СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое собеседование. Рекомендации к 3 и 4 заданию.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое собеседование. Рекомендации к 3 и 4 заданию.»

Итоговое устное собеседование

Итоговое устное собеседование

МОНОЛОГ   В третьем задании вам даётся карточка с тремя темами для монолога. Выбрать нужно одну. Описание фотографии. Повествование на основе жизненного опыта. Рассуждение по поставленному вопросу.

МОНОЛОГ

В третьем задании вам даётся карточка с тремя темами для монолога. Выбрать нужно одну.

  • Описание фотографии.
  • Повествование на основе жизненного опыта.
  • Рассуждение по поставленному вопросу.
  Выбирайте тему и готовьте монолог, опираясь на вопросы в карточке . Выбирайте тот тип речи, которым вы лучше всего владеете. На подготовку к монологическому высказыванию даётся 1 минута.   Ваша речь должна содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 минут. Одна фраза — это одно законченное предложение.   Монолог — это цельный связный текст, у которого обязательно должно быть заключение. Чтобы не потерять баллы за это задание, не забудьте в конце подытожить сказанное.‍

Выбирайте тему и готовьте монолог, опираясь на вопросы в карточке . Выбирайте тот тип речи, которым вы лучше всего владеете. На подготовку к монологическому высказыванию даётся 1 минута.

Ваша речь должна содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 минут. Одна фраза — это одно законченное предложение.

Монолог — это цельный связный текст, у которого обязательно должно быть заключение. Чтобы не потерять баллы за это задание, не забудьте в конце подытожить сказанное.‍

ОПИСАНИЕ   Используйте подсказки, которые даются к заданию. Под каждой фотографией обязательно будет написано: «Не забудьте описать…» и дан небольшой план. Он поможет вам направить ход мыслей в нужное русло.   Используйте разные части речи: существительные — чтобы сказать, что и кто изображён на снимке; глаголы — чтобы рассказать о действиях персонажа(ей); прилагательные — чтобы описать, какие они.

ОПИСАНИЕ

Используйте подсказки, которые даются к заданию. Под каждой фотографией обязательно будет написано: «Не забудьте описать…» и дан небольшой план. Он поможет вам направить ход мыслей в нужное русло.

Используйте разные части речи:

  • существительные — чтобы сказать, что и кто изображён на снимке;
  • глаголы — чтобы рассказать о действиях персонажа(ей);
  • прилагательные — чтобы описать, какие они.
  Фотография чёрно-белая, поэтому названия прилагательных, обозначающих цвета, употребить нельзя. Однако можно использовать такие слова, как  тёмный, светлый, чёрный, ясный, яркий, тусклый, пасмурный, белый, солнечный .   Считайте предложения про себя (можно даже загибать пальцы, чтобы не сбиться). Помните, что вы должны сказать не менее 10 предложений, причём неважно, какие они по структуре, поэтому лучше составлять простые или небольшие сложные.

Фотография чёрно-белая, поэтому названия прилагательных, обозначающих цвета, употребить нельзя. Однако можно использовать такие слова, как  тёмный, светлый, чёрный, ясный, яркий, тусклый, пасмурный, белый, солнечный .

Считайте предложения про себя (можно даже загибать пальцы, чтобы не сбиться). Помните, что вы должны сказать не менее 10 предложений, причём неважно, какие они по структуре, поэтому лучше составлять простые или небольшие сложные.

ПОВЕСТВОВАНИЕ   Не придумывайте события или ситуацию. Рассказывайте только о том, что было на самом деле .   Указывайте, где, когда, с кем происходили события. Называйте имена действующих лиц. Анализируйте своё поведение в описываемой ситуации и поступки действующих лиц. Будьте искренни, не стесняйтесь проявлять эмоции, высказывать своё отношение.

ПОВЕСТВОВАНИЕ

Не придумывайте события или ситуацию. Рассказывайте только о том, что было на самом деле .

Указывайте, где, когда, с кем происходили события. Называйте имена действующих лиц. Анализируйте своё поведение в описываемой ситуации и поступки действующих лиц. Будьте искренни, не стесняйтесь проявлять эмоции, высказывать своё отношение.

РАССУЖДЕНИЕ   Выбирайте монолог-рассуждение только в том случае, если у вас действительно есть собственное суждение по поставленному вопросу.   Для грамотного построения монолога используйте вводные слова : во-первых, во-вторых, таким образом……

РАССУЖДЕНИЕ

Выбирайте монолог-рассуждение только в том случае, если у вас действительно есть собственное суждение по поставленному вопросу.

Для грамотного построения монолога используйте вводные слова : во-первых, во-вторых, таким образом……

  При составлении текста старайтесь избегать однообразных конструкций , например, «Я очень люблю вышивать. Также я очень люблю ходить в кино. Я люблю читать книги перед сном». Помните, что ваш текст должен иметь заключение . 

При составлении текста старайтесь избегать однообразных конструкций , например, «Я очень люблю вышивать. Также я очень люблю ходить в кино. Я люблю читать книги перед сном». Помните, что ваш текст должен иметь заключение . 

ДИАЛОГ   Задание начнётся сразу после того, как вы завершите монолог, поэтому на подготовку времени не будет . Во время диалога экзаменатор-собеседник будет задавать вопросы по той теме, которую вы выбрали в третьем задании.

ДИАЛОГ

Задание начнётся сразу после того, как вы завершите монолог, поэтому на подготовку времени не будет . Во время диалога экзаменатор-собеседник будет задавать вопросы по той теме, которую вы выбрали в третьем задании.

СОВЕТЫ На вопросы учителя-собеседника давайте полные, развёрнутые ответы, состоящие из 2 – 4 предложений . Не бойтесь дать «неправильный» ответ. Ваша задача — высказать свою точку зрения , обозначить собственную позицию. Проявляйте положительные эмоции, улыбайтесь, помогайте себе жестами и мимикой. Старайтесь правильно употреблять слова, ставить ударения, строить предложения .

СОВЕТЫ

  • На вопросы учителя-собеседника давайте полные, развёрнутые ответы, состоящие из 2 – 4 предложений .
  • Не бойтесь дать «неправильный» ответ. Ваша задача — высказать свою точку зрения , обозначить собственную позицию.
  • Проявляйте положительные эмоции, улыбайтесь, помогайте себе жестами и мимикой. Старайтесь правильно употреблять слова, ставить ударения, строить предложения .
Говорите достаточно громко, чётко, не «глотайте» окончания, не спешите, но и не делайте слишком больших пауз . Внимательно выслушивайте вопросы учителя-собеседника, в том числе и дополнительные. Скорее всего, он постарается вам помочь, задавая наводящий или уточняющий вопрос.
  • Говорите достаточно громко, чётко, не «глотайте» окончания, не спешите, но и не делайте слишком больших пауз .
  • Внимательно выслушивайте вопросы учителя-собеседника, в том числе и дополнительные. Скорее всего, он постарается вам помочь, задавая наводящий или уточняющий вопрос.