Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Пальминская основная общеобразовательная школа»
Итоговый тест по окружающему миру за 1 четверть в 3 классе
Учитель: Посредникова Т.В.
(ФИ, класс)_____________________________________
ЧАСТЬ 1
Первая часть состоит из тестовых заданий, в которых нужно выбрать один вариант ответа. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1.Что влияет на плодородие почвы?
наличие в почве перегноя;
наличие в почве воды;
наличие в почве песка и глины.
2.Какие вещества входят в состав воздуха?
водород, медь, цинк;
кислород, азот, углекислый газ;
хлор, фтор, йод.
3.К неживой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Что люди делают для спасения живой природы?
создают заповедники, ботанические сады;
создают бульвары и скверы;
создают фермы, пасеки и птицефермы.
5.Что называют телом?
всё то, что сделано руками человека;
любой предмет, любое живое существо;
любое растение, насекомое, птицу или животное.
6.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
в твёрдых;
в жидких;
в газообразных.
7.Из чего состоит почва?
из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
8.Как называется наука о растениях?
ботаника;
зоология;
астрономия.
9.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
наличие воды и углекислого газа;
наличие почвы и воздуха;
наличие света, воды и углекислого газа.
10.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
азот;
углекислый газ;
кислород.
Часть 2
Во второй части вам необходимо выполнить задания на соответствие, а также задания с множественным выбором. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.
1 .Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины; | | загрязнение воздуха; |
истребление животных ради меха; | загрязнение водоёмов; |
слив сточных вод; | исчезновение некоторых видов животных; |
выбросы дыма от заводов и фабрик. | уменьшение количества лесов |
2.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
с
пособность думать воображение
с
пособность хранить информацию мышление
с
пособность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
3.Какие свойства имеет вода? Выберите эти свойства и обведите соответствующие цифры:
Имеет цвета.
Не имеет запаха.
Не растворяет вещества.
Прозрачность.
Текучесть.
4.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
Часть 3
В третьей части нужно написать термин.
Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла.
1.Эта наука изучает внутренний мир человека, который называют душевной жизнью. Как называется эта наука?_______________________________ (Психология)
2. Флаг, герб, гимн- это ______________________________ (Символы государства)
3. Наука о связях между живыми существами и окружающей средой называется ___________________________________________________ (Экологией)
4. Наука, которая изучает вещества называется ______________________ (Химией)
Часть 4
В четвертой части надо дать ответ на развернутый ответ на вопрос.
Задание оценивается в 4 балла.
Как происходит круговорот воды в природе?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общее количество баллов 32 балла!
«5»- 32-28 баллов
«4»- 27- 22 балла
«3»- 21- 16 баллов
«2» - меньше 16 баллов