Итоговая контрольная работа по курсу истории в 6 классе Вариант 1
1.Какая дата считается началом эпохи Средних веков?
435 г. до н.э. 2) 450 г. 3) 476 г. 4) 800 г.
2. Барщина – это …
1) доля продуктов, отдаваемая феодалу;
2) все работы крестьян на своего господина;
3) обязанность служить в войске;
4) обязанность платить налоги королю.
3. Фреска – это изображение, выполненное…
1) из кусочков цветного стекла или камушков
2) водяными красками по сырой штукатурке
3) на деревянной доске масляными красками
4) из кусочков золотой проволоки
4. На каком полуострове издавна жили арабы?
1) Апеннинском 2) Балканском
3) Аравийском 4) Скандинавском
5.Найдите на карте территорию Англии и укажите, какой цифрой она обозначена.
6
5
4
1
3
22
6.Установите соответствие между именами правителей и событиями, связанными с их деятельностью.
| Правитель | | Событие |
А | Владимир Мономах | 1 | Ледовое побоище |
Б | Владимир Святой | 2 | Крещение Руси |
В | Александр Невский | 3 | битва на реке Калке |
| | 4 | походы против половцев |
Ответ запишите в виде таблицы:
7. Что такое кольчуга и для чего её использовали?
8. Выпишите храмы и цифры, которым они соответствуют.



1 2 3
Православный храм - _____.
Мусульманский храм - _____.
Католический храм - _____.
9. Установите хронологическую последовательность следующих событий.
Первое упоминание о Москве
- Образование империи Карла Великого
Ледовое побоище
Крещение Руси
10. Выберите лишнее понятие и объясните, почему вы так думаете.
Баскак, ярлык, погосты, выход, численники, дань.
11. Какой правитель носил прозвище, связанное с «небесным светилом»?
12.Назовите город - центр ильменских словен. Какая река там протекает?
13. Вспомните, как назывались записи событий по годам в Древней Руси? А в Западной Европе?
14. Прочтите отрывок из сочинений Н.М. Карамзина и укажите, о каком правителе идет речь.
«Новгородские люди, (назывемые) Словени, и Кривици, и Меря изгнали князя и начали владети сами собой и города ставить. И была между ними великая усобица. И решили они так и пошли за море к … и говорили: "земля наша велика и обильна, а порядка у нас нету; да поидете к нам княжить и владеть нами". Избрашася три брата во главе с ______________ и с родами своими, и взяв со собою дружину, и приидоша к Новгороду.
15. О каком событии говорится в отрывке?
В каком году оно произошло?
В каком веке?
16. Какое оно имеет значение в истории России?
Итоговая контрольная работа по курсу истории в 6 классе Вариант 2
1.Какая дата считается окончанием эпохи Древнего мира?
435 г. до н.э. 2) 450 г. 3) 476 г. 4) 800 г.
2. Оброк – это …
1) доля продуктов, отдаваемая феодалу;
2) все работы крестьян на своего господина;
3) обязанность служить в войске;
4) обязанность платить налоги королю
3. Мозаика – это изображение, выполненное …
1) из кусочков стекла
2) по сырой штукатурке
3) на деревянной доске красками
4) в виде ювелирного украшения
4. На каком полуострове издавна жили норманны?
1) Апеннинском 2) Балканском
3) Аравийском 4) Скандинавском
5.Найдите на карте территорию Италии и укажите, какой цифрой она обозначена.
6
5
4
1
3
22
6. Установите соответствие между именами правителей и событиями, связанными с их деятельностью.
| Правитель | | Событие |
А | Олег | 1 | Ледовое побоище |
Б | Ярослав Мудрый | 2 | Стояние на р.Угре |
В | Александр Невский | 3 | Образование Киевской Руси |
| | 4 | разгром печенегов |
7. Что такое кольчуга и для чего её использовали?
8. Выпишите храмы и цифры, которым они соответствуют.



1 2 3
Православный храм - _____.
Мусульманский храм - _____.
Католический храм - _____.
9. Установите хронологическую последовательность следующих событий.
Невская битва
- Образование государства франков
Нашествие монголо-татар на Русь
Любеческий съезд князей
10. Выберите лишнее понятие и объясните, почему вы так думаете.
