СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная итоговая работа по русскому языку проводилась в 8 классе. Даны задания по всем разделам, изучающимся в 8 классе по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе»

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 8 класс

Ф.И._________________________________________________________________________

Дата____________________________

Вариант 1

1. Найдите и отметьте словосочетание.

а) менее удобный

б) книги выданы

в) идти по дороге

г) перед выступлением

2. Укажите словосочетание со связью управление.

а) синее море

б) прикрикнул на собаку

в) слишком рано

г) широкий пояс

3. Укажите словосочетание, где вид связи определен неверно.

а) снежные равнины – примыкание

б) прилетает с добычей управление

в) лучший ученик – согласование

г) крепко держаться – примыкание

4. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

а) Вчера посадили мы дерево.

б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

в) Утренний ветерок прошумел в вершинах деревьев.

г) Сквозь тучу пробился луч солнца.

5. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться.

б) Бопре в Отечестве своем был парикмахером.

в) Мы завтра уезжаем на море .

г) Её рука была нежной и тёплой.

6.Укажите односоставное неопределенно-личное предложение

а) Что-то тревожное послышалось в его голосе.

б) В горах ночью прохладно.

в) Меня здесь не понимают.

г) Звонкое, радостное утро!

7. Укажите односоставное безличное предложение

а) Моё наказание взволновало всех.

б) С утра мне нездоровится.

в) В дверь тихо постучали.

г) Люблю вдыхать свежий аромат полевых цветов!

8. Укажите сложное предложение

а) Море мелькало между деревьями и тогда казалось что оно подымается вверх могучей стеной.

б) Рассудительным басом уговаривал мальчика господин в золотых очках и при этом наклонял голову то на один то на другой бок.

9. Укажите простое предложение, осложненное ОЧП. Знаки препинания не расставлены.

а) Мне чудятся то шумные пиры то ратный стан то схватки боевые.

б) Я приказал ехать на неизвестный мне предмет.

в) Нужно больше уделять внимания на здоровье детей.

г) Сквозь волнистые туманы пробирается луна.

10. Укажите простое предложение, осложненное причастным оборотом. Знаки препинания не расставлены.

а) Плакаты были нарисованы учениками младших классов.

б) Я отыскиваю взглядом нашу заимку.

в) Маше подарили платье сшитое из пёстрой ткани.

г) Кто-то угрожающе зашипел.

11. Укажите простое предложение, осложненное приложением. Знаки препинания не расставлены.

а) Чабан татарчонок с высоким крюком в руке стоял возле серой отары овец.

б) В этом году осенью в лесу выросло много подосиновиков.

в) Рыба была испугана шумом и движением подъехавшей лодки.

г) Всё замерло в ожидании первого утреннего звука.

12. Укажите простые предложения, осложненные вводным словом или вводным сочетанием. Знаки препинания не расставлены.

а) Сегодня море сильно волновалось и шипело.

б) Действительно с тех пор как умерла моя мать меня очень редко видели дома.

в) Разговаривал со мной по крайней мере как командующий армией.

г) Каждое открытие начинается с удивления.

13. Укажите простое предложение, осложненное обстоятельством места. Знаки препинания не расставлены.

а) Мы остановились на ночлег у опушки леса.

б) В лесу буря свирепствовала с меньшей силой.

в) Внизу над рекой раздаётся ровный топот конских копыт.

г)   Вкуснее винограда по-моему фруктов нет.

14. Укажите простое предложение, осложненное вводной конструкцией. Знаки препинания не расставлены.

а) Заподозрить Якова Лукича во вредительстве  теперь уже казалось ему было нелепо.

б) На лесной опушке уже слышатся птичьи голоса.

в) Зима  приближается холодное небо часто хмурится.

г)   Ночью собака подкралась к даче и улеглась под террасой.

Работа с текстом

Наступление утра

  1. Пр..слушайтесь х..рошенько стоя в лесу или среди пробудившегося  цветущего поля.

  2. Вы непременно услышите ч..дес..ные звуки земл.. .

(3) Во все вр..мена  люди  ласково называли её матерью- землёю.

(4) Журчание весен..его ручейка или плеск речных волн о песча..ый берег пение птиц или гром отдалён..ой гр..зы шелест цв..тущих луг..вых трав или треск м..роза в зимнюю ночь тр..петание зелёной  л..ствы на деревьях или треск  кузнечиков у протоптанной луговой тр..пинки всё это бесчислен..ые звуки земли.

(5) Слышать их люди городские оглушённые шумом машин к сожалению отвыкли.

(6) Тем радостнее такому человеку ещё не совсем утратившему чу..ство родной пр..роды побывать в лесу на реке в поле набрат..ся душевных сил.

(7)А как хорошо новое утро!

(8) Ещё до восхода солнца просыпают..ся начиная радос..но петь птицы.

(9) Спят в камен..ых домах люди редкая прошумит машина но уже полнится жизнью пробудившийся лес полной грудью дышит земля.

(10) В пр..роде нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра.


  1. Из предложений 1-5 выписать номер односоставного предложения. Определите тип предложения.

________________________________________________________________________

  1. Из предложений 4-6 выписать номер предложения, осложнённого вводным словом.

________________________________________________________________________

  1. Определить количество грамматических основ в предложении 9.

