Итоговая контрольная работа
по математике в 5 классе
Составитель
учитель математики
МБОУ «Школа №54»
города Курска
Чаплыгина Г.И.
Курск 2020
Итоговая диагностическая работа по математике в 5 классе.
Демонстрационный вариант.
Найдите значение выражения: 24*135:20 – 62.
Ответ:__________________
Вычислите 62+23
Ответ:__________________
Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 9 м, а длина на 3 м больше.
Ответ:__________________
Найдите число, 20% которого составляют 60.
Ответ:__________________
Для компота взяли 6 частей яблок, 5 частей груш, 3 части слив, 1часть винограда. Сколько всего взяли фруктов, если яблок взяли 360 грамм.
Ответ:__________________
На стоянке автомашин было 15 «Жигулей», что составляет
всех машин. Сколько всего машин было на автостоянке?
Ответ:__________________
Вычислите:
Ответ:__________________
8. Собственная скорость лодки 10 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. За сколько часов лодка проплывёт 48 км против течения?
Ответ:__________________
9.Найдите корень уравнения: (3,7– х) : 0,36 = 1,5.
Ответ:__________________
10.Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда (в см³), если его измерения равны: а = 3дм, в = 28 см, с = 150мм.
Ответ:__________________
ОТВЕТЫ:
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 |
88 | 44 | 108 | 300 | 900 | 35 | | 6 | 3.16 | 12600 |
Итоговая диагностическая работа по математике в 5 классе.
Вариант № 1
Найдите значение выражения: 48*135:40 – 62.
Ответ:__________________
Вычислите 42+23
Ответ:__________________
Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 6 м, а длина на 3 м больше.
Ответ:__________________
Найдите, сколько минут составляют 20% от 1 часа.
Ответ:__________________
Садовый участок разбит на части. 2 части участка засажены смородиной, 1 часть – клубникой, 6 частей – плодовыми деревьями, 1 часть – цветами. Найдите площадь всего участка, если смородиной занять 120 м2.
Ответ:__________________
В магазин завезли яблоки. До обеда продали
всех яблок, после обеда – оставшиеся 300 кг. Сколько килограммов яблок завезли в магазин
Ответ:__________________
Вычислите:
Ответ:__________________
8. Собственная скорость лодки 10 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. За сколько часов лодка проплывёт 24 км по течению?
Ответ:__________________
9.Найдите корень уравнения: 10,5 – (2х – 3) = 4,2
Ответ:__________________
10.Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда (в см³), если его измерения равны: а = 2дм, в = 18см, с = 145мм.
Ответ:__________________
Итоговая диагностическая работа по математике в 5 классе.
Вариант № 2
Найдите значение выражения: 5110:146 + 3*15.
Ответ:__________________
Вычислите 52+33
Ответ:__________________
Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 4 дм, а длина на 5 дм больше. Ответ:__________________
Найдите число, 10% которого составляют 50.
Ответ:__________________
Турист в первый день прошел 2 части пути, а во второй день, оставшиеся 3 части. Сколько километров прошел турист во второй день, если весь путь составил 30 километров.
Ответ:__________________
Из сливок получили 14 кг масла, что составляет
массы сливок. Сколько килограммов взято сливок?
Ответ:__________________
Вычислите:
Ответ:__________________
8. Собственная скорость лодки 8 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. За сколько часов лодка проплывёт 30 км по течению?
Ответ:__________________
9.Найдите корень уравнения: 6,5 : (0,5х +2) = 0,2
Ответ:__________________
10. Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда (в дм³), если его измерения равны: а = 4дм, в = 58см, с = 750мм.
ОТВЕТЫ:
Вар | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 |
1 | 100 | 24 | 54 | 12 | 600 | 900 | | 2 | 4,65 | 5220 |
2 | 110 | 34 | 36 | 500 | 18 | 40 | | 3 | 61 | 174 |
Описание контрольных измерительных материалов для осуществления оценки качества образования по математике обучающихся 5 классов.
Назначение работы
На основании письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособнадзор) №05-71 от 16.03.2018 «О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов».
Контрольные измерительные материалы позволяют осуществить оценку предметных и метапредметных компетенций, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной и познавательной практике.
Результаты могут быть использованы общеобразовательными организациями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
2. Документы, определяющие содержание работы
Содержание и структура диагностической работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).
Задания КИМ не ориентированы на какую-либо конкретную линию учебников, их содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень Минобрнауки РФ на 2018–2019 учебный год
3. Структура работы
Вариант диагностической работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.
Задания 1-7 решить и дать ответ.
В заданиях 8-10 требуется самостоятельно записать правильное решение в развернутом виде.
4. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки участников
В табл.1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания
Таблица1
Код раздела | Код элемента | Проверяемые элементы содержания |
1 | | Натуральные числа |
| 1.1 | Сложение и вычитание натуральных чисел |
| 1.2 | Свойства сложения и вычитания натуральных чисел |
| 1.3 | Буквенные выражения |
| 1.4 | Умножение и деление натуральных чисел |
| 1.5 | Свойства умножения натуральных чисел |
| 1.6 | Степень числа. Квадрат и куб числа |
| 1.7 | Измерения, приближения, оценки |
2 | | Дробные числа |
| 2.1 | Обыкновенные дроби |
| 2.1.1-2.1.2 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
| 2.1.3 | Сложение и вычитание смешанных чисел |
| 2.2 | Десятичные дроби |
| 2.2.1 | Сравнение десятичных дробей |
| 2.2..2 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
| 2.2.3 | Умножение десятичных дробей |
| 2.2.4 | Деление десятичных дробей |
| 2.3 | Среднее арифметическое |
| 2.4 | Уравнения |
| 2.5 | Округление чисел |
3 | | Решение текстовых задач |
| 3.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом |
| 3.2 | Нахождение части от числа |
| 3.3 | Нахождение числа по его части |
| 3.4 | Проценты |
4 | | Геометрические фигуры |
| 4.1 | Прямая, луч, отрезок |
| 4.2 | Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой) |
| 4.3 | Периметр треугольника, прямоугольника |
| 4.4 | Площадь прямоугольника |
| 4.5 | Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
В табл.2 приведены требования к уровню подготовки участников
Таблица 2
Код | Код контролируемого требования (умения) | Проверяемые требования к уровню подготовки |
1 | | Метапредметные |
1.1 | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта |
1.2 | Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно |
1.3 | Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта) |
1.4 | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план) |
1.5 | В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
1.6 | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта |
1.7 | Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно |
2 | | Предметные |
2.1 | Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и десятичными числами, сравнивать десятичные числа; находить в несложных случаях корни уравнения; вычислять значения числовых выражений. |
2.2 | Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями, процентами, находить площадь прямоугольника, находить объем прямоугольного параллелепипеда |
2.3 | Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования |
2.4 | Решать линейные уравнения |
2.5 | Решать текстовые задачи алгебраическим методом на составление уравнения, решать несложные задачи на движение; решать задачи, связанные с дробями. |
5. Распределение заданий по позициям кодификатора
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный
Таблица 3
№ п/п | Основные проверяемые требования к математической подготовке | Коды проверяемых элементов содержания | Коды разделов элементов требований | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания |
Часть 1 |
1 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами | 1.1 | 2.1 | Б | 1 |
2 | Вычислять значения числовых выражений | 2.2.2-2.2.3 | 2.1 | Б | 1 |
3 | Площадь прямоугольника | 4.4 | 2.2 | Б | 1 |
4 | Решать текстовые задачи, связанные с процентами | 3.4 | 2.2 | Б | 1 |
5 | Решать текстовые задачи арифметическим способом | 3.1 | 2.2 | Б | 1 |
6 | Находить часть от числа и число по его части | 3.2-3.3 | 2.2 | Б | 1 |
7 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями | 2.2 | 2.1 | Б | 1 |
Часть 2 |
8 | Решать текстовые задачи на движение | 3.1 | 2.5 | П | 2 |
9 | Решать линейные уравнения | 2.2.2,2.2.3,2.2.4 | 2.4 | П | 2 |
10 | Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда | 4.5 | 2.2 | П | 2 |
Всего заданий – 10 По типу заданий с кратким ответом -7, с развернутым ответом – 3. По уровню сложности Б – 7; П – 3. Максимальный первичный балл за работу – 13 Время выполнения – 40 минут |
6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
В таблице 3 представлена информация о распределении заданий диагностической работы по уровню сложности.
Таблица3
№ | Уровень сложности | Количествозаданий | Макси-мальный первичныйбалл | Процент (%) от максимального первичного балла |
1 | Базовый | 7 | 7 | 54 |
2 | Повышенный | 3 | 6 | 46 |
| Итого | 10 | 13 | 100 |
6. Распределение заданий диагностической работы по разделам (модулям) и уровню сложности
В таблице 4 представлена информация о распределении заданий диагностической работы по разделам и уровню сложности.
Таблица4
№ | Раздел (модуль) | Кол-во заданий | Баллы | Уровни сложности (количество заданий) |
Базовый | Повышенный |
1 | Натуральные числа | 2 | 2 | 2 | 0 |
2 | Обыкновенные дроби | 2 | 2 | 2 | 0 |
3 | Десятичные дроби | 3 | 3 | 1 | 1 |
4 | Задачи на проценты | 1 | 1 | 1 | 0 |
5 | Задача на движение | 1 | 2 | 0 | 1 |
6 | Геометрические фигуры | 2 | 3 | 1 | 1 |
| Итого: | 10 | 13 | 7 | 3 |
7. Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задания 1 – 7 направлены на воспроизведение знаний действий с натуральными и десятичными числами, вычисления периметра фигур, нахождения процента от числа, решения задач на движение .
Задания 8 – 10 направлены на применение знаний и умений выполнения действий с десятичными дробями, вычислением процентов, решения задач на составление уравнения.
8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 13 баллами.
Правильный ответ на задание 1 – 7 оценивается в 1 балл
Правильный ответ на каждое из заданий 8-10 оценивается 2 баллами.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Таблица 5
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-5 | 6-7 | 8-10 | 12-13 |
9. Время выполнения работы
На выполнение диагностической работы по одному варианту по учебному предмету «Математика» отводится 40 минут.
10. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении работы разрешается использовать линейку, карандаш.
11. Рекомендации по подготовке к итоговой диагностической работе
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется