Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор. Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.
А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий. Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.
Федеральная программа определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОО по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие)
Познавательное развитие предлагает развитие познавательных интересов, любознательности, формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности. Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Имеют представления о геометрических фигурах, как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и об объемных как куб, шар. цилиндр. Владеют счетом в пределах 5, сравнивать две группы предметов на основе счета, отсчитывать предметы из большого количества, сравнивать по величине, толщине. Дети называют части суток, времена года ориентируясь на их характерные особенности. Имеют элементарные представления о природных, сезонных явлениях. Узнают и называют домашних и диких животных и их детенышей. Различают овощи и фрукты. Понимают обобщающие слова: игрушки, обувь, посуда, мебель.
Речевое развитие направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. К пяти года речь детей уже становится наиболее понятна и сформирована, наша задача состояла в том, чтобы поддержать инициативность и самостоятельность речи в общении со взрослыми и сверстниками, а также развивать связную речь детей. Половина группы детей правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Дети могут рассказать о содержании сюжетной картинки, описать сюжет, по наводящим вопросам. Мы работали над развитием умения пересказать сказку или небольшой рассказ, но вызывают затруднения для некоторых детей, особенно двуязычным детям. Им сложно подобрать нужные слова так, как у них словарный запас маленький. Но для успеха и уверенности в своих силах детям необходимо помощь родителей. А так же в следующем учебном году сделаем упор на умение, пересказывать сказки, рассказы, составлять описательные рассказы о предметах и по картинке.
Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование первичных ценностных представлений, воспитание способности общению, формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности).
Игровая деятельность ребят стала более насыщенной, ребята уже умеют распределять в игре роли, играть по несколько человек не ссорясь, используют в игре различные предметы- заместители, атрибуты к играм, наиболее приближенные к реальным предметам. У девочек преобладают игры такие как «Семья», где они берут на себя роль мамы, дочки, «Больница», «Парикмахерская» и другие сюжеты. У мальчиков преобладают игры с машинами, с конструкторами. Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство, например (Устал, хочу полежать) и действия сверстника на то что он отнимает игрушку, проявить заботу-спросит, что случилось? Дети уже хорошо помогают в подготовке к образовательной деятельности е подготовке к занятию: раскладывают на столы необходимые материалы: пластилин, доски, карандаши, бумагу, а в конце занятия убирают каждый свое рабочее место. Им очень нравится быть дежурным и по столовой, т.е помогать сервировать стол, накрывать на столы. На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение детьми общепринятых правил и норм поведения (разговаривать спокойно, не громко; стараться не толкаться, проявлять заботу). Все дети владеют навыками самообслуживания.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в разных видах художественной деятельности. Важное направление развития детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». В течение года проводилась работа по художественно- эстетическому развитию, это образовательная деятельность по музыке, рисованию, лепке, аппликации, конструированию. Стоит отметить, что дети с удовольствием посещают музыкальные занятия, чтобы изучить новую песню или поиграть в новую музыкальную игру. Результатом работы на музыкальных занятиях становятся наши утренники, которые собирают в себе все наши достижения. Старались добиться того, чтобы ребята пели песню дружно, четко проговаривая слова, начинали и заканчивали пение одновременно. На занятии по рисованию, мы познакомились с дымковской игрушкой, хохломской росписью и некоторыми их элементами росписи. Отрабатывали умение держать правильно кисть, пользоваться красками аккуратно, закрашивать рисунок, не выступая за его границы. Ребята при работе с ножницами знают элементарные правила обращения с ними, такие как: не оставлять ножницы открытыми, не размахивать ими. Работали над тем, чтобы ребята умели вырезать ножницами по прямой и кривой линий, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Конечно, не все так хорошо получается, но дети очень старались. Ув.род. пожалуйста, обращайте внимание на вашего ребенка дома на то, как правильно обращаться с ножницами, а также потренируйтесь дома работать с ножницами и вырезать из бумаги различные формы. В работе с пластилином мы также познакомились с новыми приемами, такими как прищипывание пластилина, оттягивание, примазывание в местах соединения элементов. Дома можно отработать эти умения.
Физическое развитие направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, формировать правильную осанку, развитие психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), приобщение к спортивным и подвижным играм, полезных привычек. В этом году мы научились: ловить мяч с расстояния, метать его в цель разными способами, отбивать мяч от пола, строиться в шеренгу, в колонну по одному, перестраиваться в колонну по двое, строиться в круг. А также, определять положение предметов в пространстве, уметь двигаться в нужном направлении по заданию инструктора, например, направо, налево, кругом. В этом году мы совершенствовали умение самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать одежду в шкафчик аккуратно. Регулярно проводились беседы о значении здорового образа жизни, о необходимости утренней зарядки, физкультурных занятий, соблюдения режима дня. Почти все ребята, уже без напоминания воспитателя, самостоятельно моют руки при необходимости (перед едой, после прогулки, после посещения туалета). Обязательно обращайте внимание на то как выглядит ваш ребенок, аккуратен ли он. Предложите ребенку посмотреть на себя в зеркало и оценить свой внешний вид. Продолжайте соблюдать правила личной гигиены дома и на улице.
Это общие итоги по образовательным областям.
Мониторинг
В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.
2. Особенности развития речи детей дошкольного возраста. Выступление учителя-логопеда Григорьевой Т.А.
3. Физкультурно-оздоровительная работа 2023-24уч.г. выступает инструктор по физ-ре Третьяков П.П.
4. Организация работы детского сада в летний период.
Ув.родители, с 1 июня наш детский сад переходит на летний период. Много времени будем уделять прогулке на участке. Хочется обратить ваше внимание к некоторым моментам:
Прием будет осуществляться на улице при благоприятной погоде,
Обязательно одевайте ребенка по погоде,
Обязательно у ребенка должен быть головной убор.
Можно принести средство против комаров, если у вашего ребенка нет на него аллергии.
5.Подвести итоги взаимодействия с родителями на протяжении всего учебного года.
Ув.родители.
Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации предметно-развивающей среды группы в начале учебного года. Пополнили национальные уголки-якутской национальной посудой, Русским самоваром, русскими народными деревянными игрушками это Матрешки, свистульки. Для музыкального уголка родители принесли гармошку, музыкальные деревянные ложки, трещетку, маракасы. На книжной полке появились новые детские книжки с яркими иллюстрациями, соответствующие возрасту наших детей. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в оформлении группы и сада, принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно, терпеливо слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты. Похвала помогает в достижении результатов.
Советы родителям:
• Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
• Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
• По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
• Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.
Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать. Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в оформлении группы и сада, принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.