________________________________________________________________________

  1. Среди предложений 1-7 найти простое предложение, осложнённое однородными членами при обобщающем слове. Выписать его номер

_________________________________________________________________










Итоговая контрольная работа по русскому языку. 8 класс

Ф.И._________________________________________________________________________

Дата____________________________

Вариант 2


1. Укажите словосочетание со связью согласование.

а) увидел берег

б) отойти вправо

в) написать письмо

г) моих друзей

2. Укажите словосочетание со связью примыкание.

а) быстро бежать

б) в пятом ряду

в) приехать из леса

г) в маленькой комнате

3. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?

а) Несколько повозок въехало во двор гостиницы.

б) Некоторые отошли в сторону.

в) Далече грянуло ура.

г) У самой воды стояла скамеечка.

4. Укажите грамматическую основу предложения.

Старый огородник услышал песню скворца.

а) услышал песню

б) огородник услышал

в) старый огородник

г) песню скворца

5. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

а) Завтра будет гроза.

б)Я не хотел уезжать от родителей.

в) Я буду петь в этом концерте.

г) Она будет хорошим специалистом.

6. Укажите односоставное определенно-личное предложение

а) Мы намерены представить вам новых исполнителей.

б) Сегодня тихо в лесу.

в) С утра говорили о политике.

г) Продолжаем упорно тренироваться.

7. Укажите односоставное назывное предложение

а) Рада видеть Вас, господа!

б) С вечера небо затянуло тучами.

в) Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.

г) В саду ещё долго пели песни.

8. Укажите простое предложение.

а) Мычат коровы лают собаки.

б) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.

в) Поезд уже показался когда я подходил к станции.

г) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.

9. Укажите простое предложение, осложненное обобщающим словом при ОЧП. Знаки препинания не расставлены.

а) Вот эта тьма под ивами и блеск сентябрьских звёзд и горечь воздуха.

б) Пусто было везде в степи за рекой по дорогам.

в) Тёплый дощатый дом окруженный сухим бурьяном остался позади.

г) Рыхлее зернистее снег в лесу.

10. Укажите простое предложение, осложненное деепричастным оборотом. Знаки препинания не расставлены.

а) Домик стоявший на окраине села утопал в зелени.

б) Сразу-то мне не понять.

в) Гласные звуки состоят из голоса.

г) Готовясь к экзамену мы делали краткие записи по каждому вопросу.

11. Укажите простое предложение, осложненное обращением. Знаки препинания не расставлены.

а) Сегодня море сильно волновалось и шипело.

б) Татьяна милая Татьяна с тобой теперь я слёзы лью...

в) Мои братья учились в университете прилежно.

г) К берегу реки лыжники направились дальним путём.

12. Укажите простое предложение, осложненное вводным предложением. Знаки препинания не расставлены.

а) Вообразите наши молодые уже скучают.

б) Как сладка печаль моя весной!

в) Ярко светит июльское солнце.

г)  Прозвенел звонок и ребята зашли в класс.

13. Укажите простое предложение, осложненное обстоятельством времени. Знаки препинания не расставлены.

а) На востоке краснеет одинокая звезда.

б) Каждое утро в шесть часов я отправлялся на работу.

в) На прибрежном песке лежал поваленный плетень.

г)   Передо мною тянулось ночною бурею взволнованное море.

14. Укажите простое предложение, в котором должно стоять тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания не расставлены.

а) Алатырь волшебный камень упоминаемый в русских заговорах легендах и сказках.

б) Отважный пловец решил в такую ночь пуститься через пролив на расстояние двадцати вёрст.

в) Привлечённые светом бабочки прилетали и кружились около фонарей.

г)  Духовную крепость нельзя взять штурмом и разрушить.



Работа с текстом

Наступление утра

  1. Пр..слушайтесь х..рошенько стоя в лесу или среди пробудившегося  цветущего поля.

  2. Вы непременно услышите ч..дес..ные звуки земл.. .

(3) Во все вр..мена  люди  ласково называли её матерью- землёю.

(4) Журчание весен..его ручейка или плеск речных волн о песча..ый берег пение птиц или гром отдалён..ой гр..зы шелест цв..тущих луг..вых трав или треск м..роза в зимнюю ночь тр..петание зелёной  л..ствы на деревьях или треск  кузнечиков у протоптанной луговой тр..пинки всё это бесчислен..ые звуки земли.

(5) Слышать их люди городские оглушённые шумом машин к сожалению отвыкли.

(6) Тем радостнее такому человеку ещё не совсем утратившему чу..ство родной пр..роды побывать в лесу на реке в поле набрат..ся душевных сил.

(7)А как хорошо новое утро!

(8) Ещё до восхода солнца просыпают..ся начиная радос..но петь птицы.

(9) Спят в камен..ых домах люди редкая прошумит машина но уже полнится жизнью пробудившийся лес полной грудью дышит земля.

(10) В пр..роде нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра.


  1. Из предложений 7-10 выписать номер безличного предложения.

____________________________________________________________

  1. Из предложений 1-6 выписать номер простого предложения, осложнённого приложением.

____________________________________________________________

  1. Среди предложений 1-7 найти простое предложение, осложнённое однородными членами при обобщающем слове. Выписать его номер.

_______________________________________________________

  1. Выписать грамматическую основу из предложения 5.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________