СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест «Клетка – основа строения и жизнедеятельности»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест «Клетка – основа строения и жизнедеятельности»

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест «Клетка – основа строения и жизнедеятельности»»

Итоговый тест «Клетка – основа строения и жизнедеятельности»

Вариант 1.

А1. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

  1. Неподвижны

  2. Состоят из химических веществ

  3. Имеют клеточное строение

  4. Имеют цвет

А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

  1. Имеют массу

  2. Способны к обмену веществ

  3. Не состоят из химических веществ

  4. Имеют форму

А3. Клетка – это:

  1. Мельчайшая часть организма, выполняющая все жизненно необходимые функции

  2. Группа органов в теле животного

  3. Название растения

  4. Место, где должны жить животные

А4. Раздражимость это:

  1. Способность организма реагировать на изменения в окружающей среде

  2. Выделение организмом ненужных веществ

  3. Поступление в организм воздуха

  4. Поступление в организм питательных веществ

А5. Важной особенностью всех живых организмов является способность к:

  1. Листопаду

  2. Размножению

  3. Полету

  4. Впитыванию воды корнями

А6. Биология – это наука о:

  1. Космосе

  2. Строении Земли

  3. Живой природе

  4. Веществах

А7. Наука, изучающая растения, называется:

  1. Зоология

  2. Ботаника

  3. Анатомия

  4. Астрономия

А8. Метод изучения природы:

  1. Сложение

  2. Деление

  3. Умножение

  4. Наблюдение

А9. Исследование, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление:

  1. Наблюдение

  2. Измерение

  3. Рассматривание

  4. Эксперимент

А10. Численность животных, их размеры и скорость движения узнает человек, используя метод:

  1. Наблюдения

  2. Измерения

  3. Рассматривания

  4. Эксперимента

А11. Увеличительный прибор:

  1. Предметный столик

  2. Микроскоп

  3. Тубус

  4. Штатив

А12. Основной частью лупы и микроскопа является:

  1. Зеркало

  2. Увеличительное стекло

  3. Штатив

  4. Зрительная трубка

А13. Микроскоп нельзя сдвигать во время работы, так как при этом:

  1. Изменяется освещенность объекта

  2. Повреждается микропрепарат

  3. Опускается зрительная трубка

  4. Уменьшается изображение объекта

А14. Если окуляр дает 10-кратное увеличение, а объектив – 30-кратное, то микроскоп увеличивает объект в:

  1. 150 раз

  2. 200 раз

  3. 250 раз

  4. 300 раз

А15. Зрительная трубка микроскопа называется:

  1. Объективом

  2. Окуляром

  3. Тубусом

  4. Штативом

А16. Первым, используя микроскоп, открыл клетки:

  1. Карл Линней

  2. Антони ванн Левенгук

  3. Теодор Шванн

  4. Роберт Гук

А17. Наука цитология изучает:

  1. Строение животных и растительных организмов

  2. Строение клеток животных, растений, грибов и бактерий

  3. Условия сохранения здоровья человека

  4. Способы размножения и развития насекомых

А18. Все живые организмы состоят из:

  1. Стеблей и листьев

  2. Корней и листьев

  3. Корней и побегов

  4. Клеток



А19. Мужские половые клетки – это:

  1. Клетки, образующие кости

  2. Мышечные клетки

  3. Клетки крови

  4. Сперматозоиды

А20. Слияние половых клеток – это:

  1. Оплодотворение

  2. Рост

  3. Дыхание

  4. Питание

А21. Постоянная часть клетки, расположенная в цитоплазме и выполняющая определенные функции:

  1. Орган

  2. Органоид

  3. Ткань

  4. Система органов

А22. Каждая клетка появляется путем деления:

  1. Межклеточного вещества

  2. Материнской клетки

  3. Клеточных стенок соседних клеток

  4. Органических и минеральных веществ













































































Итоговый тест «Клетка – основа строения и жизнедеятельности»



Вариант 2.

А1. Клеточное строение имеют:

  1. Все тела в природе

  2. Только грибы и растения

  3. Только животные

  4. Все живые организмы

А2. Все живые организмы способны к:

  1. Неограниченному росту

  2. Размножению

  3. Питанию готовыми питательными веществами

  4. Быстрым перемещениям

А3. Все живые организмы способны к:

  1. Росту

  2. Передвижению на четырех конечностях

  3. Впитыванию воды корнями

  4. Улавливанию солнечного света зелеными листьями

А4. Пример развития живого организма:

  1. Увеличение толщины стебля

  2. Появление новых органов растения – цветка и плода

  3. Увеличение длины стебля

  4. Изменение окраски зайцев зимой

А5. Питание – это:

  1. Способность организма реагировать на изменения в окружающей среде

  2. Поступление в организм воздуха

  3. Поступление в организм питательных веществ

  4. Выделение организмом ненужных веществ

А6. Наука о живой природе:

  1. География

  2. Физика

  3. Химия

  4. Биология

А7. Наука, изучающая животных:

  1. Зоология

  2. Ботаника

  3. Анатомия

  4. Экология

А8. Сезонные изменения в живой природе изучают, используя метод:

  1. Эксперимент

  2. Наблюдение

  3. Описания

  4. Анкетирования

А9. Скорость движения черепахи определяют методом:

  1. Умножения

  2. Измерения

  3. Эксперимента

  4. Деления

А10. Для выявления общих признаков животных, растений и грибов используется метод:

  1. Описания

  2. Сравнения

  3. Эксперимента

  4. Деления

А11. Самый простой увеличительный прибор:

  1. Микроскоп

  2. Телескоп

  3. Лупа

  4. Весы

А12. Для наблюдения за самыми мелкими объектами, которые невозможно рассмотреть в световой микроскоп, используют:

  1. Ручную лупу

  2. Штативную лупу

  3. Электронный микроскоп

  4. Бинокуляр

А13. Объектив микроскопа находится:

  1. На нижнем конце тубуса

  2. Под предметным столиком

  3. На верхнем конце тубуса

  4. На предметном столике



А14. Если окуляр дает 10-кратное увеличение, а объектив – 15-кратное, то микроскоп увеличивает объект в:

  1. 150 раз

  2. 200 раз

  3. 250 раз

  4. 300 раз

А15. Изучаемый объект закрепляется в микроскопе на:

  1. Регулировочном винте

  2. Окуляре

  3. Объективе

  4. Предметном столике

А16. Первый ученый, обнаруживший с помощью микроскопа клетки:

  1. Чарльз Дарвин

  2. Матиас Шлейден

  3. Роберт Гук

  4. Владимир Вернадский

А17. Наука, изучающая строение и функции клеток:

  1. Орнитология

  2. Микология

  3. Цитология

  4. Энтомология

А18. Женские половые клетки – это:

  1. Клетки, образующие нервную систему

  2. Клетки кожи

  3. Клетки крови

  4. Яйцеклетки

А19. Оплодотворением называется процесс:

  1. Размножения клеток кожи

  2. Слияния половых клеток

  3. Питания клеток мышц

  4. Дыхания нервных клеток

А20. Каждая клетка возникает путем:

  1. Деления материнской клетки

  2. Слияния клеток кожи

  3. Гибели материнской клетки

  4. Слияния нервных клеток

А21. Благодаря делению и росту клеток организм:

  1. Дышит

  2. Питается

  3. Растет и развивается

  4. Выделяет вредные вещества

А22. Органоид зеленого цвета в клетках растений называется:

  1. Митохондрия

  2. Ядро

  3. Хлоропласт

  4. Цитоплазма