СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ по русскому языку 2024 (9 класс) ИЗМЕНЕНИЯ В КРИТЕРИЯХ ОЦЕНИВАНИЯ .СРОКИ. ДЕМОВЕРСИЯ ФИПИ. Рекомендации для участников , экспертов, собеседников

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ по русскому языку 2024 (9 класс) ИЗМЕНЕНИЯ В КРИТЕРИЯХ ОЦЕНИВАНИЯ .СРОКИ. ДЕМОВЕРСИЯ ФИПИ. Рекомендации для участников , экспертов, собеседников»

2024

2024

Сроки Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. 14 февраля Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.

Сроки

  • Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. 14 февраля
  • Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.
Изменения в 2024 Претерпели некоторые изменения критерии оценивания заданий. 1. Грамотность речи будет оцениваться в целом по заданиям 1-4. (один раз за все задания) 2. Если участник не приступал к выполнению 2-х и более заданий, то по всем критериям оценивания грамотности речи ему ставится 0 баллов . 3. Если участник итогового собеседования пересказал текст не подробно, а в сжатом формате, то общее количество баллов, которое получил участник итогового собеседования по критериям П1–П4 (пересказ), уменьшается на 1 балл. 4. Введены единые сокращения: Ч (чтение), М (монолог), П (пересказ), Д (диалог), Р (грамотность речи). 5. Критерий «Искажение слов» включён в систему критериев оценивания чтения вслух.

Изменения в 2024

Претерпели некоторые изменения критерии оценивания заданий.

  • 1. Грамотность речи будет оцениваться в целом по заданиям 1-4. (один раз за все задания)
  • 2. Если участник не приступал к выполнению 2-х и более заданий, то по всем критериям оценивания грамотности речи ему ставится 0 баллов .
  • 3. Если участник итогового собеседования пересказал текст не подробно, а в сжатом формате, то общее количество баллов, которое получил участник итогового собеседования по критериям П1–П4 (пересказ), уменьшается на 1 балл.
  • 4. Введены единые сокращения: Ч (чтение), М (монолог), П (пересказ), Д (диалог), Р (грамотность речи).
  • 5. Критерий «Искажение слов» включён в систему критериев оценивания чтения вслух.
Задания и шкала оценивания  не изменились Сами задания и время, отведенное на подготовку и подачу ответа, не изменились.  экзамен длится 15-16 минут За всю работу максимально можно получить 20 баллов , а для того, чтобы получить зачет , достаточно будет набрать 10 баллов . Напоминаем, что за итоговое собеседование школьных оценок не ставят - вы либо получаете «зачет» либо «незачет». 

Задания и шкала оценивания не изменились

  • Сами задания и время, отведенное на подготовку и подачу ответа, не изменились. 
  • экзамен длится 15-16 минут
  • За всю работу максимально можно получить 20 баллов , а для того, чтобы получить зачет , достаточно будет набрать 10 баллов . Напоминаем, что за итоговое собеседование школьных оценок не ставят - вы либо получаете «зачет» либо «незачет». 
Подробнее о шкале оценивания Раньше грамотность ответа оценивали два разных критерия: задания 1 и 2 отвечал  Р1, а задания 3 и 4 - Р2 (максимально за каждое задание давалось по 4 балла). Р1 проверял соблюдение грамматических, орфоэпических и речевых норм, а также искажение слов. А Р2 - соблюдение грамматических, орфоэпических и речевых норм и речевое оформление.   Теперь появился общий критерий Р - он оценивает грамотность вашей речи по всем заданиям. За него максимум дают 8 баллов .  Здесь по-прежнему оценивается соблюдение орфоэпических, грамматических, речевых норм . Но еще добавилось богатство речи и соблюдение фактической точности . 

