СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение "Птица - лесовод"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изложение "Птица - лесовод" рекомендована для учащихся 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Изложение "Птица - лесовод"»

  Обучение изложению   3 класс Птица- лесовод

Обучение изложению

3 класс

Птица- лесовод

Птица-лесовод О какой птице идет речь? Ходит в красной тюбетейке,  И сидит не на скамейке,   А на дереве в лесу,  И почти что навесу.  Постучит, букашку схватит  Знаменитый

Птица-лесовод

О какой птице идет речь?

Ходит в красной тюбетейке, И сидит не на скамейке,  А на дереве в лесу, И почти что навесу. Постучит, букашку схватит Знаменитый "доктор" ………………

Что вы знаете о дятле?  Это мелкие и среднего размера птицы, живут на деревьях. Питаются насекомыми, которых с помощью клюва добывают из под коры стволов деревьев. Клюв длинный, прямой и конусообразный. В качестве опоры использует клинообразный хвост. У всех видов пёстрое чёрно-белое оперение, у большинства также имеются красные и жёлтые отметины на голове и других частях тела. Гнездятся в дуплах, выбирая мёртвые либо больные деревья.

Что вы знаете о дятле?

Это мелкие и среднего размера птицы, живут на деревьях. Питаются насекомыми, которых с помощью клюва добывают из под коры стволов деревьев. Клюв длинный, прямой и конусообразный. В качестве опоры использует клинообразный хвост. У всех видов пёстрое чёрно-белое оперение, у большинства также имеются красные и жёлтые отметины на голове и других частях тела.

Гнездятся в дуплах, выбирая мёртвые либо больные деревья.

Это интересно  Дятлы иногда используют в качестве барабана пустые консервные банки и куски железа для того, чтобы их барабанная дробь звучала достаточно далеко: так он призывает к себе других дятлов.

Это интересно

  • Дятлы иногда используют в качестве барабана пустые консервные банки и куски железа для того, чтобы их барабанная дробь звучала достаточно далеко: так он призывает к себе других дятлов.
Текст изложения Птица-лесовод Шёл я однажды по лесу. Заметил под осиной на снегу кучу шишек. На осине сосновые шишки не растут . Кто же натаскал их сюда? Вдруг летит дятел. Несет в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Зацепился за кору когтями, сунул шишку в щель, долбит ее клювом. Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу принесет. Те семена, что дятел не съест, на землю упадут и весной прорастут .

Текст изложения

Птица-лесовод

Шёл я однажды по лесу. Заметил под осиной на снегу кучу шишек. На осине сосновые шишки не растут . Кто же натаскал их сюда? Вдруг летит дятел. Несет в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Зацепился за кору когтями, сунул шишку в щель, долбит ее клювом. Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу принесет. Те семена, что дятел не съест, на землю упадут и весной прорастут .

Составление плана На сколько частей можно разделить текст? Назовите основную мысль в первой части.( Шёл я однажды по лесу. Заметил под осиной на снегу кучу шишек. На осине сосновые шишки не растут . Кто же натаскал их сюда? ) Назовите основную мысль второй части .(Вдруг летит дятел. Несет в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Зацепился за кору когтями, сунул шишку в щель, долбит ее клювом.) Какова основная мысль третьей части? (. Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу принесет. Те семена, что дятел не съест, на землю упадут и весной прорастут.) Как вы думаете, почему автор дал такое название?

Составление плана

  • На сколько частей можно разделить текст?
  • Назовите основную мысль в первой части.( Шёл я однажды по лесу. Заметил под осиной на снегу кучу шишек. На осине сосновые шишки не растут . