СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по математике в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа составлена в двух вариантах с ответами.Вариант диагностической работы состоит  из10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по математике в 5 классе»





















Итоговая контрольная работа

по математике в 5 классе













Составитель

учитель математики

МБОУ «Школа №54»

города Курска

Чаплыгина Г.И.











Курск 2020

Итоговая диагностическая работа по математике в 5 классе.


Демонстрационный вариант.

  1. Найдите значение выражения: 24*135:20 – 62.

Ответ:__________________


  1. Вычислите 62+23


Ответ:__________________



  1. Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 9 м, а длина на 3 м больше.

Ответ:__________________





  1. Найдите число, 20% которого составляют 60.


Ответ:__________________



  1. Для компота взяли 6 частей яблок, 5 частей груш, 3 части слив, 1часть винограда. Сколько всего взяли фруктов, если яблок взяли 360 грамм.

Ответ:__________________



  1. На стоянке автомашин было 15 «Жигулей», что составляет всех машин. Сколько всего машин было на автостоянке?


Ответ:__________________





  1. Вычислите:



Ответ:__________________



8. Собственная скорость лодки 10 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. За сколько часов лодка проплывёт 48 км против течения?

Ответ:__________________


9.Найдите корень уравнения: (3,7– х) : 0,36 = 1,5.

Ответ:__________________



10.Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда (в см³), если его измерения равны: а = 3дм, в = 28 см, с = 150мм.



Ответ:__________________



ОТВЕТЫ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

88

44

108

300

900

35

6

3.16

12600





Итоговая диагностическая работа по математике в 5 классе.


Вариант № 1

  1. Найдите значение выражения: 48*135:40 – 62.

Ответ:__________________


  1. Вычислите 42+23


Ответ:__________________



  1. Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 6 м, а длина на 3 м больше.

Ответ:__________________



  1. Найдите, сколько минут составляют 20% от 1 часа.

Ответ:__________________



  1. Садовый участок разбит на части. 2 части участка засажены смородиной, 1 часть – клубникой, 6 частей – плодовыми деревьями, 1 часть – цветами. Найдите площадь всего участка, если смородиной занять 120 м2.

Ответ:__________________



  1. В магазин завезли яблоки. До обеда продали всех яблок, после обеда – оставшиеся 300 кг. Сколько килограммов яблок завезли в магазин


Ответ:__________________





  1. Вычислите:



Ответ:__________________



8. Собственная скорость лодки 10 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. За сколько часов лодка проплывёт 24 км по течению?

Ответ:__________________


9.Найдите корень уравнения: 10,5 – (2х – 3) = 4,2

Ответ:__________________



10.Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда (в см³), если его измерения равны: а = 2дм, в = 18см, с = 145мм.



Ответ:__________________





Итоговая диагностическая работа по математике в 5 классе.


Вариант № 2

  1. Найдите значение выражения: 5110:146 + 3*15.

Ответ:__________________


  1. Вычислите 52+33


Ответ:__________________



  1. Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 4 дм, а длина на 5 дм больше. Ответ:__________________



  1. Найдите число, 10% которого составляют 50.

Ответ:__________________


  1. Турист в первый день прошел 2 части пути, а во второй день, оставшиеся 3 части. Сколько километров прошел турист во второй день, если весь путь составил 30 километров.


Ответ:__________________



  1. Из сливок получили 14 кг масла, что составляет массы сливок. Сколько килограммов взято сливок?


Ответ:__________________





  1. Вычислите:


Ответ:__________________



8. Собственная скорость лодки 8 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. За сколько часов лодка проплывёт 30 км по течению?

Ответ:__________________


9.Найдите корень уравнения: 6,5 : (0,5х +2) = 0,2

Ответ:__________________


10. Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда (в дм³), если его измерения равны: а = 4дм, в = 58см, с = 750мм.



ОТВЕТЫ:

Вар

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

100

24

54

12

600

900

2

4,65

5220

2

110

34

36

500

18

40

3

61

174

























Описание контрольных измерительных материалов для осуществления оценки качества образования по математике обучающихся 5 классов.


  1. Назначение работы

На основании письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособнадзор) №05-71 от 16.03.2018 «О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов».

Контрольные измерительные материалы позволяют осуществить оценку предметных и метапредметных компетенций, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной и познавательной практике.

Результаты могут быть использованы общеобразовательными организациями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.


2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание и структура диагностической работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).

Задания КИМ не ориентированы на какую-либо конкретную линию учебников, их содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень Минобрнауки РФ на 2018–2019 учебный год


3. Структура работы

Вариант диагностической работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.

Задания 1-7 решить и дать ответ.

В заданиях 8-10 требуется самостоятельно записать правильное решение в развернутом виде.










4. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки участников


В табл.1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания


Таблица1


Код

раздела

Код элемента

Проверяемые элементы содержания

1


Натуральные числа 


1.1

Сложение и вычитание натуральных чисел


1.2

Свойства сложения и вычитания натуральных чисел


1.3

Буквенные выражения


1.4

Умножение и деление натуральных чисел


1.5

Свойства умножения натуральных чисел


1.6

Степень числа. Квадрат и куб числа


1.7

Измерения, приближения, оценки

2


Дробные числа


2.1

Обыкновенные дроби


2.1.1-2.1.2

Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


2.1.3

Сложение и вычитание смешанных чисел


2.2

Десятичные дроби


2.2.1

Сравнение десятичных дробей


2.2..2

Сложение и вычитание десятичных дробей


2.2.3

Умножение десятичных дробей


2.2.4

Деление десятичных дробей


2.3

Среднее арифметическое


2.4

Уравнения


2.5

Округление чисел

3


Решение текстовых задач


3.1

Решение текстовых задач арифметическим способом


3.2

Нахождение части от числа


3.3

Нахождение числа по его части


3.4

Проценты

4


Геометрические фигуры


4.1

Прямая, луч, отрезок


4.2

Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой)


4.3

Периметр треугольника, прямоугольника


4.4

Площадь прямоугольника


4.5

Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.

В табл.2 приведены требования к уровню подготовки участников

Таблица 2

Код

Код контролируемого требования (умения)

Проверяемые требования к уровню подготовки

1


Метапредметные

1.1

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта


1.2

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно


1.3

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)


1.4

 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,

исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план)


1.5

 В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные

 критерии

оценки.


1.6

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта


1.7

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно


2


Предметные

2.1

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и десятичными числами, сравнивать десятичные числа; находить в несложных случаях корни уравнения; вычислять значения числовых выражений.

2.2

Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями, процентами, находить площадь прямоугольника, находить объем прямоугольного параллелепипеда

2.3

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

2.4

Решать линейные уравнения

2.5

Решать текстовые задачи алгебраическим методом на составление уравнения, решать несложные задачи на движение; решать задачи, связанные с дробями.






5. Распределение заданий по позициям кодификатора


Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный

Таблица 3

п/п

Основные проверяемые требования к математической подготовке

Коды проверяемых элементов содержания

Коды разделов элементов требований

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Часть 1

1

Выполнять арифметические действия с натуральными числами

1.1

2.1

Б

1

2

Вычислять значения числовых выражений

2.2.2-2.2.3

2.1

Б

1

3

Площадь прямоугольника

4.4

2.2

Б

1

4

Решать текстовые задачи, связанные с процентами

3.4

2.2

Б

1

5

Решать текстовые задачи арифметическим способом

3.1

2.2

Б

1

6

Находить часть от числа и число по его части

3.2-3.3

2.2

Б

1

7

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями

2.2

2.1

Б

1

Часть 2

8

Решать текстовые задачи на движение

3.1

2.5

П

2

9

Решать линейные уравнения

2.2.2,2.2.3,2.2.4

2.4

П

2

10

Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда

4.5

2.2

П

2

Всего заданий – 10

По типу заданий с кратким ответом -7, с развернутым ответом – 3.

По уровню сложности Б – 7; П – 3.

Максимальный первичный балл за работу – 13

Время выполнения – 40 минут













6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

В таблице 3 представлена информация о распределении заданий диагностической работы по уровню сложности.

Таблица3






Уровень сложности



Количествозаданий

Макси-мальный первичныйбалл

Процент (%) от максимального первичного балла

1

Базовый

7

7

54

2

Повышенный

3

6

46


Итого

10

13

100


6. Распределение заданий диагностической работы по разделам (модулям) и уровню сложности

В таблице 4 представлена информация о распределении заданий диагностической работы по разделам и уровню сложности.

Таблица4






Раздел (модуль)



Кол-во

заданий


Баллы

Уровни сложности

(количество заданий)

Базовый

Повышенный

1

Натуральные числа

2

2

2

0

2

Обыкновенные дроби

2

2

2

0

3

Десятичные дроби

3

3

1

1

4

Задачи на проценты

1

1

1

0

5

Задача на движение

1

2

0

1

6

Геометрические фигуры

2

3

1

1


Итого:

10

13

7

3


7. Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задания 1 – 7 направлены на воспроизведение знаний действий с натуральными и десятичными числами, вычисления периметра фигур, нахождения процента от числа, решения задач на движение .

Задания 8 – 10 направлены на применение знаний и умений выполнения действий с десятичными дробями, вычислением процентов, решения задач на составление уравнения.

8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 13 баллами.

Правильный ответ на задание 1 – 7 оценивается в 1 балл

Правильный ответ на каждое из заданий 8-10 оценивается 2 баллами.



Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале


Таблица 5


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-7

8-10

12-13


9. Время выполнения работы

На выполнение диагностической работы по одному варианту по учебному предмету «Математика» отводится 40 минут.


10. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении работы разрешается использовать линейку, карандаш.


11. Рекомендации по подготовке к итоговой диагностической работе

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется