ПРАЗДНИК РЕЧИ.
Тема: «Сохраним планету голубой и чистой».
Цель: Познакомить детей с планетой Земля. Дать знания о планете Земля и ее обитателей.
Задачи:
Образовательные:
закрепить представление о растительном и животном мире.
повторить обитателей леса, моря и луга.
познакомить с основными правилами поведения в природе.
Развивающие:
Развивать умение видеть прекрасное.
учить детей творчески решать проблемные ситуации.
делать выводы на основании рассуждений.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему живому на Земле.
2.Создать условия обучающимся для умения на конкре
Ход урока:
Орг. момент
А) Установка на урок
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
-Мы начинаем.
Ноги вместе.
Руки на парте.
Спина ровная.
Проверьте наличие слухового аппарата.
Б) Работа за экраном.
-Как ты слышишь ,………?
/–Я слышу хорошо/плохо/
-Какой сегодня праздник?
/Сегодня праздник речи/
-Назовите, тему праздника.
/Ответы детей. /
-Назовите, тему урока?
/Ответы детей. /
-Как мы будем работать?
/Будем работать по плану/
-Перечислите план урока.
/Ответы детей. /
I I. Основная часть.
В) Актуализация знаний.
-Сегодня наш урок посвящен нашей планете.
-Как называется наша планета?
/ Земля. /
-Правильно. Посмотрите на картинку –это вид из космоса.
- А что у меня в руках?
/Глобус. /
Глобус- это уменьшенная модель Земли.
Наша Земля-это шар голубой,
Где посчастливилось жить нам с тобой.
Реки и горы, леса и моря-
Все подарила нам наша Земля.
-Планета Земля очень богата и красива. И в этом мы сейчас убедимся.
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА.
-Как можно охарактеризовать нашу планету?
Задание.
Земля (какая?) щедрая, богатая, красивая, яркая, разноцветная и т.д.
И наша задача-беречь, охранять, защищать и обогащать нашу планету.
-Ребята, а вы любите свою планету? /-Да! /
Земля –это наша Родина.
-А что означает слово «Родина»?
Родина-это место, где человек родился, вырос и живет.
Задание.
-Попробуйте объяснить значение следующих пословиц. (СЛАЙД)
Человек без Родины- что птица без гнезда.
Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
Родина-мать, умей за нее постоять.
В) Беседа по теме.
-Молодцы. Я приглашаю вас погулять по нашей планете. Познакомьтесь с маршрутом нашего урока.
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА- МОРЕ.
-Чтобы попасть туда, нам нужно сказать волшебное заклинание.
Вокруг себя ты повернись,
И на море очутись.
/Звучит шум моря. Учитель вывешивает картинку. /
-Назовите, его значение.
Море-дает рыбу и морепродукты.
Море-место для отдыха и лечения.
Море-дорога для передвижения кораблей.
Море-источник энергии и тепла.
Море влияет на климат.
Задание «Морские жители».
-Найдите названия морских обитателей среди лишних букв.
(Рыба, кит, дельфин, медуза, краб, черепаха, акула, осьминог, креветка.)
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА- ЛУГ.
-Чтобы попасть туда, нам нужно сказать волшебное заклинание.
Вокруг себя ты повернись,
И на лугу ты очутись.
/Звучит шум насекомых. Учитель вывешивает картинку. /
-Назовите, его значение.
Луг-пастбище для домашних животных.
Луг- хорошее место для отдыха.
Луг-дом для насекомых.
Луг-источник лекарственных трав и цветов.
Задание «Собери букет».
/Ребятам предлагается расшифровать слова. /
(Ромашка, одуванчик, клевер, колокольчик, василек, незабудка.)
-Но, где же жители луга?
Загадки «Насекомые».
(Муравей, кузнечик, бабочка, пчела.)
ФИЗ.МИНУТКА
Утром бабочка проснулась,
Подтянулась, улыбнулась.
Раз-росой она умылась.
Два- изящно покрутилась.
Три-нагнулась и присела.
На четыре-улетела.
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА- ЛЕС.
-Чтобы попасть туда, нам нужно сказать волшебное заклинание.
Вокруг себя ты повернись,
И в лесу ты очутись.
/Звучит шум леса. Учитель вывешивает картинку. /
-Назовите, его значение.
Лес-очищает воздух от пыли.
Лес-место для отдыха.
Лес-дом для растений, зверей и птиц.
Лес-источник ягод и грибов.
Лес-источник древесины.
Лес дает древесину.
Задание «Угадайте чей листочек».
(Дуб, ель, береза, клен, ива, тополь, сосна, осина.)
-Каких животных можно встретить в лесу?
Игра на внимание «Кто спрятался?».
(Лось, белка, лиса, еж, волк и т.д.)
-Как помочь нашей планете, остаться такой же прекрасной?
/
Соблюдать правила/.
-Ребята, давайте составим правила поведения в природе.
Задание «О чем говорят знаки?»
/Подставьте таблички к нужным знакам. /
I I I. Заключительная часть.
-Закончить наш урок мне хочется стихотворением.
-Кто из вас подготовился к нашему уроку?
Я люблю тебя, Земля,
И хочу, чтоб ты жила.
Хорошела с каждым годом,
Плодоносила, цвела.
Берегите, люди, Землю,
Ведь она у нас одна.
Защитим ее все вместе.
Мы ведь дружная семья.
- Наше путешествие подошло к концу. Нам пора прощаться.
Рефлексия.