муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр технического творчества»
Изготовление куклы «Козочка»
Методическая разработка занятия
художественное творчество
Шитье
педагог дополнительного образования
Васильева Елена Владимировна
г. Таганрог
2023
Аннотация:
Данная разработка адресована в первую очередь учителям декоративно-прикладного творчества, занимающихся шитьем. Урок разработан для группы четвертого года обучения, то есть обучающиеся должны иметь необходимые навыки по шитью, уметь обращаться со швейной машинкой.
Цель:
Познакомить учащихся с понятием «тильда» и изготовить куклу по выбранной выкройке.
Задачи:
Ознакомить с историей возникновения игрушки;
Отработать навыки работы на швейной машинке;
Развить вкус, усидчивость, аккуратность, творческое мышление.
Методы:
Беседа, презентация, демонстрация наглядного материала, практическая работа.
Формы работы: индивидуальная, проектная.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, швейная машинка, готовое изделие, лоскутки ткани, лучше, если это будет натуральная ткань, швейные принадлежности – нитки, иголки, булавки, ножницы, кружево, синтепон или холофайбер, выкройка изделия.
ПЛАН УРОКА:
Организационный момент.
Беседа и презентация «Что такое Тильда?»
Мастер-класс «Изготовление Тильды»
Практическая работа на основе мастер-класса «Изготовление тильды Козочка»
Закрепление новых знаний и умения
Подведение итогов занятия.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
2. Беседа: Что такое тильда?
Куклы Тильда - это не просто кукла, которую можно забросить в ящик для ненужных вещей. Это милейшие интерьерные украшения. Для кого-то это талисман. Но не стоит забывать о том, что это нежные, сказочные создания, которые смело вошли в жизнь людей. Рукодельницы, которые заняты пошивом Тильд непреднамеренно возвращаются в далекое детство. Куклы ручной работы наполняют нашу жизнь каким-то волшебством и безграничной гармонией. Уникальный внешний вид кукол Тильда способен любого заворожить своей красотой. Если говорить коротко, то Тильда – это любая тряпичная кукла, сшитая по выкройкам ее создательницы. Причем необязательно она должна изображать женщину, это могут быть животные, птицы, улитки, сердечки и многое другое.
3 Мастер-класс:
« Изготовление тильды Козочка»
Для изготовления козочки нам понадобятся:
Лоскутки ткани, лучше, если это будет натуральная ткань, швейные принадлежности – нитки, иголки, булавки, ножницы, кружево, синтепон или холофайбер, выкройка!
На сложенную вдвое ткань телесного цвета приколем выкройки, обведем и вырежем. Парные детали выкроим дважды. Из ткани темного цвета выкроим рожки.
Сколем все детали портновскими булавочками и соединим детали на машинке, не забудем оставить отверстие для того, чтобы вывернуть и набить все фрагменты синтепоном.
Скалывать необходимо поперек строчки, чтобы не сломать иглу.
Из ткани черного цвета выкроим 4 копытца, прострочим их.
Вывернем и присоединим их мелким стежком вручную. Приступим к последовательной сборке. Пришьем рожки и ушки. Присоединим ножки.
Нарисуем ей глазки, носик, ротик. Сделали мы это при помощи фломастеров для ткани.
Ручки пока не буде пришивать. Займемся изготовлением наряда. Для чего выкроим два подходящих по цвету прямоугольника. Соберем на сборочку волан платья и пристрочим его к низу изделия. В верху платьица заложим встречные складочки и украсим их кружевным воротничком.
Украсим платье подходящим по цвету кружевом.
Займемся рукавами. Выкроим два прямоугольника, вдвое больше руки по ширине и чуть меньше длины. Низ подвернем и пристрочим кружево. Прострочим и вдоль рукава, округляя край. Полученные рукава вместе с ручками пришьем к платью.
Для завершения образа сделаем косу. Мы воспользовались шерстью для валяния, но можно косу сделать и из ниток, искусственных волос или того, что подскажет ваша фантазия. Иголочкой для валяния закрепим косу в районе челочки и кое-где на затылке. Заплетем, украсим лентой. Вот такая красота у нас получилась.
4. На основе предлагаемого мастер-класса предлагается изготовить понравившуюся тильду.
5.Закрепление новых знаний и умений учащихся.
Проводится обсуждение проведённой работы, предлагается учащимся высказать, почему они выбрали то или иное изделие, что их вдохновило, какие были трудности…
6.Подведение итогов занятия.
Проводиться выставка готовых работ.