СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление цветков подснежников (из разных материалов)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 4 классе по изготовлению цветов подснежника. 

Просмотр содержимого документа
«Изготовление цветков подснежников (из разных материалов)»

Тема: Изготовление цветков подснежников (из разных материалов)

Цель: Научить детей изготовлять искусственные цветы с разных материалов: бумага, проволока; формировать этичное отношение к природе, развивать у детей чувствопрекрасного, воспитывать любовь к природе, быть для нее мудрым другом.

Формируемые УУД: составлять план работы, придерживаться последовательности действий, выражать свои мысли.

Оборудование: цветная бумага, проволока, клей, ножницы, карандаши, репродукции первых весенних цветов, шаблоны элементов цветка, фрагмент грамзаписи музыки П.И.Чайковского «Времена года».

Ход урока:

  1. Организация класса.

«Ледокол».

(Делю детей на группы. По частям дети складывают изображение цветка. Группа: «Пролесок», «Подснежник», «Тюльпан», «Нарцисс», «Сон-трава»).

Инсценировка отрывка из сказки «Двенадцать месяцев».

Королева: -Хочу, чтобы мне принесли корзину подснежников!

Учитель: -Что Вы, Ваше Величество! Разве могут зимой в стужу расцветать подснежники. Такого быть не может!

Королева:- Я приказываю, чтобы сегодня же принесли полную корзину этих чудесных цветов. Если не выполнят мой приказ, то Новый год в моей стране не наступит! Пообещайте, что за подснежники я дам полную корзину золота. Объявите это во всем королевстве.

Королева и учитель уходят, появляется мачеха, её дочь и падчерица.

Мачеха: - Королева пообещала целую корзину золота тому, кто принесёт ей подснежники.

Дочь: - Мама, а кто же их найдет сейчас?

Мачеха (падчерице): - Бери быстро корзину и иди в лес. И без подснежников не возвращайся!

Заплакала девочка и пошла в лес.

Учитель: - Чем закончилась эта сказка?

- Чему она учит нас?

- Кто автор сказки?

- А вы бы хотели помочь девочке?

II. Сообщение темы урока:

  1. Изготовление искусственных цветков-подснежников.

  2. Создание художественного образа цветка методом «мозговой атаки».

  3. Слушанья художественного произведения и дополнение информации на доске.

  4. Устное составление классификационной таблицы по созданию художественного образа цветка.

Ш. Практическая работа. Демонстрация порядка выполнения работы с помощью шаблона.

IV. Инструктаж по правилам техники безопасности при работе с острыми предметами.

  1. Не работай тупыми ножницами.

  2. Не держи ножницы концами вверх.

  3. Не режь ножницами на ходу.

  4. Передавай ножницы, держа их за рабочую часть.

  5. При работе следи за линией разреза и за пальцами левой руки.

  6. Не ложи ножницы на край парты.

V. Самостоятельная работа учащихся.

(Дети работают в группах.) Звучит грамзапись музыки П.И. Чайковского «Времена года».

VI. Интересная минутка.

Подснежники бывают в лиственных лесах и на полянах.

Появляются до распускания почек на деревьях.

Когда цветут подснежники, слышны песни первых вестников весны: жаворонков, зябликов, скворцов.

VII. Проверка работы учащихся.

  1. Лучшие работы. Благодарность учащимся. Ребята! Вы поработали сегодня хорошо. Помогали бедной девочке собрать подснежники (девочка собирает в корзинку). Хочу верить, что на уроке вы получили частичку добра, тепла и знаний.

  2. Каким был наш урок?Если согласны, говорите да, если нет – нет:

- необычным; -теплым-теплым;

- грустным; -очень веселым;

- добрым; -поучительным;

-скучным; -веселым