СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое собеседование - варианты 3 и 4 варианты

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое собеседование - варианты 3 и 4.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое собеседование - варианты 3 и 4 варианты»

Вариант 3

Часть 1

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

 Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом артисте цирка (клоуне) Михаи́леНикола́евичеРумя́нцеве (1901-1983)

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Михаи́л Никола́евич Румя́нцев, получив широкую известность, настаивал на том, чтобы его все и всегда называли именно «Карандашо́м»: мол, «Румя́нцев» – это для домоуправления. К этой маске знаменитый клоун шёл долго и упорно, оттачивая и шлифуя найденный образ в течение многих лет.

Начав свой творческий путь в конце 1920–х годов, он, как и многие начинающие комики, подражал Ча́рлиЧа́плину, но вскоре понял, что на этом далеко не уедешь. Впрочем, некоторые ча́плинские черты Румянцев сохранил в своем Карандаше. Для Михаила Николаевича – человека маленького ростом (не более 157 см.),но весьма крепкого физически – образ укоротившегося от постоянной работы карандаша стал своего рода точкой отсчёта.

Карандаш много ездил по стране и везде принимался зрителями с восторгом. Иметь аншлаги было для него делом чести: если несколько билетов перед началом представления в кассе всё же оставалось, то он сам их покупал.

Жёсткий, требовательный, Карандаш порой бывал несправедлив к своим ассистентам. Многие из них уходили от него со скандалом. В то же время, если это требовалось, Михаил Николаевич стоял за них горой. Ю́рийНику́лин в книге «Почти серьезно» рассказывает о случае, происшедшем в одном из сибирских городов. Директор местного цирка, предоставив Карандашу и его жене номер–люкс, решил сэкономить на его помощниках. Узнав об этом, Карандаш вспылил и наотрез отказался участвовать в представлении. Мало того, он вместе с учениками остался на ночь в цирке. Директор с той поры стал «шёлковым».

Артист всю жизнь неустанно трудился, выступая в цирке до самой своей смерти: последний раз Карандаш появился на арене за две недели до смерти. Имея, казалось бы, четко отработанный репертуар, он постоянно придумывал новые репризы и совершенствовал старые.



 Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты. (О Румянцеве)

Перескажите прочитанный Вами текст о Михаи́леНикола́евичеРумя́нцеве, включив в пересказ слова Ю́рия Влади́мировича Нику́лина:

"Поражала меня работоспособность Михаила Николаевича. Нельзя себе представить Карандаша ничего не делающим. Только перед вечерними представлениями он позволял себе час отдыха (лежал на диване в гардеробной), а потом три часа с полной отдачей работал на манеже"

Подумайте, где лучше использовать слова Ю́рия Влади́мировича Нику́лина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать черновик.
































Часть 2

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.


Выберите одну из предложенных тем беседы:

ТЕМА 1. Балетная студия (на основе описания фотографии)

ТЕМА 2. Посещение оперы. (повествование на основе жизненного опыта)

ТЕМА 3. В чём заключается жизненный успех? (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
 Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.


























 Карточка участника собеседования.

 Задание 3. Тема 1. Балетная студия


Опишите фотографию.


Не забудьте описать:

  • Кто изображен на фотографии;

  • Особенности интерьера студии;

  • Чем занимаются девочки;

  • Какие эмоциональное состояние у детей на фото.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.


 Задание 3. Тема 2. Посещение оперы

Расскажите о своём посещении оперы.
Не забудьте рассказать:

  • в каком театре Вы побывали;

  • когда и с кем ходили;

  • какую оперу смотрели;

  • что запомнилось больше всего.



 Задание 3. Тема 3. В чём заключается жизненный успех?


Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:

  • Что значит быть успешным в жизни?

  • Может ли жизненный успех заключаться только в материальном благополучии или славе? Почему?

  • От чего зависит жизненный успех?

  • Какими качествами характера обладают успешные люди?

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

































 Карточка собеседника-экзаменатора


 Задание 4. Тема 1. Балетная студия

1. Какие качества характера требуют занятия балетом?
2. Что привлекает людей в балете? Почему люди любят танцевать?
3. Любите ли Вы танцевать? Вы этому учились?

 Задание 4. Тема 2. Посещение оперы

1. Считаете ли Вы, что каждый человек должен посещать культурные мероприятия?
2. Нужно ли придерживаться определенного стиля в одежде при походе в театр?
3. Вы любите ходить в театр? Почему?

 Задание 4. Тема 3. В чём заключается жизненный успех?

1. Как Вы считаете, есть ли универсальная формула успеха?
2. Могут ли скромные люди добиться успех? Почему?
3. Кого Вы считаете успешным человеком? Расскажите о нем.



































