Звучит музыка «пение птиц в лесу». Дети заходят в группу, встают в круг (давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся). Ребята, я очень рада видеть вас. Отлично! А теперь вдохнули через носик глубоко и выдохнули через рот. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Поиграем в игру «Бу бармак» и «Моя семья». Пальчиковая гимнастика (Координация движения и развитие мелкой моторики, развитие памяти). Это глазки. Вот. Вот. (показывают сначала левый, затем правый глаз) Это ушки. Вот. Вот. (берутся сначала за левое ухо, потом – за правое) Это нос. Это рот. (левой рукой показывают рот, правой – нос) Там спинка. Тут живот. (левую ладошку кладут на спинку, правую – на живот) Это ручки. Хлоп, хлоп. (протягивают обе руки, два раза хлопнуть) Это ножки. Топ, топ. (кладут ладони на бедра, два раза топают) А я пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень вас всех люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, люблю свою работу. Сегодня к нам в гости пришел ваш любимый герой из сказки, а кто он вы узнаете, разгадав загадку. Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке… Кто же это? - Верно это колобок! (показ колобка.) Кого же повстречал колобок на своем пути? (дети перечисляют зверей). -Что случилось в конце сказки? - Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, но для этого нам нужно вместе с ним отправиться в путешествие. А для путешествия нужно подготовиться. Какое сейчас время года? (осень). Какая погода на улице? (пасмурная, холодная, ветреная). Чтобы не замерзнуть в пути, что мы сделаем? (оденемся). 1 (Одежда) ОДЕВАЕМСЯ. (Альмира покажи, как ты будешь одеваться -показывает), а остальные дети показывают имитацию одевания и при этом повторяют, что одевают. Азам, что ты надел? А ты, Адель, что надел? - брюки, кофта, шапку, куртку, шарф и сапоги – как можно назвать одним словом? Что это? Итак, Вы готовы к путешествию? Тогда слушайте внимательно. Жил веселый колобок, Колобок – румяный бок. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел. По дорожке покатился, В густом лесу очутился. 2. (Деревья. Грибы) - Пойдемте дети вместе с колобком. Куда мы попали? (В лес). А кто под деревом сидит? (заяц). Правильно. Заяц просит ему помочь, он забыл: Что растет в лесу? (деревья и грибы). Игра «Что растет в лесу?» Какие деревья? (лиственные и хвойные). Чем они отличаются? (у хвойных иголки, у лиственных листья). Правильно, молодцы! Дети, посмотрите, что еще в лесу растет? Правильно грибы. Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные). Правильно Кирилл. Чем они отличаются? Игра «Грибы». (делимся на 2 команды: 1 –собирает в корзинку съедобные грибы, 2 – не съедобные). После того, как собрали грибы делаем вывод (правильно ли собрали). Молодцы! 3. МАГАЗИН. «Овощи и фрукты». А теперь нам пора в путь – дорогу. Покатился колобок дальше, а навстречу ему Медведь. Колобок, Колобок я тебя съем. Не ешь меня, я тебе песенку спою. Не надо мне песенку петь, ты лучше помоги мне решить загадку. Я бы очень хотел работать магазине, но не знаю, что в нем должно продаваться. Хорошо медведь, сейчас мы с ребятами поиграем в игру, и ты сразу все поймешь. Игра «Раздели фрукты и овощи» Делимся на 2 команды (1 собирает в корзинку – овощи, 2 собирает - фрукты в вазу). Ребята, кто продает в магазине продукты? Что же продают в магазине? (овощи и фрукты). Как называется такой магазин? (овощной). Правильно! Спасибо колобок. Спасибо, ребята, я все понял. Ребята: А как называется моя профессия? (воспитатель). А как меня зовутА что делает воспитатель? С вами еще один воспитатель работает? Как его зовут? А кто помогает мне вас воспитывать? Приносит в группу обед, моет посуду, помогает вас одевать? (помощник воспитателя). А как ее зовут? А кто следит за здоровьем, делает прививки, приносит вам витамины? (медсестра). Супы варит, компоты, готовит котлеты? (повар). Молодцы!! Покатился колобок и устал, надо отдохнуть. Физкультурная минутка Подвижная игра: «У тебя, у меня» (Совмещать движения с текстом). 4. «Эксперимент» Колобок покатился дальше, а навстречу ему бежит лиса. Колобочек, мой дружочек, За тобой бежать нет мочи. Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня, я тебе песенку спою. Не надо мне песенку петь, ты лучше помоги мне разобраться. Я купила в магазине овощи и фрукты, такие грязные, стала кушать и вдруг заболел живот, не знаю почему? Хорошо лиса, сейчас мы с ребятами тебе покажем, что нужно с ними делать, прежде чем их кушать. Воспитатель: А теперь посмотрите, перед вами два таза с водой. Как вы думаете, вода в них какая? (показ детям). Дети: Чистая. Воспитатель: Правильно. А еще, какая вода бывает? Дети: теплая и холодная. Воспитатель: Правильно. Азам подойди потрогай в первом тазу какая вода?(Теплая, а какого цвета таз - голубого). Ирина, а во втором какая вода, какого цвета таз? (холодная- синего). Воспитатель: Правильно!!! Дети давайте покажем Лисе, как нужно грязные овощи и фрукты превратить в чистые. Кирилл (надеваем фартук. Для чего надеваем фартук? чтобы не испачкаться). В какой воде будешь мыть - в теплой, а в каком тазу теплая вода (в голубом). Правильно!! Мытые фрукты положи на поднос. (Какого цвета поднос? - красного). Эльвина помой овощи? В какой воде будешь мыть? (в теплой). Почему? В холодной воде руки мерзнут (Молодец!!!). Воспитатель: (показывает воду). Дети, какая стала вода в которой мыли фрукты и овощи? Дети: Грязная. (показ детям). Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду? Как вы думаете, что для этого нам нужно сделать? (выслушиваются предположения детей). Воспитатель: Правильно!!! Возьмём этот стаканчик и пропустим грязную воду через специальную салфетку. Посмотрите, что у нас получается? Дети: Вода стала чистой. Воспитатель: А что стало с салфеткой? Дети: Она стала грязной. Воспитатель: Ребята, давайте покажем Лисе, почему у нее заболел живот. Кирилл почему? Потому что, она ела грязные фрукты. А какие фрукты и овощи мы должны употреблять в пищу, только чистые. Правильно!!! Молодцы!! Спасибо колобок. Спасибо, ребята, я все поняла!!! А это угощение для вас передали животные из леса за то, что вы им помогали. Итог занятия (детям раздаются капельки голубого и белого цвета: если занятие понравилось –голубую; если нет, то белую (объясните почему ). Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Я хочу сказать вам о том, что вы молодцы, помогли животным решить их проблемы. Надо всегда помогать друг другу. |