СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Итоговый диктант с грамматическим заданием». После войны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Итоговый диктант с грамматическим заданием». После войны.»

«Итоговый диктант с грамматическим заданием».

После войны.

Недавно закончились тяжелые бои. Только затихли взрывы снарядов, грохот бомб. Уже не услышишь выстрелов орудий. Солдаты мирно отдыхали на берегу речки. Кругом стояла тишь.

И вдруг в полной тишине раздались резкие звуки. В небе послышалось радостное курлыканье. Птицы покружились в воздухе и сели около воды. Это были журавли. Увидели птиц солдаты, глазам не поверили. Журавли попили чистой воды, поднялись в небо и продолжили путь в родные края. Птичьи голоса разнесут скорую весть о победе.

Лица солдат стали счастливыми. Они вспоминают родные места.


Слова для справок: навсегда, кругом,
недавно.

Грамматические задания:

1. Выделите грамматическую основу предложения и укажите части речи над словами.

I вариант – во 2-м абзаце, во 2-м предложении;

II вариант – во 2-м абзаце, в последнем предложении.

2. Определите грамматические признаки частей речи:

I вариант на берегу – род, склонение, падеж, число; (в) полной (тишине) – род, падеж, число; разнесут – спряжение, время, число;

II вариант(о) победе – род, склонение, падеж, число; скорую (весть) – род, падеж, число;

вспоминают – спряжение, время, число.

3. Разберите слова по составу:

I вариантвыстрелов, затихли, счастливый;

II варианттишине, родные, разнесут















Грамматические задания:

1. Выделите грамматическую основу предложения и укажите части речи над словами.

I вариант – во 2-м абзаце, во 2-м предложении;

II вариант – во 2-м абзаце, в последнем предложении.

2. Определите грамматические признаки частей речи:

I вариант на берегу – род, склонение, падеж, число; (в) полной (тишине) – род, падеж, число; разнесут – спряжение, время, число;

II вариант(о) победе – род, склонение, падеж, число; скорую (весть) – род, падеж, число;

вспоминают – спряжение, время, число.

3. Разберите слова по составу:

I вариантвыстрелов, затихли, счастливый;

II варианттишине, родные, разнесут

Грамматические задания:

1. Выделите грамматическую основу предложения и укажите части речи над словами.

I вариант – во 2-м абзаце, во 2-м предложении;

II вариант – во 2-м абзаце, в последнем предложении.

2. Определите грамматические признаки частей речи:

I вариант на берегу – род, склонение, падеж, число; (в) полной (тишине) – род, падеж, число; разнесут – спряжение, время, число;

II вариант(о) победе – род, склонение, падеж, число; скорую (весть) – род, падеж, число;

вспоминают – спряжение, время, число.

3. Разберите слова по составу:

I вариантвыстрелов, затихли, счастливый;

II варианттишине, родные, разнесут

Грамматические задания:

1. Выделите грамматическую основу предложения и укажите части речи над словами.

I вариант – во 2-м абзаце, во 2-м предложении;

II вариант – во 2-м абзаце, в последнем предложении.

2. Определите грамматические признаки частей речи:

I вариант на берегу – род, склонение, падеж, число; (в) полной (тишине) – род, падеж, число; разнесут – спряжение, время, число;

II вариант(о) победе – род, склонение, падеж, число; скорую (весть) – род, падеж, число;

вспоминают – спряжение, время, число.

3. Разберите слова по составу:

I вариантвыстрелов, затихли, счастливый;

II варианттишине, родные, разнесут