Вариант 3
Часть 1
Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.
↑ Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом артисте цирка (клоуне) Михаи́леНикола́евичеРумя́нцеве (1901-1983)
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Михаи́л Никола́евич Румя́нцев, получив широкую известность, настаивал на том, чтобы его все и всегда называли именно «Карандашо́м»: мол, «Румя́нцев» – это для домоуправления. К этой маске знаменитый клоун шёл долго и упорно, оттачивая и шлифуя найденный образ в течение многих лет.
Начав свой творческий путь в конце 1920–х годов, он, как и многие начинающие комики, подражал Ча́рлиЧа́плину, но вскоре понял, что на этом далеко не уедешь. Впрочем, некоторые ча́плинские черты Румянцев сохранил в своем Карандаше. Для Михаила Николаевича – человека маленького ростом (не более 157 см.),но весьма крепкого физически – образ укоротившегося от постоянной работы карандаша стал своего рода точкой отсчёта.
Карандаш много ездил по стране и везде принимался зрителями с восторгом. Иметь аншлаги было для него делом чести: если несколько билетов перед началом представления в кассе всё же оставалось, то он сам их покупал.
Жёсткий, требовательный, Карандаш порой бывал несправедлив к своим ассистентам. Многие из них уходили от него со скандалом. В то же время, если это требовалось, Михаил Николаевич стоял за них горой. Ю́рийНику́лин в книге «Почти серьезно» рассказывает о случае, происшедшем в одном из сибирских городов. Директор местного цирка, предоставив Карандашу и его жене номер–люкс, решил сэкономить на его помощниках. Узнав об этом, Карандаш вспылил и наотрез отказался участвовать в представлении. Мало того, он вместе с учениками остался на ночь в цирке. Директор с той поры стал «шёлковым».
Артист всю жизнь неустанно трудился, выступая в цирке до самой своей смерти: последний раз Карандаш появился на арене за две недели до смерти. Имея, казалось бы, четко отработанный репертуар, он постоянно придумывал новые репризы и совершенствовал старые.
↑ Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты. (О Румянцеве)
Перескажите прочитанный Вами текст о Михаи́леНикола́евичеРумя́нцеве, включив в пересказ слова Ю́рия Влади́мировича Нику́лина:
"Поражала меня работоспособность Михаила Николаевича. Нельзя себе представить Карандаша ничего не делающим. Только перед вечерними представлениями он позволял себе час отдыха (лежал на диване в гардеробной), а потом три часа с полной отдачей работал на манеже"
Подумайте, где лучше использовать слова Ю́рия Влади́мировича Нику́лина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать черновик.
Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы:
ТЕМА 1. Балетная студия (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Посещение оперы. (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. В чём заключается жизненный успех? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
↑ Карточка участника собеседования.
↑ Задание 3. Тема 1. Балетная студия
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
Кто изображен на фотографии;
Особенности интерьера студии;
Чем занимаются девочки;
Какие эмоциональное состояние у детей на фото.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Тема 2. Посещение оперы
Расскажите о своём посещении оперы.
Не забудьте рассказать:
в каком театре Вы побывали;
когда и с кем ходили;
какую оперу смотрели;
что запомнилось больше всего.
↑ Задание 3. Тема 3. В чём заключается жизненный успех?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
Что значит быть успешным в жизни?
Может ли жизненный успех заключаться только в материальном благополучии или славе? Почему?
От чего зависит жизненный успех?
Какими качествами характера обладают успешные люди?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Карточка собеседника-экзаменатора
↑ Задание 4. Тема 1. Балетная студия
1. Какие качества характера требуют занятия балетом?
2. Что привлекает людей в балете? Почему люди любят танцевать?
3. Любите ли Вы танцевать? Вы этому учились?
↑ Задание 4. Тема 2. Посещение оперы
1. Считаете ли Вы, что каждый человек должен посещать культурные мероприятия?
2. Нужно ли придерживаться определенного стиля в одежде при походе в театр?
3. Вы любите ходить в театр? Почему?
↑ Задание 4. Тема 3. В чём заключается жизненный успех?
1. Как Вы считаете, есть ли универсальная формула успеха?
2. Могут ли скромные люди добиться успех? Почему?
3. Кого Вы считаете успешным человеком? Расскажите о нем.
Вариант 4
Часть 1
Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.
