СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка качества подготовки учащихся 4 классов по окружающему миру, определение уровня достижений учащимися планируемых результатов, предусмотренных ФГОС НОО по предмету «Изобразительное искусство»

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству»

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству

ученика (цы) 4 «А» класса

ФИ _____________________________________________________


1. Изображение объекта, находящегося перед глазами - это ...

а) рисование с натуры;

б) рисование по памяти;

в) рисунок на свободную тему.


  1. Изображение лица человека - это ...

а) пейзаж;

б) натюрморт;

в) портрет.


  1. Густая непрозрачная краска - это:

а) акварель;

б) гуашь;

в) белила.


  1. Блик - это:

а) самое тёмное пятно на рисунке;

б) самое светлое пятно на рисунке;

в) расстояние между светом и тенью.


5. Коллаж – это

а) искусство красивого и выразительного письма;

б) совмещение различных материалов в одной работе путем наклеивания;

в) вид искусства, в котором изображение получается с помощью оттиска.


6. В какой росписи используются только белая и синяя краски:

а) Хохломская;

б) Городецкая;

в) Гжель.


7. Как называется рисунок, сделанный в общих чертах?

а) набросок;

б) штрих;

в) пейзаж.


8. Цветные стёкла, заполнившие пространства окна, это - …

а) коллаж;

б) витраж;

в) каркас.



9. Выдели лишнее слово в строке:

а) блик;

б) тень;

в) полутень;

г) пятно.




10. Установи соответствие:

1. ПОРТРЕТ

а) «Минин и Пожарский»

2. ПЕЙЗАЖ

б) «Берёзовая роща»

3. СКУЛЬПТУРА

в) «Девочка с персиками»


г) «Грачи прилетели»


Ответ. ____________________________________________________________________

11. Какой музей находится в Санкт-Петербурге?

а) Эрмитаж;

б) Третьяковская галерея;

в) Лувр.


Практическая часть. Составить узор в круге

































СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов

для проведения итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе


Назначение работы

Оценка качества подготовки учащихся 4 классов по окружающему миру, определение уровня достижений учащимися планируемых результатов, предусмотренных ФГОС НОО по предмету «Изобразительное искусство».

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Цель работы определила её структуру, уровень сложности и типы заданий. В соответствии с этой целью по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы: достигших уровня базовой и повышенной подготовки по курсу начальной школы; достигли только уровня базовой подготовки; не достигли ни базового, ни повышенного уровня. Таким образом, предполагается достаточно тонкая дифференциация учащихся по глубине и объёму усвоения учебного материала. Работа состоит из теоретической и практической части. В теоретической части 11 заданий, распределенные на две группы. Первая группа включает 9 заданий, обязатель­ных для выполнения всеми учащимися. Вторая группа включает 2 задания повышенной сложности, требующих умения рассуждать, находить разные решения поставленной задачи. Практическая часть предполагает самостоятельное составление узора в круге. Все задания соответствуют требованиям к результатам изучения курса изобразительного искусства в начальной школе, представленным ФГОС НОО 2021 года.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Выполнение работы в целом определяется суммарным баллом, полученным по результатам выполнения всех заданий работы. Каждое верно выполненное в теоретической части задание базового уровня оценивается в 1 балл, повышенного – от 2 до 4 баллов. Практическая часть оценивается в 5 баллов. Максимальное количество баллов – 20.

Критерии оценивания практической части

1.Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание) - 2 балла

2.Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа. Аккуратность работы - 1 балла

3.Владение техникой: как учащийся использует выразительные художественные средства в выполнении задания - 2 балла

Условия проведения работы

Работа проводится в 4-ом классе в конце учебного года.

На выполнение работы отводится 1 урок - 40 минут.


Критерии оценивания


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Теоретическая часть


1. а

1

2. в

1

3. б

1

4. б

1

5. б

1

6. в

1

7. а

1

8. б

1

9. г

1

10. 1 в; 2 б, г; 3 а

0-4

11. а

2

Практическая часть


1. Правильное решение композиции

2

2. Владение техникой

2

3. Общее впечатление от работы

1

Максимальный балл

20



Шкала оценивания работ

Баллы

Отметка

Уровень

18 - 20

5

Высокий

13 - 17

4

Повышенный

9 - 12

3

Базовый

0 - 8

2

Пониженный