СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира для 5 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговой контрольная работа по историм Древнего мира для 5 класса по учебнику: А. А. Вигасин «История  Древнего мира»

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира для 5 класса»

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы

Предмет: история Древнего мира

Учебник: А. А. Вигасин «История Древнего мира» 5 класс

Вид контроля: итоговый



  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Первобытное общество. Орудия труда, занятия первобытного человека

1.2

Первобытное общество. ПЕРВОБЫТНЫЕ ВЕРОВАНИЯ

1.3

Древний Восток (Египет, Передняя Азия, Индия, Китай). Занятия жителей. Возникновение государств.

1.4

МИР ЧЕЛОВЕКА ДРЕВНОСТИ В ЗЕРКАЛЕ МИФОВ И ЛЕГЕНД. Зарождение древних религий. Конфуций. Будда. Культурное наследие Древнего Востока.


1.5

Древняя Греция. ЛЕГЕНДЫ О ЛЮДЯХ И БОГАХ. Полис - город-государство. Свободные и рабы. Афины

1.6

Древний Рим. ЛЕГЕНДЫ И ВЕРОВАНИЯ РИМЛЯН. Патриции и плебеи. Республика. ВОЙНЫ РИМА. Культурное наследие Древнего Рима.


  1. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе


код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Давать определения понятиям.

2.4

Понимать границы своего знания

2.3

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

2.4

строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы



3.Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших

курс истории Древнего мира


код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

3.2

раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

3.3

объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

3.4

давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.


Спецификация КИМ

для проведения итоговой контрольной работы


Предмет: ИСТОРИЯ

Учебник: А.А.Вигасин «История Древнего мира» 5 класс

Вид контроля: итоговый )

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по истории древнего мира за курс 5 класса.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по истории Древнего мира .Контрольная работа состоит из 30 заданий: 25заданий базового уровня, 5 заданий- повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

Код из кодификатора

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

1.1, 2.2, 3.1

-Тест с выбором ответа


1 мин.

2

Базовый

1.2, 2.1, 3.1

Тест с выбором ответа


1 мин.

3

Базовый

1.1, 2.4, 3.1

Тест с выбором ответа


1 мин.

4

Базовый

1.3, 2.2, 3.2

Тест с выбором ответа


1 мин.

5

Базовый

1.3, 2.2, 3.1

Тест с выбором ответа


1 мин.

6

Базовый

1.3, 2.1, 3.1

Тест с выбором ответа


1 мин.

7

Базовый

1.3, 2.4, 3.1

Тест с выбором ответа


1 мин.

8

Базовый

1.5, 2.1, 3.2

Тест с выбором ответа


1 мин.

9

Базовый

1.3, 2.4, 3.3

Тест с выбором ответа


1 мин.

10

Базовый

1.3, 2.4, 3.1

Тест с выбором ответа


1 мин.

11

Базовый

1.6, 2.4, 3.2

Тест с выбором ответа


1 мин.

12

Базовый

1.6, 2,1,3.2

Тест с выбором ответа


1 мин.

13

Базовый

1.6, 2.1, 3.1

Тест с выбором ответа


1 мин.

14

Базовый

1.1, 2.1, 3.1

Тест с выбором ответа


1 мин.

15

Базовый

1.4, 2.4, 3.1,3,2

Тест с выбором ответа


1 мин.

16

Базовый

1.4, 2.3, 3.2

Тест с выбором ответа


1 мин.

17

Базовый

1.9, 3.1

Тест с выбором ответа


1 мин.

18

Базовый

1.15, 1.12, 2.1, 3.1

Тест с выбором ответа


1 мин.

19

Базовый

1.3, 2.3, 3.1

Тест с выбором ответа


1 мин.

20

Базовый

1.5, 2.1, 3.1,3.2

Тест с выбором ответа


1 мин.

21

Базовый

1.5, 2.4, 3.1

Тест с выбором ответа


1 мин.

22

Базовый

1.5, 2.4, 3.1,3.2

Тест с выбором ответа


1 мин.

23

Базовый

1.5, 2.1, 3.2

Тест с выбором ответа


1 мин.

24

Базовый

1.5, 3.1

Тест с выбором ответа


1 мин.

25

Базовый

1.6, 2.1,3.1

Тест с выбором ответа


1 мин.