Подробнее о шкале оценивания

  • Раньше грамотность ответа оценивали два разных критерия:
  • задания 1 и 2 отвечал  Р1,
  • а задания 3 и 4 - Р2 (максимально за каждое задание давалось по 4 балла).
  • Р1 проверял соблюдение грамматических, орфоэпических и речевых норм, а также искажение слов.
  • А Р2 - соблюдение грамматических, орфоэпических и речевых норм и речевое оформление.
  • Теперь появился общий критерий Р - он оценивает грамотность вашей речи по всем заданиям. За него максимум дают 8 баллов . 
  • Здесь по-прежнему оценивается соблюдение орфоэпических, грамматических, речевых норм . Но еще добавилось богатство речи и соблюдение фактической точности . 
Подробнее о шкале оценивания Раньше за чтение текста ставили 2 балла, теперь можно получить  3 балла .   А за пересказ, за который раньше начисляли 5 баллов , теперь можно получить 4 балла.  Это значит, что теперь за легкое задание - чтение текста - можно получить гораздо больше баллов.  А за подробный пересказ гораздо проще получить 4 балла .  Задачу, как видите, упростили, и сейчас появилось гораздо больше шансов получить более высокую оценку за работу. 

Подробнее о шкале оценивания

  • Раньше за чтение текста ставили 2 балла,
  • теперь можно получить  3 балла .
  •   А за пересказ, за который раньше начисляли 5 баллов , теперь можно получить 4 балла. 
  • Это значит, что теперь за легкое задание - чтение текста - можно получить гораздо больше баллов.
  • А за подробный пересказ гораздо проще получить 4 балла .
  • Задачу, как видите, упростили, и сейчас появилось гораздо больше шансов получить более высокую оценку за работу. 
Подробнее о шкале оценивания За монолог и диалог, как и прежде, дают по 3 и 2 балла соответственно.  Однако в монологе теперь иначе оценивают количество фраз : если вы произнесли 10 фраз, получите 2 балла  если 5-9 - 1 балл ,  а если меньше – 0 баллов   А что касается диалога, то эксперты уточнили количество вопросов, на которые вам придется ответить:  теперь их только 3 . То есть задание стало более объективным, потому что раньше вопросы задавали рандомно: одного ученика спросили 4 раза, другого - 1 раз.  Но учтите, что на эти 3 вопроса нужно будет дать развернутый ответ , чтобы получить максимальные 2 балла.  Иначе оценку снизят. 

Подробнее о шкале оценивания

  • За монолог и диалог, как и прежде, дают по 3 и 2 балла соответственно. 
  • Однако в монологе теперь иначе оценивают количество фраз : если вы произнесли 10 фраз, получите 2 балла
  • если 5-9 - 1 балл ,

а если меньше – 0 баллов

  •   А что касается диалога, то эксперты уточнили количество вопросов, на которые вам придется ответить:

теперь их только 3 .

  • То есть задание стало более объективным, потому что раньше вопросы задавали рандомно: одного ученика спросили 4 раза, другого - 1 раз. 
  • Но учтите, что на эти 3 вопроса нужно будет дать развернутый ответ , чтобы получить максимальные 2 балла.
  • Иначе оценку снизят. 
Задание 1: чтение текста   Это одно из самых легких заданий на собеседовании. Все, что нужно - это прочесть предложенный отрывок без запинок и ошибок .    На подготовку к чтению дают до 2 минут , а затем наступает ваша очередь читать. Но имейте в виду, что успеть нужно тоже за 2 минуты . Потом вы перейдете к следующему заданию.     Главное - не забывайте про интонацию, которой обозначаете знаки препинания. Выдерживайте где нужно паузы. И помните про темп - читать нужно не слишком быстро, но и не слишком медленно, чтобы уложиться в отведенное время.

Задание 1: чтение текста

  • Это одно из самых легких заданий на собеседовании. Все, что нужно - это прочесть предложенный отрывок без запинок и ошибок . 
  • На подготовку к чтению дают до 2 минут , а затем наступает ваша очередь читать. Но имейте в виду, что успеть нужно тоже за 2 минуты . Потом вы перейдете к следующему заданию.  
  • Главное - не забывайте про интонацию, которой обозначаете знаки препинания. Выдерживайте где нужно паузы. И помните про темп - читать нужно не слишком быстро, но и не слишком медленно, чтобы уложиться в отведенное время.
Задание 2: пересказ текста   После прочтения вас ждет пересказ, или, как считают многие школьники, одно из самых трудных заданий. На подготовку к нему выделено 2 минуты .  За это время пробегитесь глазами по тексту, выделите смысловые части (чаще всего они равны количеству абзацев) и постройте в голове план своего пересказа. Можно делать записи в ПОЛЕ для ЗАМЕТОК Не забудьте вставить цитату, которая будет предложена в задании: для того чтобы сделать это верно, посмотрите, в какой части текста она смотрится более органично. Кстати, пересказ должен быть подробным . Иначе вы рискуете потерять баллы. 