↑ Задание 1. Чтение текста. (Об Ильюшине)
Выразительно прочитайте вслух текст об авиаконструкторе Серге́е Влади́мировиче Илью́шине (1894-1977). У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Серге́я Влади́мировича Илью́шина с полным правом можно считать человеком, давшим юному лётчику-истребителю Алекса́ндру Я́ковлеву путевку в большую авиацию. Они познакомились в 1923 году в Коктебе́ле на планерных соревнованиях. С той поры Ильюшин в течение нескольких лет опекал своего младшего товарища, помогая ему овладеть азами самолетостроения. Сергей Владимирович жил тогда в общежитии Академии Воздушного Флота, и, преодолевая робость, юный конструктор ходил в гости к своему наставнику и учился читать чертежи, рассчитывать нагрузку на крылья, овладевать прочими техническими премудростями...
Окончив в 1926 году Академию, Ильюшин несколько лет работал в Научно-техническом комитете ВВС, а в 1931 году стал главой конструкторского бюро Центрального аэрогидродинами́ческого института. В 1933 году он занял пост начальника Центрального конструкторского бюро завода №39, и под его началом в качестве отдельных бригад оказались творческие коллективы Поликарпова, Григоровича и еще нескольких конструкторов.
Ильюшин занимался развитием тяжелой авиации. В 1935 году он создал бомбардировщик ЦКБ-26, побивший рекорд грузоподъёмности на высоту. К началу Второй мировой войны его КБ подготовило штурмовик Ил-2 и дальний бомбардировщик Ил-4. Особый успех выпал на долю «истребителя танков» Ил-2, ставшего самым массовым советским самолётом Великой Отечественной войны: всего было выпущено более 36 тысяч машин.
В мирное время с самой лучшей стороны проявили себя пассажирские самолёты Ильюшина. «Ил-18», а затем «Ил-62» на протяжении 1960- 1980-х годов оставались флагманами отечественного гражданского самолетостроения.
Сергей Владимирович возглавлял свое ОКБ до 1970 года, после чего вплоть до смерти оставался в должности консультанта.
↑ Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (об Ильюшине)
Перескажите прочитанный Вами текст о Серге́е Влади́мировиче Илью́шине, включив в пересказ слова авиаконстру́ктораАнато́лия Влади́мировича Ша́пошникова:
«У него была великая присказка. Если хочешь сделать что-то серьёзное, то за восемь рабочих часов ничего не сделаешь. Все сильные люди, все великие. Талантливые люди, конечно работали по четырнадцать-шестнадцать часов. Он искренне, не ради показухи, много читал, цитировал даже Платона. Сидишь и думаешь: а я Платона не читал. Большое самообразование. Хотя крестьянское происхождение...»
Подумайте, где лучше использовать слова Анато́лия Влади́мировича Ша́пошникова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать черновик.
Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы:
ТЕМА 1. Мама и дочь (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Посещение балета. (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Может ли человек не иметь жизненной цели? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
↑ Карточка участника собеседования.
↑ Задание 3. Тема 1. Мама и дочь
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
Кто изображен на фото;
Интерьер, внешний вид мамы и дочери;
Какое настроение у девочки на фото;
Какие качества в ребенке воспитывает занятие музыкой.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Тема 2. Посещение балета
Расскажите о своём посещении балета.
Не забудьте рассказать:
в каком театре Вы побывали;
когда и с кем ходили;
какой балет смотрели;
что запомнилось больше всего.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Тема 3. Может ли человек не иметь жизненной цели?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
Какие цели в жизни можно считать истинными, а какие – ложными? Почему?
Что влияет на Выбор жизненной цели?
Почему у человека должна быть цель жизни?
Что может помешать человеку достичь своих жизненных целей?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Карточка собеседника-экзаменатора
↑ Задание 4. Тема 1. Мама и дочь
1. Можно ли утверждать, что у каждого возраста есть свои музыкальные предпочтения или музыка не имеет возраста?
2. Считаете ли Вы классическую музыку скучной?
3. Можно ли воспитать у ребенка любовь к музыке?
↑ Задание 4. Тема 2. Посещение балета
1. Вы любите ходить в театр? Как часто ходите?
2. Может ли кинематограф заменить театр?
3. Почему большинство людей предпочитают кино походу на спектакль/балет/в оперу?
↑ Задание 4. Тема 3. Может ли человек не иметь жизненной цели?
1. Чем отличается мечта от цели?
2. Вы согласны с тем, что для достижения цели все средства хороши?
3. Что помогает человеку достичь своей цели?
18