26

Повышенный

1.3, 2.4, 3.1

- Соотнесение примеров с соответствующим понятием


3мин

27

Повышенный

1.3, 2.4, 3.3

-Определение понятия в задании; определение причин и следствий


3мин

28

Повышенный

1.1, 2.1, 3.3

- Соотнесение примеров с соответствующим понятием


3мин

29

Повышенный

1.5, 2.1, 3.3

- Соотнесение примеров с соответствующим понятием


3мин

30

Повышенный

1.1, 2.4, 3.4

Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания

3мин



На выполнение 30 заданий отводится 40 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2


задания

Количество баллов

1-25

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

26

Максимальное количество баллов -2

0 баллов – неправильный ответ

27

Максимальное количество баллов -2

0 баллов – неправильный ответ

28

Максимальное количество баллов -3

1балл за каждый правильный ответ

29

Максимальное количество баллов -3

1балл за каждый правильный ответ

30

Максимальное количество баллов-5

Итого

40 баллов



Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

34- 40 баллов

Отметка «5»

30-33 баллов

Отметка «4»

20-32 баллов

Отметка «3»

5-19 баллов

Отметка «2»

0-5 баллов

Отметка «1»




Итоговая контрольная работа в 5 классе

1 вариант.   Часть А.

А1. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

А) корова           Б) лошадь         В) собака

А2.Что называется религией?

А) вера человека в сверхъестественные существа   Б) наука о сотворении мира 

В) наука о появлении человека

А3. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?

А) скотоводство             Б) охота         В) обработка металлов

А4. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царств    Б) союз богов неба и земли   В) царство мертвых и царство живых

А5.  Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?

А) из шкур животных   Б) из пальмовых листьев    В) из тростника

А6. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

 А) амулет   Б) саркофаг    В) мумии

А 7. Как называется река, протекающая по территории Египта?

А) Нил   Б) Тигр    В) Ефрат

А 8. Что называется полисом?

  А) город-государство в Древней Греции  Б) город в Древней Греции  В) название органа управления городом

А 9. Кто первый совершил плавание вокруг Африки?

А) египтяне   Б) израильтяне   В) финикийцы

А 10. Где находится Индия?

А) на западе Азии   Б) на юге Азии   В) на востоке Азии

А 11. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?

А) Тиберий Гракх     Б)  Катон            В) Сципион

А 12.Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

А) в 509 г. до н. э. Б) в 74-71 г.дон. э. В) в 313 г. н. э.

А 13. Кого римляне называли «варварами»?

А) племена, не знающие латинского или греческого языка     Б) жестоких императоров 

В) всех, кто проживал вне города Рима

А 14. Кто управлял родовой общиной? 

А) цари   Б) жрецы   В) старейшины

А 15. Где зародилось конфуцианство?

А) Китай   Б) Ассирия   В) Финикия

А 16. Народ, почитавший одного бога Яхве:

а) египтяне; б) вавилоняне; в) евреи; г) филистимляне.

А 17.  Расцвет Израильского царства связан с именем:

а) Саула; б) Давида; в) Соломона; г) Креза.

А 18. Служители богов в Древнем Египте

А) фараоны   Б) жрецы   В) вельможи

А 19. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

А) Израиль   Б) Ассирия   В) Финикия

А 20.  Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг   Б) демос   В) полис

А 21. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

А) рабов   Б) оливковое масло   В) хлеб

А 22. Чем занимались спартанцы?

А) ремеслом   Б) военным делом   В) земледелием

А 23. Что означает греческое слово демократия?

А) «власть народа»   Б) «власть знати»   В) «власть тирана»

А 24. Сколько архонтов в ареопаге ?

А) 5   Б) 9   В) 2

А 25.  Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

А)  консулы   Б) императоры   В) народные трибуны

Часть В.

В 1. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Пале­стине, а какие Египту:

1. Палестина. а) храм в Иерусалиме;

2. Египет. б) пирамида фараона Хеопса;

в) аллея сфинксов;

г) царский дворец Соломона.

1

2


В 2. Укажите, к истории какой страны относится следующий фрагмент: «Торговцы прибыли в город. На шестой день на берегу моря пришла дочь царя Аргоса Ио. Женщины покупали товары... Торговцы захватили и отплыли в Египет...»:

а) Палестина; б) Лидия; в) Финикия;

В 3. Приведите в соответствие:

а) человеческое стадо

1) древнейшие занятия людей

б) вождь

2) древнейший коллектив людей

в) собирательство и охота

3) глава племени во время войны





а

б

в


В 4. Приведите в соответствие:

а) Зевс

1) владычествует на море

б) Посейдон

2) владычествует на небе

в) Аид

3) владычествует в царстве мёртвых


а

б

в


Часть С.

Индивидуальная работа. Прочитайте отрывок из книги «Борьба за огонь».

«...В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и уста­лости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! ... Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их по­томству угрожает гибель».

Что давал огонь первобытным людям?     



   


—  Почему потеря огня считалась несчастьем?