СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый урок по ознакомлению с окружающим миром по теме "Сохраним планету голубой и чистой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по ознакомлению с окружающим миром по теме "Сохраним планету голубой и чистой"»

ПРАЗДНИК РЕЧИ.

Тема: «Сохраним планету голубой и чистой».

Цель: Познакомить детей с планетой Земля. Дать знания о планете Земля и ее обитателей.

Задачи:

Образовательные

  • закрепить представление о растительном и животном мире.

  • повторить обитателей леса, моря и луга.

  • познакомить с основными правилами поведения в природе.

  • Развивающие: 

  • Развивать умение видеть прекрасное.

  • учить детей творчески решать проблемные ситуации.

  • делать выводы на основании рассуждений.

  • Воспитательные: 

  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему живому на Земле.

2.Создать условия обучающимся для умения на конкре

Ход урока:

  1. Орг. момент

А) Установка на урок

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

-Мы начинаем.

Ноги вместе.

Руки на парте.

Спина ровная.

Проверьте наличие слухового аппарата.


Б) Работа за экраном.

-Как ты слышишь ,………?

/–Я слышу хорошо/плохо/

-Какой сегодня праздник?

/Сегодня праздник речи/

-Назовите, тему праздника.

/Ответы детей. /

-Назовите, тему урока?

/Ответы детей. /

-Как мы будем работать?

/Будем работать по плану/

-Перечислите план урока.

/Ответы детей. /

I I. Основная часть.

В) Актуализация знаний.

-Сегодня наш урок посвящен нашей планете.

-Как называется наша планета?

/ Земля. /

-Правильно. Посмотрите на картинку –это вид из космоса.




- А что у меня в руках?

/Глобус. /


Глобус- это уменьшенная модель Земли.




Наша Земля-это шар голубой,

Где посчастливилось жить нам с тобой.

Реки и горы, леса и моря-

Все подарила нам наша Земля.


-Планета Земля очень богата и красива. И в этом мы сейчас убедимся.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА.


-Как можно охарактеризовать нашу планету?

Задание.

Земля (какая?) щедрая, богатая, красивая, яркая, разноцветная и т.д.

И наша задача-беречь, охранять, защищать и обогащать нашу планету.

-Ребята, а вы любите свою планету? /-Да! /


Земля –это наша Родина.






-А что означает слово «Родина»?

Родина-это место, где человек родился, вырос и живет.







Задание.

-Попробуйте объяснить значение следующих пословиц. (СЛАЙД)













Человек без Родины- что птица без гнезда.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Родина-мать, умей за нее постоять.


В) Беседа по теме.

-Молодцы. Я приглашаю вас погулять по нашей планете. Познакомьтесь с маршрутом нашего урока.














ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА- МОРЕ.

-Чтобы попасть туда, нам нужно сказать волшебное заклинание.


Вокруг себя ты повернись,

И на море очутись.


/Звучит шум моря. Учитель вывешивает картинку. /

-Назовите, его значение.


Море-дает рыбу и морепродукты.

Море-место для отдыха и лечения.

Море-дорога для передвижения кораблей.

Море-источник энергии и тепла.

Море влияет на климат.

Задание «Морские жители».

-Найдите названия морских обитателей среди лишних букв.

(Рыба, кит, дельфин, медуза, краб, черепаха, акула, осьминог, креветка.)


ВТОРАЯ ОСТАНОВКА- ЛУГ.

-Чтобы попасть туда, нам нужно сказать волшебное заклинание.


Вокруг себя ты повернись,

И на лугу ты очутись.



/Звучит шум насекомых. Учитель вывешивает картинку. /

-Назовите, его значение.


Луг-пастбище для домашних животных.

Луг- хорошее место для отдыха.

Луг-дом для насекомых.

Луг-источник лекарственных трав и цветов.


Задание «Собери букет».

/Ребятам предлагается расшифровать слова. /

(Ромашка, одуванчик, клевер, колокольчик, василек, незабудка.)


-Но, где же жители луга?

Загадки «Насекомые».

(Муравей, кузнечик, бабочка, пчела.)


ФИЗ.МИНУТКА

Утром бабочка проснулась,

Подтянулась, улыбнулась.

Раз-росой она умылась.

Два- изящно покрутилась.

Три-нагнулась и присела.

На четыре-улетела.


ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА- ЛЕС.

-Чтобы попасть туда, нам нужно сказать волшебное заклинание.


Вокруг себя ты повернись,

И в лесу ты очутись.

/Звучит шум леса. Учитель вывешивает картинку. /

-Назовите, его значение.


Лес-очищает воздух от пыли.

Лес-место для отдыха.

Лес-дом для растений, зверей и птиц.

Лес-источник ягод и грибов.

Лес-источник древесины.

Лес дает древесину.


Задание «Угадайте чей листочек».

(Дуб, ель, береза, клен, ива, тополь, сосна, осина.)

-Каких животных можно встретить в лесу?

Игра на внимание «Кто спрятался?».

(Лось, белка, лиса, еж, волк и т.д.)


-Как помочь нашей планете, остаться такой же прекрасной?

/ Соблюдать правила/.

-Ребята, давайте составим правила поведения в природе.


Задание «О чем говорят знаки?»

/Подставьте таблички к нужным знакам. /


I I I. Заключительная часть.

-Закончить наш урок мне хочется стихотворением.

-Кто из вас подготовился к нашему уроку?


Я люблю тебя, Земля,

И хочу, чтоб ты жила.


Хорошела с каждым годом,

Плодоносила, цвела.


Берегите, люди, Землю,

Ведь она у нас одна.


Защитим ее все вместе.

Мы ведь дружная семья.


- Наше путешествие подошло к концу. Нам пора прощаться.

Рефлексия.