СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Избранные вопросы математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Избранные вопросы математики»

Сахалинская область

Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Лицей № 2 г. Южно-Сахалинска

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Лицей №2

_________ Р.В. Наймановская

Приказ № __ от __. __ 2023г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании МО

МАОУ Лицей №2

Протокол от № 1 от __. __ 2023г.

Председатель МО

__________ Якубич А.А..


СОГЛАСОВАНО

на заседании МС

МАОУ Лицей №2

Протокол от №1 от __. __ 2023г.

Председатель МС

___________ Кошенко Т.О.


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для учащихся 11 классов

спецкурса «Избранные вопросы математики»



Выполнила:

Цой Ю.Е.





















Южно-Сахалинск
2023

Оглавление

Пояснительная записка 3

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 6

Тематическое планирование 20

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 21

Список литературы и интернет-ресурсы: 23




Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Избранные вопросы математики.» для 10-11 класса на 2023-2024 учебный год составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Программа курса по математике является дополнением к урочной деятельности, даёт возможность каждому учащемуся выявить и реализовать свои способности; углубить знания по отдельным темам, приобрести навыки исследовательской деятельности. Обеспечивает обучающихся системой математических знаний и умений, необходимых для более качественной подготовки их к ЕГЭ по математике как базового, так и профильного уровней, и даёт возможность продолжения образования в высших военных учреждениях, где дисциплины математического цикла относятся к ведущим.

Изучение курса предполагает обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного материала, выделение узловых вопросов курса, предназначенных для повторения, использование схем, моделей, опорных конспектов, справочной литературы, решение практико-ориентированных задач.

В основу программы положен системно-деятельностный подход, который обеспечивает: активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Данный подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений, доказательств. В связи с этим в процессе изучения курса учащимся предлагаются задания, стимулирующие самостоятельное открытие ими математических фактов, новых, ранее неизвестных приемов и способов решения задач.


Планируемые результаты освоения элективного курса


Рабочая программа курса «Избранные вопросы по математике» для 11 классов разработана в целях:

 обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования;

 создания условия для расширенного и углубленного изучения материала, удовлетворения познавательных интересов и развития способностей учащихся в соответствии с основными темами курса алгебры и начал анализа 10-11 классов.

 обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

Программа курса «Избранные вопросы по математике» для 10-11 классов направлена на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

Личностные результаты

1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

2) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

3) развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в высшей школе;

4) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности.




Метапредметные результаты

познавательные:

1) овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

2) критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

3) самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

4) творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение;

5) находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

6) выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

7) выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения.


Коммуникативные:

1) умение развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

2) адекватное восприятие языка средств массовой информации;

3) владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

4) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, общие способы работы; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

5) использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.


Регулятивные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

3) объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

4) умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

5) конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности партнёров по деятельности;

6) умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;

7) осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.



Предметные результаты

1) развитие представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия; применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи; решение логических задач;

4) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

5) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

7) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности



Содержание курса

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Формы организации и виды деятельности.



Тема


Форма проведения


Алгебра


практикум

1

Действия с дробями

определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания;

осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки;

оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности;

дают прогностическую оценку своих возможностей относительно

решения поставленной перед ними учебной задачи.





практикум

2

Действия со степенями

определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания;

осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки;

оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности;

дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.





практикум

3-4

Проценты

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Составляют план и последовательность действий; Строят логические цепи рассуждений


практикум

5

Округление с недостатком и избытком

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Составляют план и последовательность действий; Строят логические цепи рассуждений


практикум

6-7

Преобразования выражений

определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания;

осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки;

оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности;

дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.





практикум

8

Вычисление значений тригонометрических выражений

исправляют ошибки;

оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности;

дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.



практикум

9-10

Задачи на смекалку

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Составляют план и последовательность действий; Строят логические цепи рассуждений


практикум



Уравнения и неравенства



11

Линейные, квадратные уравнения и неравенства

определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания;

осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки;

оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности;

дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.





практикум

12

Рациональные уравнения

определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания;

осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки;

оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности;

дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.





практикум

13

Иррациональные уравнения

определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания;

осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и

устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки;

оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности;

дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.



практикум

14-15

Показательные уравнения и неравенства

определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания;

осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки;

оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности;

дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.





практикум

16-17

Логарифмические уравнения и неравенства

определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания;

осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки;

оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности;

дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.





практикум

18

Тригонометрические уравнения

определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания;

осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки;

оценивают отдельные операции и результаты учебной

устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки;

оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности;

дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи




практикум

14-15

Показательные уравнения и неравенства

определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания;

осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки;

оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности;

дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.





практикум

16-17

Логарифмические уравнения и неравенства

определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания;

осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки;

оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности;

дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.





практикум

18

Тригонометрические уравнения

определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания;

осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки;

оценивают отдельные операции и результаты учебной

деятельности;

дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи




практикум


Функции






19

Определение величины по графику

определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания;

осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки;

оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности;

дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.





практикум





20

Определение величины по диаграмме

определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания;

осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки;

оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности;

дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.





практикум



Начала математического анализа





21

Скорость изменения величин

определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания;

осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки;

оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности; дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.




практикум


22

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Составляют план и последовательность действий; Строят логические цепи рассуждений


практикум


Геометрия




23

Задачи на квадратной решётке

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Составляют план и последовательность действий; Строят логические цепи рассуждений


практикум





24

Многоугольники

определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания;

осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки;

оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности;

дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.





практикум





25

Круг и его элементы. Вписанные и описанные окружности

определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания;

осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки;

оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности;

дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.





практикум


26

Треугольники и параллелограммы

определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания;

осуществляют самоконтроль своих действий и полученных

результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки;

оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности;

дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.


практикум





27

Трапеция

определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания;

осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки;

оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности;

дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.





практикум





28

Многогранники

определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания;

осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки;

оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности;

дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.





практикум



29

Тела вращения

определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания;

осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки;

оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности;

дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.



практикум





30

Площадь поверхностей многогранников

определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания;

осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки;

оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности;

дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.





практикум





31

Объемы многогранников и тел вращения

определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания;

осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки;

оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности;

дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.





практикум


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей



32

Классическое определение вероятности

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Составляют план и последовательность действий; Строят логические цепи рассуждений


практикум


33

Теоремы о вероятностях событий

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Составляют план и последовательность действий; Строят логические цепи рассуждений


практикум


34

Выбор оптимального варианта

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Составляют план и последовательность действий; Строят логические цепи рассуждений


практикум


Алгебра 6 часов

Числа, корни и степени

Целые числа. Степень с натуральным показателем. Дроби, проценты, рациональные числа. Степень с целым показателем. Корень степени n 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и её свойства. Свойства степени с действительным показателем

Основы тригонометрии

Синус, косинус, тангенс произвольного угла. Синус, косинус, тангенс числа. Основные тригонометрические тождества.

Логарифмы

Логарифм числа. Логарифм произведения, частного, степени. Десятичный и натуральный логарифмы, число е

Преобразования выражений

Преобразования выражений, включающих арифметические операции. Преобразования выражений, включающих операцию возведения в степень. Преобразования выражений, включающих корни натуральной степени. Преобразования тригонометрических выражений. Преобразование выражений, включающих операцию логарифмирования. Модуль (абсолютная величина) числа

Уравнения и неравенства

Уравнения

Квадратные уравнения. Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Тригонометрические уравнения. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. Равносильность уравнений, систем уравнений. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений

Неравенства

Квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Показательные неравенства. Логарифмические неравенства. Равносильность неравенств. Использование свойств и графиков функций при решении неравенств. Метод интервалов.Функции

Определение и график функции.

Функция, область определения функции. Множество значений функции. График функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Элементарное исследование функций

Монотонность функции. Промежутки возрастания и убывания. Точки экстремума (локального максимума и минимума) функции. Наибольшее и наименьшее значения функции

Основные элементарные функции

Линейная функция, её график. Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость, её график. Квадратичная функция, её график.

Начала математического анализа

Производная

Понятие о производной функции, геометрический смысл производной.

Исследование функций

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.



Геометрия

Планиметрия.

