СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие по тепловой физике через чаепитие

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс чаепития с точки зрения физики https://t.me/fizinforob_shkobot

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по тепловой физике через чаепитие»

Чаепитие-это физика? 1. Нагрев 2. Парообразование 3. Диффузия (сахар, чайные листья) 4. Вынужденная диффузия 5. Охлаждение/нагрев

Чаепитие-это физика?

  • 1. Нагрев
  • 2. Парообразование
  • 3. Диффузия (сахар, чайные листья)
  • 4. Вынужденная диффузия
  • 5. Охлаждение/нагрев

Проверка

Проверка

Что будем делать? +  Q 2 - Q 1

Что будем делать?

+ Q 2

- Q 1

Практическая  цель урока  Научиться рассчитывать количество теплоты, отдаваемое и получаемое в процессе смешивания воды различной температуры.

Практическая цель урока

Научиться рассчитывать количество теплоты, отдаваемое и получаемое в процессе смешивания воды различной температуры.

Расчетная формула: Q = cm(t 2 –t 1 ) -Q 1 ?  +Q 2 М.В. Ломоносов: « Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением »

Расчетная формула:

Q = cm(t 2 –t 1 )

-Q 1 ? +Q 2

М.В. Ломоносов: « Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением »

Техника безопасности Будьте внимательны и дисциплинированны. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность.  Проверьте целостность стеклянной посуды, не ставьте ее на край стола.  Если все же разбили стекло, осколки стекла нельзя стряхивать со стола руками, сметайте их щеткой. Обратитесь за помощью к учителю. Соблюдайте осторожность при работе с горячей водой. Следите, чтобы модуль цифровой лаборатории не подвергался ударом.

Техника безопасности

  • Будьте внимательны и дисциплинированны.
  • При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность.
  • Проверьте целостность стеклянной посуды, не ставьте ее на край стола.
  • Если все же разбили стекло, осколки стекла нельзя стряхивать со стола руками, сметайте их щеткой. Обратитесь за помощью к учителю.
  • Соблюдайте осторожность при работе с горячей водой.
  • Следите, чтобы модуль цифровой лаборатории не подвергался ударом.
Калориметр

Калориметр

Роли в команде

Роли в команде

Выводы Сравните вычисленные значения Q1 и Q2. Почему не у всех из вас эти величины равны? Можно ли полностью исключить теплообмен с окружающей средой? Какой результат вы получили бы в идеальных условиях? Достигнута ли вами поставленная цель (проверено ли предположение опытом)? -Q 1 ?  +Q 2 Отдано горячей водой Получено холодной водой

Выводы

  • Сравните вычисленные значения Q1 и Q2. Почему не у всех из вас эти величины равны?
  • Можно ли полностью исключить теплообмен с окружающей средой?
  • Какой результат вы получили бы в идеальных условиях?
  • Достигнута ли вами поставленная цель (проверено ли предположение опытом)?

-Q 1 ? +Q 2

Отдано горячей водой Получено холодной водой

Закон сохранения энергии Энергия ниоткуда не возникает и никуда не исчезает. Она лишь передается от одного тела к другому в равных количествах. -Q 1 =  +Q 2 М.В. Ломоносов (5 июля 1748 г.)

Закон сохранения энергии

Энергия ниоткуда не возникает и никуда не исчезает.

Она лишь передается от одного тела к другому в равных количествах.

-Q 1 = +Q 2

М.В. Ломоносов (5 июля 1748 г.)

Верю – не верю 1.Тепло всегда передается от горячего тела холодному. 2.Количество теплоты измеряется в джоулях. 3.Чтобы рассчитать массу т тела, необходимо его объем разделить на плотность ρ. 4.Если в холодный чай налить горячее молоко, то чай станет еще холоднее.

Верю – не верю

1.Тепло всегда передается от горячего тела холодному.

2.Количество теплоты измеряется в джоулях.

3.Чтобы рассчитать массу т тела, необходимо его объем разделить на плотность ρ.

4.Если в холодный чай налить горячее молоко, то чай станет еще холоднее.

Проекты

Проекты