СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый контр. диктант с грам. заданием "Байкал" по теме "Морфемика. Именные части речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием "Байкал" по теме "Морфемика. Именные части речи"

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контр. диктант с грам. заданием "Байкал" по теме "Морфемика. Именные части речи"»

Урок 87

Тема: Контрольный диктант «Байкал»


Цель: Проверка уровня сформированности навыков правописания имён существительных, прилагательных, числительных, умений определять их морфологические признаки и синтаксическую роль, проводить словообразовательный анализ и разбор по составу.


Ход урока


I. Сообщение темы, определение цели урока


II. Чтение текста диктанта полностью

Байкал

      Глубина озера Байкал — одна тысяча шестьсот сорок метров. Оно самое глубокое на планете. В озере содержится пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает триста тридцать шесть рек, а вытекает одна — Ангара.

      Раньше жители прибрежных селений преспокойно пили воду прямо из озера. Сейчас оно страдает от промышленных отходов.

      Окрестности Байкала одеваются в зимний наряд рано. В октябре зима заковывает скалистые берега в белоснежные доспехи, превращает гигантские сибирские кедры в блестящие ледяные фигуры.  Январские морозы покрывают озеро толстым льдом.

      Летом в безветренный день может вдруг налететь шквалистый ветер, и тогда озеро становится неласковым морем. (95 слов)

(По материалам книги «Энциклопедия чудес природы»)


III. Чтение и запись текста контрольного диктанта


IV. Выполнение грамматических заданий

 

  Грамматические задания к диктанту «Байкал»


1. Указать, какими частями речи являются слова в предложениях:

Вариант 1: 2-й абзац, 2-е предложение.

Вариант 2: 3-й абзац, 1-е предложение.


2. Выполнить словообразовательный разбор слов.

Вариант 1: пришкольный, пятнадцать, грибник, двести.

Вариант 2: семнадцать, четыреста, печник, придорожный.


3. Сделать морфологический разбор слов.

Вариант 1: 1 абзац 3 предложение – в озере, пресной.

Вариант 2: 4 абзац – озеро, неласковым.


4. Подберите к данным словосочетаниям подходящие фразеологизмы с числительными (они указаны в скобках).

Вариант 1: Чувствовать себя очень счастливым (7); часто менять решения (7); знать что-нибудь очень хорошо (5); запутаться в простом деле (3).

Вариант 2: Знать что-нибудь очень хорошо (5); быть очень умным (7); запутаться в простом деле (3); изнурять себя тяжелой работой (7).







  Грамматические задания к диктанту «Байкал»

1. Указать, какими частями речи являются слова в предложениях:

Вариант 1: 2-й абзац, 2-е предложение.

Вариант 2: 3-й абзац, 1-е предложение.

2. Выполнить словообразовательный разбор слов.

Вариант 1: пришкольный, пятнадцать, грибник, двести.

Вариант 2: семнадцать, четыреста, печник, придорожный.

3. Сделать морфологический разбор слов.

Вариант 1: 1 абзац 3 предложение – в озере, пресной.

Вариант 2: 4 абзац – озеро, неласковым.

4. Подберите к данным словосочетаниям подходящие фразеологизмы с числи-тельными (они указаны в скобках).

Вариант 1: Чувствовать себя очень счастливым (7); часто менять решения (7); знать что-нибудь очень хорошо (5); запутаться в простом деле (3).

Вариант 2: Знать что-нибудь очень хорошо (5); быть очень умным (7); запутаться в простом деле (3); изнурять себя тяжелой работой (7).

  Грамматические задания к диктанту «Байкал»

1. Указать, какими частями речи являются слова в предложениях:

Вариант 1: 2-й абзац, 2-е предложение.

Вариант 2: 3-й абзац, 1-е предложение.

2. Выполнить словообразовательный разбор слов.

Вариант 1: пришкольный, пятнадцать, грибник, двести.

Вариант 2: семнадцать, четыреста, печник, придорожный.

3. Сделать морфологический разбор слов.

Вариант 1: 1 абзац 3 предложение – в озере, пресной.

Вариант 2: 4 абзац – озеро, неласковым.

4. Подберите к данным словосочетаниям подходящие фразеологизмы с числи-тельными (они указаны в скобках).

Вариант 1: Чувствовать себя очень счастливым (7); часто менять решения (7); знать что-нибудь очень хорошо (5); запутаться в простом деле (3).

Вариант 2: Знать что-нибудь очень хорошо (5); быть очень умным (7); запутаться в простом деле (3); изнурять себя тяжелой работой (7).

  Грамматические задания к диктанту «Байкал»

1. Указать, какими частями речи являются слова в предложениях:

Вариант 1: 2-й абзац, 2-е предложение.

Вариант 2: 3-й абзац, 1-е предложение.

2. Выполнить словообразовательный разбор слов.

Вариант 1: пришкольный, пятнадцать, грибник, двести.

Вариант 2: семнадцать, четыреста, печник, придорожный.

3. Сделать морфологический разбор слов.

Вариант 1: 1 абзац 3 предложение – в озере, пресной.

Вариант 2: 4 абзац – озеро, неласковым.

4. Подберите к данным словосочетаниям подходящие фразеологизмы с числи-тельными (они указаны в скобках).

Вариант 1: Чувствовать себя очень счастливым (7); часто менять решения (7); знать что-нибудь очень хорошо (5); запутаться в простом деле (3).

Вариант 2: Знать что-нибудь очень хорошо (5); быть очень умным (7); запутаться в простом деле (3); изнурять себя тяжелой работой (7).