Баскак, ярлык, погосты, выход, численники, дань.
11. Какой правитель носил прозвище связанное с монетами?
12. Назовите город – центр славянского племени полян. Какая река там протекает?
13. Вспомните, как назывались записи событий по годам в Древней Руси? А в Западной Европе?
14. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о каком князе идет речь.
«И пошел с братом своим Андреем и с новгородцами и с суздальцами на немецкую землю с великой силой, чтобы немцы не хвалились, говоря: «Унизим словенский язык»… Поставил войско на Узмени, у Воронья камня, и, приготовившись к бою, пошел против них. Войска сошлись на Чудском озере; было тех и других большое множество… И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лед на замершем озере подломился, и видно не было льда, потому что он покрылся кровью».
15. О каком кровопролитном событии говорится в отрывке?
В каком году оно произошло?
В каком веке?
16. Какое оно имеет значение в истории России?
Критерии оценивания:
Задание | Проверяемые ЗУН | Баллы |
1 | Знание дат основных исторических событий | 1 |
2 | Знание понятий | 1 |
3 | Знание понятий, связанных с культурой | 1 |
4 | Знание географических названий | 1 |
5 | Работа с картой | 1 |
6 | Знание исторических деятелей | 2 |
7 | Знание понятий. Умение объяснять их предназначение | 2 |
8 | Умение соотносить понятия, связанные с культурой | 1 |
9 | Умение расставлять события в хронологической последовательности | 2 |
10 | Знание и объяснение понятий | 2 |
11 | Знание исторических деятелей | 1 |
12 | Знание географических понятий | 2 |
13 | Умение сопоставлять понятия из курса «Истории России» и «Всеобщей истории» | 2 |
14 | Работа с историческим источником | 1 |
15 | Работа с историческим источником | 3 |
16 | Понимание исторической важности событий | 2 |
Всего: | 25 БАЛЛОВ |
Система оценивания
«2» | «3» | «4» | «5» |
0-7 баллов | 8-14 баллов | 15-20 баллов | 21-25 баллов |
Ответы
Задание | Вариант 1 | Баллы | Вариант 2 | Баллы |
1 | 3 | 1 | 3 | 1 |
2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
4 | 3 | 1 | 4 | 1 |
5 | 1 | 1 | 4 | 1 |
6 | 421 | 2 | 341 | 2 |
Допущена одна ошибка | 1 | Допущена одна ошибка | 1 |
7 | Рубаха, сплетенная из множества колец | 1 | Рубаха, сплетенная из множества колец | 1 |
Использовали для защиты в бою | 1 | Использовали для защиты в бою | 1 |
8 | 312 | 1 | 312 | 1 |
9 | 2413 | 2 | 2431 | 2 |
Допущена одна ошибка | 1 | Допущена одна ошибка | 1 |
10 | Погосты | 1 | Погосты | 1 |
Все остальные понятия связанны с ордынским владычеством на Руси | 1 | Все остальные понятия связанны с ордынским владычеством на Руси | 1 |
11 | Владимир Красно Солнышко | 1 | Иван Калита | 1 |
12 | Новгород | 1 | Киев | 1 |
Волхов | 1 | Днепр | 1 |
13 | Летописи | 1 | Летописи | 1 |
Хроники | 1 | Хроники | |
14 | Рюрик | 1 | Александр Невский | 1 |
15 | Призвание варягов на Русь | 1 | Ледовое побоище | 1 |
862 год | 1 | 1242 год | 1 |
IX век | 1 | XIII век | 1 |
16 | Указано не менее двух из приведенных ниже последствий: Появление государства у восточных славян Начало княжеской династии Основание Новгорода и укрепление его позиции как политического центра Руси | 2 | Указано не менее двух из приведенных ниже последствий: Защита русских земель от западных завоевателей Сплочение русского народа Сохранение Новгорода, его культуры и экономики | 2 |
Указано одно последствие | 1 | Указано одно последствие | 1 |
Система оценивания
«2» | «3» | «4» | «5» |
0-7 баллов | 8-14 баллов | 15-20 баллов | 21-25 баллов |