мне лису

И я с ней распрощалась

В белоснежном лесу.


Ты беги на свободу,

Неудавшийся друг,

Пусть закроется твой

Неудачливый круг,


А как буду проездом

Я в этом лесу,

Обязательно вспомню

Подругу-лису.


студентка СМК Карина Кривенко


Прощанье осени


За окном пустые ветки,

На деревьях ни листа.

По домам сидят все детки,

И площадка вся пуста.


Не валяются игрушки,

Нет песочка, есть вода.

И молчат сейчас старушки,

Дождь сейчас для всех беда.


Но лишь землю луч пригреет

Все подсохнет, заблестит.

В тот же миг все осмелеет

И все вновь загомонит.


студентка СМК Карина Кривенко


Вдохновение


Гуляет ветер в голове

И мысли все не соберутся.

Они как волны на Неве

О череп мой все бьются, бьются.


Волнение, как тигры в клетке

И слезы на чужой жилетке

К чему все это не пойму,

Зачем пишу и почему?


Но есть предположенье -

Меня настигло вдохновенье.


студентка СМК Карина Кривенко


«Обращение к любителям черешни»


Люди, не ешьте много черешни, не повторяйте моих ошибок! Иначе будете лежать, как и я. Только ты и твое эхо. Поначалу, конечно, вам будут составлять компанию уколы и капельницы, но потом, кроме, как одного комара, у вас никого не будет. Но! Как сказал один «мудрый» человек (Анастасия Пирогова): «Во всем плохом нужно искать плюсы».


Я хотела похудеть, вот, пожалуйста, худей не хочу, я хотела на батуте попрыгать, вот, пожалуйста, соседняя кровать свободна, прыгай не хочу. Только почему - то не хочется. Правда, если вы будете там долго находиться, то вы начнете с комаром разговаривать. А он собеседник не очень общительный. Молчит постоянно. Который день пытаюсь его разговорить.

Он просто обидчивый. Обижается, когда его хотят тапком убить. Зато там очень интересная прогулка. От палаты к палате.


Кстати, в палате прикольно петь песни. Только ты, эхо и «Золотые купола».


А еще, спасибо черешням, открыла в себе писательский талант. Вот планирую, закончу медицинский, поступлю на журналистский. Пусть будет два диплома. Как говорит наша преподаватель литературы: «Дипломов много не бывает! И никогда не знаешь, какой понадобится! Но все же советую открывать свои таланты не на больничной койке».


Желаю всем: «Будьте здоровы!»


студентка СМК Анастасия Грузина.