Задание 2: пересказ текста

  • После прочтения вас ждет пересказ, или, как считают многие школьники, одно из самых трудных заданий.
  • На подготовку к нему выделено 2 минуты . 
  • За это время пробегитесь глазами по тексту, выделите смысловые части (чаще всего они равны количеству абзацев) и постройте в голове план своего пересказа. Можно делать записи в ПОЛЕ для ЗАМЕТОК
  • Не забудьте вставить цитату, которая будет предложена в задании: для того чтобы сделать это верно, посмотрите, в какой части текста она смотрится более органично.
  • Кстати, пересказ должен быть подробным . Иначе вы рискуете потерять баллы. 
Задание 3: монолог   Построить монологическое высказывание - одно из самых интересных заданий в работе. Во-первых, вы можете выбрать один из вариантов для построения монолога: описать фотографию, вспомнить и рассказать личную историю по заданной теме или же порассуждать над философским вопросом.  На подготовку дается 1 минута , а на выполнение самого задания - не более 3 минут.  Лучше не придумывайте громоздкие тексты в голове, а постарайтесь произнести не менее 10 фраз.  Выходит, что на каждый вопрос достаточно 2-4 предложений. 

Задание 3: монолог

  • Построить монологическое высказывание - одно из самых интересных заданий в работе.
  • Во-первых, вы можете выбрать один из вариантов для построения монолога: описать фотографию, вспомнить и рассказать личную историю по заданной теме или же порассуждать над философским вопросом. 
  • На подготовку дается 1 минута , а на выполнение самого задания - не более 3 минут.
  • Лучше не придумывайте громоздкие тексты в голове, а постарайтесь произнести не менее 10 фраз. 
  • Выходит, что на каждый вопрос достаточно 2-4 предложений. 
ВАЖНО! Помните, что монолог на любую из тем должен включать в себя три части: вступление, основную часть, а затем небольшое заключение. И главное, постарайтесь избежать речевых ошибок, правильно ставить ударение в словах, и строить предложения.  Монолог должен быть последовательным и логичным. 

ВАЖНО!

  • Помните, что монолог на любую из тем должен включать в себя три части: вступление,
  • основную часть,
  • а затем небольшое заключение.
  • И главное, постарайтесь избежать речевых ошибок, правильно ставить ударение в словах, и строить предложения.
  • Монолог должен быть последовательным и логичным. 
Задание 4: диалог   Напоследок остается одно - ответить на 3 вопроса, которые заготовлены у экзаменатора по каждой из тем монолога. 

Задание 4: диалог

  • Напоследок остается одно - ответить на 3 вопроса, которые заготовлены у экзаменатора по каждой из тем монолога. 
ВАЖНО! Проверяющие хотят увидеть, насколько хорошо вы умеете размышлять. При этом вопросов знать вы не будете, да и времени на подготовку не дадут - внимательно слушайте, о чем вас спрашивают. А затем дайте на каждый из вопросов развернутый ответ. В общем, это своего рода ваше первое интервью, которое будет идти около  3 минут.   Правила здесь все те же: следите за грамотностью своей речи, последовательностью и логичностью мыслей. Тогда заветный 

ВАЖНО!

  • Проверяющие хотят увидеть, насколько хорошо вы умеете размышлять.
  • При этом вопросов знать вы не будете, да и времени на подготовку не дадут - внимательно слушайте, о чем вас спрашивают. А затем дайте на каждый из вопросов развернутый ответ.
  • В общем, это своего рода ваше первое интервью, которое будет идти около  3 минут.
  • Правила здесь все те же: следите за грамотностью своей речи, последовательностью и логичностью мыслей. Тогда заветный "зачет" точно будет в кармане!
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ  для экспертов (2024 г)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ для экспертов (2024 г)