СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История города Боготола

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из этой презентации можно узнать об истории возникновения города Боготола

Просмотр содержимого документа
«История города Боготола»

Познакомить учащихся с историей образования города Боготола
  • Познакомить учащихся с историей образования города Боготола
  • Предание говорит, что в те давние времена ,когда великий Чингисхан только замышлял походы по завоеванию средне-азиатских народов, послал он своего верного и храброго темника Боготу на разведку земель. Пал ниц перед ханом Богота и, пятясь выполз из шатра . Заревели многочисленные стада верблюдов, заржали застоявшиеся лошади, загремело оружие - и вскоре поднятая тысячами ног степная пыль скрыла огромное войско. Долго ли скоро ли текло время. Богота со своим войском все дальше и дальше уходил от родных степей на север. Ни заснеженные горы, ни топкие болота, ни дремучие леса - ничто и никто не мог удержать воинственных монголов. Отдельные племена, целые народы покорили они по пути. Так и дошел Богота до мало кому известной реки. Тихая спокойная гладь, величавость Чулыма очаровали темника и велел он здесь разбить стан, а сам со своей любимой Кийтын –Арчой решил пройти по берегу. Недолгое время длилось их безмятежное счастье. Неожиданно тишину леса нарушил тонкий свист. В предсмертном стоне зашлась Кийтын- Арча и прислонилась к плечу Боготы. Резким движением темник выдернул из сердца любимой стрелу и проклял то место и решил похоронить свою любимую так, как до него никто не хоронил своих верных жен. Вырыли огромный ров поперек Чулыма и воздвигли искусственную дамбу, и потекла река по новому руслу. На дне же старицы Богота велел вырыть могилу. Несметные сокровища были уложены там, множество верблюдов, лошадей, рабынь ушли вместе с Кийтын- Арчой в страну мрака. Долго еще оплакивал Богота свою любимую, а потом он велел разрушить дамбу, чтобы никто и ничего не смогли потревожить ее вечного сна. Новое же русло вскоре превратилось в озеро и назвал его народ Битятским.
В феврале 1891 г. принято решение строить дорогу с двух точек: от Челябинска и от Владивостока. Почти 7 тысяч километров. На строительстве работали привлеченные из Центральной России опытные строители, местные крестьяне, солдаты, казаки, арестанты . Участок от Мариинска до Ачинска изыскивали инженеры Димов, Любарский, Рабинович. Изыскивались самые удобные места для прокладки пути. И сейчас этот участок дороги от Мариинска до Ачинска самый удобный для движения тяжеловесных поездов на всем протяжении Красноярской дороги.
  • В феврале 1891 г. принято решение строить дорогу с двух точек: от Челябинска и от Владивостока. Почти 7 тысяч километров. На строительстве работали привлеченные из Центральной России опытные строители, местные крестьяне, солдаты, казаки, арестанты . Участок от Мариинска до Ачинска изыскивали инженеры Димов, Любарский, Рабинович. Изыскивались самые удобные места для прокладки пути. И сейчас этот участок дороги от Мариинска до Ачинска самый удобный для движения тяжеловесных поездов на всем протяжении Красноярской дороги.
Место расположения станции выбиралось по возможному расстоянию пробега локомотивов от заправки до заправки. Строительство дороги велось невиданно короткие сроки. Помимо специалистов из центральной России, привлекалось большое количество крестьян с окрестных притрактовых сел и близлежащих деревень. Работы велись в неимоверно трудных условиях от восхода до заката солнца. Вот как свидетельствует грамотей – десятник об участке дороги на восток от Мариинска: « Места попались поганые: тайга, болота с ржавой водой, тучи комаров, такие плотные, что на закате дальние деревья виднелись как бы сквозь густую пелену.
  • Место расположения станции выбиралось по возможному расстоянию пробега локомотивов от заправки до заправки. Строительство дороги велось невиданно короткие сроки. Помимо специалистов из центральной России, привлекалось большое количество крестьян с окрестных притрактовых сел и близлежащих деревень. Работы велись в неимоверно трудных условиях от восхода до заката солнца. Вот как свидетельствует грамотей – десятник об участке дороги на восток от Мариинска: « Места попались поганые: тайга, болота с ржавой водой, тучи комаров, такие плотные, что на закате дальние деревья виднелись как бы сквозь густую пелену.
Лавренин Степан Иванович , первый начальник паровозного депо
  • Лавренин Степан Иванович , первый начальник паровозного депо
27 января 1911 года царским указом станционный поселок был преобразован в город Боготол Томской губернии Мариинского уезда. Была избрана городская дума. Первым головой был избран отставной зауряд-прапорщик Трегубович Никодим Антонович.
  • 27 января 1911 года царским указом станционный поселок был преобразован в город Боготол Томской губернии Мариинского уезда. Была избрана городская дума. Первым головой был избран отставной зауряд-прапорщик Трегубович Никодим Антонович.
Улицы, на которых недавно тонули лошади, укладывались хворостом и дёрном, что дало возможность проезжать подводам по центру города. В центре города таким же образом благоустраивалась базарная площадь, по периметру которой располагались многочисленные торговые лавки. В городе было открыто 2-классное городское училище, 2-классное железнодорожное училище, в селе Боготольский завод – низшее лесное училище (Гремячинская школа лесных кондукторов).
  • Улицы, на которых недавно тонули лошади, укладывались хворостом и дёрном, что дало возможность проезжать подводам по центру города. В центре города таким же образом благоустраивалась базарная площадь, по периметру которой располагались многочисленные торговые лавки. В городе было открыто 2-классное городское училище, 2-классное железнодорожное училище, в селе Боготольский завод – низшее лесное училище (Гремячинская школа лесных кондукторов).
В сентябре 1921 года из состава Мариинского уезда был выделен Боготольский уезд, в составе которого было 10 волостей. На основании постановления Томского президиума Губисполкома №7 от 18. 02. 1922г. Боготольский уезд упразднен в Мариинский уезд. В городе образован городской Совет рабочих , крестьянских и красноармейских депутатов. Организационное руководство осуществлял Мариинский уездный исполнительный комитет. Постановлением ВЦИК РСФСР от 25. 05.1925г. был образован Ачинский округ в состав которого вошел Боготольский район. Город Боготол стал городом районного подчинения. В 1951 году указом президиума Верховного Совета РСФСР город Боготол стал городом краевого подчинения.
  • В сентябре 1921 года из состава Мариинского уезда был выделен Боготольский уезд, в составе которого было 10 волостей. На основании постановления Томского президиума Губисполкома №7 от 18. 02. 1922г. Боготольский уезд упразднен в Мариинский уезд. В городе образован городской Совет рабочих , крестьянских и красноармейских депутатов. Организационное руководство осуществлял Мариинский уездный исполнительный комитет. Постановлением ВЦИК РСФСР от 25. 05.1925г. был образован Ачинский округ в состав которого вошел Боготольский район. Город Боготол стал городом районного подчинения. В 1951 году указом президиума Верховного Совета РСФСР город Боготол стал городом краевого подчинения.