СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы по авторской программе Н.Н.Ефименко"Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы по авторской программе Н.Н.Ефименко"Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста"»

Консультация для воспитателей на тему:" Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возрата".

Впервые я познакомилась с программой Н.Н. Ефименко "Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста" На курсах.

Заинтересовала меня эта программа тем, что играя-дети оздоровляются, играя-воспитываются, играя-развиваются, играя-обучаются.

Начала я работу с детьми с гимнастики пробуждения после дневного и ночного сна. Во время выполнения детьми упражнений видела, что дети заряжаются положительной энергетикой, радостью и удовольствием.

В своей методике автор использовал приёмы, позаимствованные из жизни природы: если осенью природа засыпает, при пробуждении, беговые,прыжковые, лазательные. В работе я использую как конспекты автора, так и свои небольшие наработки.

Программа Н.Н. Ефименко отличается от других тем, что с первой минуты занятия и до последней дети играя, получают определённые знания. На занятии "Русалочка и её друзья" дети знакомятся с подводным миром, имитируя действия морских животных и растений. На занятии "Кругосветное путешествие" дети превращаются в африканское племя, узнают о другом мире, обычаях. На подобных занятиях у детей воспитываются волевые качества, патриотизм, чувство товарищества.

Большое внимание автор уделяет музыкальному сопровождению на занятиях. В музыке заключена волшебная сила, которая влияет на детей своей таинственностью. Музыка пробуждает, способствует образному мышлению, учит вслушиваться, успокаиваться, замирать.

На занятиях "Театр физического развития" используется световое и цветное сопровождение, они тесно связаны между собой. В своей работе использую световые эффекты. Так же большое значение имеет и оформление зала.

Н.Н. Ефименко уделяет большое внимание ослабленным, часто болеющим детям. Для таких детей используется больше упражнений в горизонтальном положении.

Главное зерно данной программы-положительная, светлая энергия удовольствия, которую дети испытывают от общения друг с другом, с педагогом. Это сияющие глаза детей, улыбающиеся, разгорячённые лица, радостные слова, желание продолжать занятие, игру.

Хочу закончить словами автора: "Дошкольная педагогика не может быть не игровой. Когда заканчивается игра, заканчивается педагогика. Дошкольная педагогика должна быть не игровой, а игристой".