Итоговая контрольная работа. 5 класс.
1 вариант
Часть А. Выберите один верный ответ из четырех предложенных
А1. Первым учёным , который наблюдал клетки растений в микроскоп, был
1) Ч. Дарвин
2) А. Левенгук
3) Р. Гук
4) К. Птолемей
А2. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название:
1) разглядывание
2) измерение
3) наблюдение
4) эксперимент
А3 К.Линней создал
1) классификацию организмов
2) учение о биосфере
3) учение о строении Вселенной
4) учение об изменяемости живых организмов
А4 При половом размножении в образовании нового организма участвуют особые клетки:
1) споры
2) гаметы
3) соматические
4) вегетативные
А5. Процесс образования зелёными растениями, за счёт энергии солнечного света, органических веществ из неорганических:
1) питание
2) фотосинтез
3) дыхание
4) обмен веществ
А6 Родственные виды объединяются в:
1) роды
2) отряды
3) царства
4)типы
А7. Самое бедное разнообразие живых организмов свойственно
1) Африке
2) Австралии
3 Антарктиде
4) Евразии
А8. Из одной клетки состоят тела:
1)мхов
2) шляпочных грибов
3) простейших
4) бурых водорослей
А9.. Куда занесены исчезающие виды растений и животных:
1) в словарь
2) в энциклопедию
3)в красную книгу
4) в исследовательский журнал
А10. Природная зона, отличающаяся сухим жарким летом и снежной холодной зимой:
1. тундра
2. тайга
3. степь
4. пустыня
А11. Виктория регия обитает в:
1)Северной Америке
2) Африке
3) Южной Америке
4) Антарктиде
Часть В.
В 1. Почвенная среда отличается:
1. избытком питательных веществ
2. большой плотностью
3. отсутствием воздуха
4. отсутствием света
5. постоянной температурой
6. большим содержанием углекислого газа и меньшим кислорода
В 2. Установите соответствие между экологическими факторами и примерами:
Экологические факторы примеры
1) абиотические; а) паразитизм;
2) биотические б) свет
3) антропогенные в) вырубка леса;
г) тепло
Часть С. Составьте цепь питания для наземной экосистемы.
Итоговая контрольная работа. 5 класс.
2 вариант
Часть А. Выберите один верный ответ из четырех предложенных
А1. Внутренняя среда клетки – это
1) вакуоль
2) клеточный сок
3) пластиды
4) цитоплазма
А2.Хлоропласты – это
1) зеленые пластиды растений
2) носители наследственной информации клетки
3) сахара, образующиеся в листьях растений
4) зеленые пигменты растений
А3. Тепло, свет и влага - это примеры экологических факторов:
1. абиотических
2. биотических
3. антропогенных
4. космических
А4. Какие единицы измерения соответствуют температуре:
1) килограмм
2) метр
3) градус
4) секунда
А5. Создают питательные вещества на свету
1) производители
2) потребители
3) разрушители
4) паразиты
А6. Самая крупная единица систематики:
1)типы
2) царства
3) отряды
4) семейства
А7. Бактерии, имеющие палочковидную форму, называются:
1)кокки
2) бациллы
3) вибрионы
4) спириллы
А8. Зигота образуется при:
1) почковании
2) оплодотворении
3) спорообразовании
4) делении
А9. Вечная мерзлота, карликовые растения, мхи, полярные куропатки, северные олени характеризуют:
1) тайгу
2) тундру
3) степь
4) широколиственный лес
А10. Простейшие – это:
1) бактерии
2)одноклеточные животные
3) грибы
4) одноклеточные водоросли
А11. Секвойя – растение, произрастающее в:
1)Африке
2) северной Америке
3) Евразии
4) Южной Америке
Часть В.
В 1. Наземно-воздушная среда отличается:
1. избытком питательных веществ
2. большой плотностью
3. небольшой плотностью
4. отсутствием света
5. резкими колебаниями температуры
6. хорошей освещенностью
В 2. Установите соответствие между экологическими группами и примерами:
Экологические группы примеры
1) производители а) травоядные животные
2) потребители б) зеленые растения
3) разрушители в) плесневые грибы г) хищники
д) гнилостные бактерии
Часть С. Составьте цепь питания для водной экосистемы.