Треугольник. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция. Окружность и круг. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Вписанная окружность и описанная окружность правильного многоугольника

Прямые и плоскости в пространстве

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; перпендикулярность прямых. Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства; перпендикуляр и наклонная; теорема о трёх перпендикулярах. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур

Многогранники

Призма, её основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма. Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде. Пирамида, её основание, боковые рёбра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб)

Тела и поверхности вращения

Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка. Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка. Шар и сфера, их сечения

Измерение геометрических величинВеличина угла, градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Угол между прямыми в пространстве, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями. Длина отрезка, ломаной, окружности; периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости; расстояние между параллельными и скрещивающимися прямыми; расстояние между параллельными плоскостями. Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора. Площадь поверхности конуса, цилиндра, сферы. Объём куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара

Координаты и векторы

Координаты на прямой, декартовы координаты на плоскости и в пространстве. Формула расстояния между двумя точками, уравнение сферы. Вектор, модуль вектора, равенство векторов, сложение векторов и умножение вектора на число. Координаты вектора, скалярное произведение векторов, угол между векторами

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Элементы комбинаторики

Поочерёдный и одновременный выбор. Формулы числа сочетаний и перестановок.

Элементы статистики

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных

Элементы теории вероятностей

Вероятности событий. Примеры использования вероятностей и статистики при решении прикладных задач




Раздел

Кол-во часов

1

Алгебра

10

2

Уравнения и неравенства

8

3

Функции

2

4

Начала математического анализа

2

5

Геометрия

9

6

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

3


Итого:

34ч

Тематическое планирование КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Тема

Количество часов

Форма проведения

Дата проведения


Алгебра

10



1

Действия с дробями

1

практикум

7.09

2

Действия со степенями

1

практикум

14.09

3-4

Проценты

2

практикум

21.09

28.09

5

Округление с недостатком и избытком

1

практикум

5.10

6-7

Преобразования выражений

2

практикум

12.10

19.10

8

Вычисление значений тригонометрических выражений

1

практикум

26.10

9-10

Задачи на смекалку

2

практикум

9.11

16.11

Уравнения и неравенства

8



11

Линейные, квадратные уравнения и неравенства

1

практикум

23.11


12

Рациональные уравнения

1

практикум

30.11

13

Иррациональные уравнения

1

практикум

7.12


14-15

Показательные уравнения и неравенства

2

практикум

14.12

21.12

16-17

Логарифмические уравнения и неравенства

2

практикум

28.12

11.01

18

Тригонометрические уравнения

1

практикум

18.01

Функции

2



19

Определение величины по графику

1

практикум

25.01

20

Определение величины по диаграмме

1

практикум

1.02

Начала математического анализа

2



21

Скорость изменения величин

1

практикум

8.02

22

Применение производной к исследованию функций и построению

графиков.

1

практикум

15.02

Геометрия

9



23

Задачи на квадратной решётке

1

практикум

22.02

24

Многоугольники

1

практикум

29.02

25

Круг и его элементы. Вписанные и описанные окружности

1

практикум

7.03

26

Треугольники и параллелограммы

1

практикум

14.03

27

Трапеция

1

практикум

21.03

28

Многогранники

1

практикум

4.04

29

Тела вращения

1

практикум

11.04

30

Площадь поверхностей многогранников

1

практикум

18.04

31

Объемы многогранников и тел вращения

1

практикум

25.04


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

3



32

Классическое определение вероятности

1

практикум

2.05

33

Теоремы о вероятностях событий

1

практикум

16.05

34

Выбор оптимального варианта

1

практикум

23.05

35





Список литературы и интернет-ресурсы:
  1. Н. А. Ким «Неравенства: через тернии к успеху» для учащихся 10-11 классов. Элективный курс. Неравенства: через тернии к успеху. Алгебра. 10-11 классы. Составитель Н. А. Ким. – Волгоград: ИТД «Корифей»,

  2. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2023. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2023

  3. Математика. Тематические тесты, повышенный уровень (С1,С3). Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов-на-Дону: Легион-М, 2012

  4. Типовые тестовые задания. Под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: «Экзамен», 2023

  5. Д. А. Мальцев, А. А. Мальцев, Л. И. Мальцева. Математика. ЕГЭ минимум. Подготовка к ЕГЭ 2023- М.: Народное образование, 2023

Для обеспечения плодотворного учебного процесса используются информация и материалы следующих Интернет-ресурсов:

http://www.ege.edu.ru/ru/.

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

http://www.ed.gov.ru/;

http://www.edu.ru/.

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil