1.Мотивация на совместную деятельность Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность | Беседа, Игровая ситуация | - Ребята, давайте поприветствуем друг друга. - Здравствуй солнце золотое (руки вверх), Здравствуй небо голубое (руки вверх), Здравствуй вольный ветерок (покачивание руками), Здравствуй маленький дубок (присели), Мы живём в одном краю всех я вас приветствую(улыбнутся друг другу). - А сейчас пожелайте друг другу доброго утра, погладьте по плечу - Ребята, поприветствуйте и наших гостей. | Дети становятся в круг и эмоционально откликаются. Дети вступают в диалог с воспитателем. | Дети проявляют интерес, готовность к общению со взрослым в совместной деятельности. |
2.Основной этап. Игра «Что весной бывает?» Пальчиковая игра «Весна ». 2.3. Смена видов деятельности. Физминутка «Астронавты» 1. Снять мышечное напряжение. 2.4. Проблемная ситуация | Беседа, поощрение. Работа над произношением. Игровая ситуация, беседа, поощрение Беседа. Практические действия. Показ движений Практические действия | - Дети, а какое сейчас время года? Правильно, весна это прекрасное время года. - Что происходит весной? Расскажите? Я предлагаю выбрать вам картинку и рассказать, что происходит весной. - А сейчас скажите, что мы можем услышать весной? Увидеть весной? Услышать весной? - Ребята расскажем о весне. Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его) Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца) Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол) А из под старой травки Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка) Раскрылся колокольчик В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек) Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону) В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек) Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону) Я от ба - Поздравляю!!! Мы вышли в открытый космос! Все приборы в порядке. Посмотрите в иллюминаторы, что мы видим? Какие звезды? - Посчитаем сколько мы видим ярких звезд? (Порядковый счет) Когда мы будем пролетать мимо планет, на наш макет мы сможем выставлять модели планет так мы наглядно увидим нашу солнечную систему. Первая планета которую мы пролетаем Меркурий (Стихотворение). - Если там очень жарко и сильно холодно, нет атмосферы возможна ли жизнь на Меркурии? - Отправляемся к следующей планете. (Музыка полета «Я ракета»). -Вторая планета Венера (стихотворение). -возможна ли жизнь на Венере? - Третья планета которую мы пролетаем Земля! (стихотворение). - Летим к следующей планете под названием Марс. (стихотворение). Возможна ли жизнь на планете Марс? - Летим к планете под номером пять Юпитер (стихотворение). -Пригодна пятая планета для жизни? - Планета под номером шесть Сатурн(стихотворение). -Как вы думаете если на Сатурне темно и холодно может ли появиться жизнь на этой планете? А почему на нем холодно и темно? Как вы думаете а на остальных планетах, которые еще дальше находятся от Солнца тоже темно и …. (стихотворение). Посмотрите на наш макет который у нас получился. Вот как выглядит наша Солнечная система. Вы готовы вернуться домой? Предлагаю перед возвращение немного отдохнуть. -Звук поломки Кажется с нашей ракетой произошла поломка? Внимание на приборы! Что произошло? Как нам починить ракету. - Нужно для начала посчитать и обозначить цифрой количество деталей. (пока дети выполняют задания на ракете меняются местами числовой ряд). - Пробуем завести двигатели. Опять не получается. В чем же проблема? - Назовите мне соседей числа 6, 8, 3, 5. Исправили!!! Двигатель вновь работает и мы можем вернуться домой!!! (Муз. «Я ракета»). - Мы вновь пролетаем яркие звезды? Сколько мы их насчитали? Предлагаю считать их в обратном порядке, чтоб путь до нашей планеты показался быстрее. (Порядковый счет в обратном направлении). -Приземление прошло удачно!!! | Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, участвуют в совместной познавательной деятельности. Повторяют движения, эмоционально откликаются Дети выполняют задания. Дети замечают проблему, исправляют ее. Дети эмоционально откликаются и выполняют необходимые действия. | Знания детей о весне и весенних явлениях. Дети рассказывают и показывают пальчиковую игру. Дети отдохнули и готовы к продолжению совместной деятельности Выполнение заданий помогает детям достичь поставленной цели. |
Пальчикова игра «Десять птичек стайка» Дидактическая игра «Подбери по цвету» (домик для птиц) Проблемная ситуация «Что на картине не так?» Дидактическая игра «Чей домик?» Хороводная игра «Солнышко, солнышко..» Аппликация «Ледоход», «Подснежники» 3. Рефлексия Задача: оценить результаты в деятельности. | Беседа , поощрение Беседа, игра, поощрение Беседа, игра , поощрение Игра Аппликация, поощрение | В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек) Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону) -Молодцы, ребята. А что происходит с птицами весной? Какие они? (перелётные) Назовите птиц. Хорошо, расскажите про птиц. Десять птичек стайка Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек — стайка. Эта птичка — соловей, Эта птичка — воробей. Эта птичка — совушка, Сонная головушка. Эта птичка — свиристель, Эта птичка — коростель, Эта птичка — скворушка, Серенькое перышко. Эта — зяблик. Эта — стриж. Эта — развесёлый чиж. Ну, а эта — злой орлан. Птички, птички — по домам! - Умнички, а теперь помогите птичкам найти свой домик, заселите по цветам. -Дети а что же происходит весной в лесу? Посмотрите на картину, что здесь не так? -Молодцы, животные перепутались, помогите им найти свой дом. Молодцы, как быстро справились. - А что можете сказать про солнце? Правильно оно яркое, высоко в небе и греет. Споём песенку о нём. Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.) Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.) Прилетели сто грачей, (Машут руками.) А сугробы тают, тают, (Приседают.) А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.) - Дети поможем весне быстрее вступить в права, на реках ледоход, в лесу подснежники расцветут. Выбирайте, кто что делать будет, ледоход или подснежники или то и другое. -Дети не забывайте, как пользоваться клеем, помогайте друг другу. Молодцы. -Ребята, какие мы молодцы, помощники. Получились прекрасные картины о весне. - Скажите, что вам больше всего понравилось на нашем занятии. Что вы узнали о весне, о её приметах и явлениях. | Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, называют перелётных птиц. Эмоционально откликаются на игры. Дети находят, домашних животных в лесу, они там жить не должны. Дети находят животным дома. Дикие и домашние животные. Дети отвечают на вопросы. Поют песенку сопровождают движениями. Дети выполняют аппликацию нетрадиционными методами. | Находят картинки с перелётными птицами. Дети эмоционально показывают и рассказывают пальчиковую игру. Дети подбирают птиц к домику по цвету. Дети определяют, что домашние животные не могут жить в лесу. Дети эмоционально поют идут в хороводе сопровождая действиями. Дети выполняют аппликацию, выбирают шаблоны и выполняют нетрадиционными методами. Дети могут оценить результаты своей деятельности. Дети сориентированы на дальнейшую деятельность. |