Просмотр содержимого документа
«Изложение "Береза и грачата" 3 класс»
Пятн а дц ат ое я нв а ря Изл о жение
Сижу правильно,
пишу красиво!
Постарайтесь определить по иллюстрации, о чём будет текст изложения?
Знакомимся с текстом!
с. 6 упр. 6
Определяем тему и главную мысль текста!
- Тема текста – грачата в опасности
- Берёза сражается за жизнь грачат.
Берёза и грачата
- Придумайте к тексту заголовок, в котором будет отражена главная мысль.
Учимся составлять план текста!
- О чём самом главном говорится в 1 части? Озаглавьте 1 часть.
- Объясните правописание слов с орфограммами.
1. Гнездо на берёзе.
Учимся составлять план текста!
- О чём самом главном говорится во 2 части? Озаглавьте 2 часть.
- Объясните правописание слов с орфограммами.
2. Сильная буря.
Учимся составлять план текста!
- О чём самом главном говорится в 3 части? Озаглавьте 3 часть.
- Объясните правописание слов с орфограммами.
3. Берёза устояла.
Учимся составлять план текста!
- О чём самом главном говорится в 4 части? Озаглавьте 4 часть.
- Объясните пропущенную орфограмму.
4. Всё кончилось хорошо.
План текста изложения
1. Гнездо на берёзе.
2. Сильная буря.
3. Берёза устояла.
4. Всё кончилось хорошо.
- Подготовьтесь к письму по памяти каждой части.
Пишем текст изложения по частям по памяти!
1. Гнездо на берёзе.
на краю обрыва, висело, недавно
2. Сильная буря.
однажды ночью, стала раскачивать
3. Берёза устояла.
трудно держаться за край, не сдавалась, боролась, придавало ей силы
4. Всё кончилось хорошо.
Берёза и грачата.
…… ……… .. обрыва………… ……… . … …………висело…………… …………... . Недавно……появились…………… ………… .
Однажды……… …………… ……… буря . ….. стала раскачивать ……………… из……… … ……………… . ………… ……….трудно держаться ...... ……….обрыва, но …… не сдавалась . ……… боролась …… ……….. .... ...... .........., но и …… ……… ………… ………. . Это придавало …… ………, и ..………устояла .
Всё ………… ………… .
Проверяем себя!
- Прочитайте то, что вы написали. Получился ли у вас текст?
- Проверьте начало каждой части с красной строки.
- Проверьте оформление начала и конца предложения в каждой части.
- Обратите внимание на изученные орфограммы в словах.
Подведём итоги работы!
- Какой вид работы выполняли?
- Что помогло написать изложение?
- Какие затруднения испытывали?
- Что получилось хорошо?
с. 6 упр. 6 (1, 2 части )
Благодарю за работу на уроке !