Работа по учебнику. Задание № 1. Проблемный вопрос: Подумай, из каких частей состоит сказка или рассказ? (К) Учащиеся вспоминают сказку «Красная Шапочка». Ты вспомнил эту сказку? Из каких частей она состоит? (Разглядывая картинки, учащиеся рассказывают кратко сказку. Приходят к делению произведения на 3 части: вступительную, основную и заключительную.) Вывод: рассказ состоит из 3-х частей: вступление, основная часть, заключительная часть. (К, И) Задание № 2. Читающие ученики читают рассказ «Что ты умеешь»? в учебнике, не умеющие читать - слушают. На примере текста дети учатся определять части рассказа. Кто из детей ведет себя правильно, а кто неправильно? Какой совет ты дашь девочке? (П) Составление рассказа самостоятельно. Работая в паре, учащиеся подбирают заголовок и составляют рассказ из трех частей по картинке. Затем сравнивают прочитанный рассказ с тем, который сочинили сами. Вывод: рассказ состоит из трех частей: вступление, основная часть, заключительная часть. Динамическая пауза. - А сейчас хотите поиграть? Выходите на ковер, встаньте все в круг. Посмотрите, у нас на ковре лежат карточки. Каждый берет одну карточку. Девочки берут карточку с одним предметом, а мальчики - где много предметов (играет музыка). Все нашли? Давайте проверим. Девочки показывают карточки, а мальчики показывают карточки. Проверим. Посмотрите, все ли правильно? Девочки, назовите свои предметы, а сейчас мальчики называют громко свои предметы. Какой звук повторился много раз? (Да, звук [ы].) Пальчиковая гимнастика. Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше. А теперь пошел сильней и по крыше бьет быстрей. (Дети постукивают по парте подушечкой большого пальца правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют несколько раз.) Работа в прописи. Задание № 1. Написание сочетаний буквы Ы с буквами а, о, у, и. Загадки слов. (Дырки, сыр) Выполнение звуко-буквенного анализа слов. Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К) Задание № 3. Проблемный вопрос: В названиях каких картинок нет звука [ы]? (волки) Что заметили в этих словах? (Предметов много.) Какую роль играют буквы ы, и в словах, на что они могут указывать? Подбор к словам слов-признаков и слов-действий. (Г) Задание № 4. Учитель предлагает учащимся с помощью букв И или Ы из одного предмета сделать много, привести свои примеры. (П) Задание № 5. Измените слово так, чтобы появился звук [ы]. (Кран - краны, лиса - лисы, звезда - звезды, гриб - грибы, огурец - огурцы) Вывод: Буквы И и Ы в конце слова могут указывать на множественное число. Работа в прописи. Задание № 2. Игра «Один - много». Слова: кубик, сапог, зонт, кукла. Задание № 3. «Измени в словах звук О на звук Ы». Учитель читает стихотворение, выделяя голосом звук О. Дети меняют его на звук Ы и вписывают в слова. С тобою «Ы» играет в прятки. Найди скорее опечатки. В словах ошибки все исправь, на место букву Ы поставь! Увидел я в клетке рысь, ей, как кошке, крикнул: «БрОсь!» На столе - большая пышка, в норку ее тащит мОшка. Стоит избушка у воды, а из избы струится дОм. В загоне около избы стоит рогатый сильный бОк. Приоткрыв у миски крОшку, сОр из брОнзы видит мОшка. Любит мОшка брОнзы, сОр, хоть и много в сОре дОр! И. Лопухина В тетради дети вставляют пропущенные буквы. |