Итоговые тесты по физической культуре.
1. Чем физические упражнения отличаются от иных двигательных действий?
- строгой регламентацией
- не ориентированы на производство материальных ценностей
- являют собой игру
- формируют эффект развития
2. Какой Олимпиаде были посвящены игры в Москве?
- двадцатой
- двадцать первой
- двадцать второй
- двадцать третьей
3. Какая патология может возникнуть у человека при выполнении физической работы в одежде, плохо пропускающей воздух, или в душном помещении?
- задышка
- перегрев
- ожог
- тепловой удар
4. Какими показателями характеризуется тяжесть физических упражнений?
- состоянием здоровья ученика, уровнем его физической подготовки
- величиной воздействия физических упражнений на организм
- возрастом ученика, количеством и временем тренировок
- напряжением некоторых групп мышц
5. При счете «ничья» в баскетболе правилами игры предусмотрено дополнительный период игры в основное время длительностью …
- 5 мин
- 2 мин
- 12 мин
- 10 мин
6. Сбалансированное питание создает условия для:
- продолжительной жизни, высокой трудоспособности
- сохранения здоровья
- формирования и роста организма
- все ответы верные
7. Активный отдых – это …
- определенный уровень физической подготовки спортсмена к различному роду соревнований
- двигательная активность, направленная на снятие усталости и благоприятствующая возобновлению трудоспособности
- активность, направленная на ослабление физической деятельности в зависимости от ситуации
- здоровый крепкий сон, прогулки на свежем воздухе
8. По какой причине во времена античности было принято называть Олимпийские игры «праздником мира»?
- на время проведения спортивной Олимпиады прекращались все войны
- они славились миролюбием
- они получили мировую популярность
- в них участвовали спортсмены со всего мира
9. Какое из физических качеств принято проверять в учеников средних общеобразовательных школ упражнением «челночный бег 3 по 10»?
- силу
- гибкость
- координационные, скоростно-силовые
- выносливость
10. Что такое рациональное питание?
- питание с учетом времени приема пищи
- питание с учетом потребностей организма
- питание специальным набором продуктов
- питание с учетом питательной ценности
11. Когда целесообразно применять подводящие упражнения?
- при необходимости устранения причин возникающих ошибок
- в случае использования метода целостно-аналитической тренировки
- если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы
- в случае, когда ученик слабо развит физически
12. В каком городе проходила XXI зимняя спортивная Олимпиада?
- Москва
- Афины
- Мехико
- Ванкувере
13. Какой из прыжков в длину выполняется в легкой атлетике?
- с разбега
- ножницы
- прыжок через препятствие
- перекат
14. Как называется физическая подготовка, сконцентрированная на разностороннем формировании физических особенностей человека, гарантирующая воспитание с детского возраста здоровой, сильной духом молодой генерации со слаженным развитием?
- прикладная
- специальная
- общая
- гармоническая
15. К скольким годам заканчивается созревание организма человека?
- 22-25
- 16-18
- 15-16
- 20-22
16. Что является фундаментальной базой методики формирования физических качеств?
- последовательность упражнений
- постепенное нарастание силы воздействия
- длительность педагогической деятельности
- простота выполнения упражнений
17. Что обозначает термин «гимнастика» в переводе с греческого?
- преодоление
- гибкость
- упражняю
- легкий
18. Какие из основных ключевых видов двигательных действий внесены в курс образовательной школьной программы по физкультуре?
- кувырок, ускорение, подтягивание
- мостик, метание диска, отжимание
- стойка на лопатках, прыжок в длину с места, прыжки на скакалке
- толчок гири, стойка на одной руке, метание дротика
19. Дайте определение понятия «сила» в физическом воспитании:
- умение правильно дифференцировать усилия мышц всевозможной величины в экстренной ситуации и разнородных режимов мышечной нагрузки
- возможность противодействовать утомлению, спровоцированному определенным уровнем напряженности немалой величины
- способность поднимать огромные тяжести и при этом не чувствовать усталости
- умение преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему при помощи усилий мышц
20. Как правильно следует дышать при выполнении длительных нагрузок высокой интенсивности?
- носом
- ртом
- одновременно носом и ртом
- попеременно, то ртом, то носом
21. Какой показатель характеризует фазы развития организма?
- возраст зубов и скелета
- биологический возраст
- структура волос
- структура сетчатки глаза
22. В случае если ученик на уроке физкультуры чувствует недомогание или получил травму, он немедленно должен прекратить занятие и предупредить …
- старосту класса
- классного руководителя
- школьную медсестру
- учителя физкультуры
23. Какой из вариантов содержит перечень не физических качеств?
- быстрота, гибкость
- бодрость, стойкость
- выносливость, ловкость
- ловкость, сила
24. Гуманитарные знания дают возможность …
- ощущать себя здоровым человеком, иметь возможность трудится и отдыхать
- познания себя как личности, понимания здорового образа жизни, становления психологического развития
- ориентироваться в обществе (понимать смысл происходящего), быть осведомленным, что с нами происходит и для чего нам необходимо принятие определенных реформ, новаций
- все ответы верные
25. Что такое «выносливость» как физическое качество?
- совокупность психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению
- умение сохранять установленные рабочие параметры
- совокупность психофизических качеств, предрасполагающих к выполнению всевозможных силовых нагрузок
- умение, не утомляясь, долго выполнять физическую работу
26. Что является главным источником энергии для человеческого организма?
- витамины, жиры
- микро-, макроэлементы, белки
- жиры, углеводы
- белки, углеводы
27. С каких упражнений начинаются ОРУ?
- для мышц головы и плечевого пояса
- типа потягивания
- для мышц спины, верхних и нижних конечностей
- махового характера
28. К чему относится бег на дальние дистанции?
- эстафете
- спринту
- челночному бегу
- легкой атлетике
29. Гибкость – это …
- совокупность функционально-морфологических свойств опорной системы человека, отвечающих за глубину сгибания
- умение с помощью мышечного напряжения выполнять комплекс движений с большой амплитудой
- совокупность физических особенностей опорно-двигательного аппарата, отвечающих за подвижность его звеньев
- пластичность связок и мышц
30. Что такое физическая трудоспособность?
- способность выполнять значительный объем работы
- умение максимально быстро выполнять работу
- способность быстро восстанавливаться после выполнения работы
- умение выполнять различные виды работ