Вариант 4

Часть 1

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

 Задание 1. Чтение текста. (Об Ильюшине)

Выразительно прочитайте вслух текст об авиаконструкторе Серге́е Влади́мировиче Илью́шине (1894-1977). У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Серге́я Влади́мировича Илью́шина с полным правом можно считать человеком, давшим юному лётчику-истребителю Алекса́ндру Я́ковлеву путевку в большую авиацию. Они познакомились в 1923 году в Коктебе́ле на планерных соревнованиях. С той поры Ильюшин в течение нескольких лет опекал своего младшего товарища, помогая ему овладеть азами самолетостроения. Сергей Владимирович жил тогда в общежитии Академии Воздушного Флота, и, преодолевая робость, юный конструктор ходил в гости к своему наставнику и учился читать чертежи, рассчитывать нагрузку на крылья, овладевать прочими техническими премудростями...

Окончив в 1926 году Академию, Ильюшин несколько лет работал в Научно-техническом комитете ВВС, а в 1931 году стал главой конструкторского бюро Центрального аэрогидродинами́ческого института. В 1933 году он занял пост начальника Центрального конструкторского бюро завода №39, и под его началом в качестве отдельных бригад оказались творческие коллективы Поликарпова, Григоровича и еще нескольких конструкторов.

Ильюшин занимался развитием тяжелой авиации. В 1935 году он создал бомбардировщик ЦКБ-26, побивший рекорд грузоподъёмности на высоту. К началу Второй мировой войны его КБ подготовило штурмовик Ил-2 и дальний бомбардировщик Ил-4. Особый успех выпал на долю «истребителя танков» Ил-2, ставшего самым массовым советским самолётом Великой Отечественной войны: всего было выпущено более 36 тысяч машин.

В мирное время с самой лучшей стороны проявили себя пассажирские самолёты Ильюшина. «Ил-18», а затем «Ил-62» на протяжении 1960- 1980-х годов оставались флагманами отечественного гражданского самолетостроения.

Сергей Владимирович возглавлял свое ОКБ до 1970 года, после чего вплоть до смерти оставался в должности консультанта.

 Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (об Ильюшине)


Перескажите прочитанный Вами текст о Серге́е Влади́мировиче Илью́шине, включив в пересказ слова авиаконстру́ктораАнато́лия Влади́мировича Ша́пошникова:


«У него была великая присказка. Если хочешь сделать что-то серьёзное, то за восемь рабочих часов ничего не сделаешь. Все сильные люди, все великие. Талантливые люди, конечно работали по четырнадцать-шестнадцать часов. Он искренне, не ради показухи, много читал, цитировал даже Платона. Сидишь и думаешь: а я Платона не читал. Большое самообразование. Хотя крестьянское происхождение...»



Подумайте, где лучше использовать слова Анато́лия Влади́мировича Ша́пошникова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.



У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать черновик.


























Часть 2

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.


Выберите одну из предложенных тем беседы:

ТЕМА 1. Мама и дочь (на основе описания фотографии)

ТЕМА 2. Посещение балета. (повествование на основе жизненного опыта)

ТЕМА 3. Может ли человек не иметь жизненной цели? (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

 Задание 3. Монологическое высказывание.


Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.


























 Карточка участника собеседования.


 Задание 3. Тема 1. Мама и дочь


Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

  • Кто изображен на фото;

  • Интерьер, внешний вид мамы и дочери;

  • Какое настроение у девочки на фото;

  • Какие качества в ребенке воспитывает занятие музыкой.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.











 Задание 3. Тема 2. Посещение балета


Расскажите о своём посещении балета.

Не забудьте рассказать:

  • в каком театре Вы побывали;

  • когда и с кем ходили;

  • какой балет смотрели;

  • что запомнилось больше всего.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.





































 Задание 3. Тема 3. Может ли человек не иметь жизненной цели?


Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:

  • Какие цели в жизни можно считать истинными, а какие – ложными? Почему?

  • Что влияет на Выбор жизненной цели?

  • Почему у человека должна быть цель жизни?

  • Что может помешать человеку достичь своих жизненных целей?

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.



































 Карточка собеседника-экзаменатора



 Задание 4. Тема 1. Мама и дочь


1. Можно ли утверждать, что у каждого возраста есть свои музыкальные предпочтения или музыка не имеет возраста?
2. Считаете ли Вы классическую музыку скучной?
3. Можно ли воспитать у ребенка любовь к музыке?


 Задание 4. Тема 2. Посещение балета


1. Вы любите ходить в театр? Как часто ходите?
2. Может ли кинематограф заменить театр?
3. Почему большинство людей предпочитают кино походу на спектакль/балет/в оперу?


 Задание 4. Тема 3. Может ли человек не иметь жизненной цели?


1. Чем отличается мечта от цели?
2. Вы согласны с тем, что для достижения цели все средства хороши?
3. Что помогает человеку достичь своей цели?



18