СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по географии за курс 5 класса в формате ВПР

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по географии за курс 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по географии за курс 5 класса в формате ВПР»

Итоговая контрольная работа за 5 класс

Вариант-2

1. Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

1.1. Запишите названия материков в соответствующее поле.

Название материка A:__________
Название материка Б: __________

1.2. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка._________________



Марко Поло

Афанасий Никитин



2. Подпишите название океанов, омывающих этот материк_________________

3. Определите координаты точки А(в ее центре)__________________________________

4. Определите координаты точки Б(в ее центре)_________________________________

5. В каком направлении от точки Б находится точка А?___________________________

Ответы на задания 6, 7,8,9 даются с помощью приведенной ниже карты

6. На каком берегу реки, расположен родник?

7. В какую сторону (направление стороны горизонта) от моста течет река Андога?

8. Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек. Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.

9. Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 3? Обоснуйте свой ответ.

10. Разница во времени между Москвой и Северо-Курильском составляет + 9 часов. На рисунке изображены показания часов в Москве и Северо-Курильске в тот момент, когда в Москве 10 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

11.Света живёт в Москве. Что она делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

12. Что в это же время делает её сверстница Лена, которая живёт во Северо-Курильске, если она соблюдает тот же режим дня, что и Света?

13. Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.?

14.1. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название._____________________________________________________________________

14.2 Природное явление — это____________________________________________________...

14.3Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).

Поясните, чем опасно это явление для людей.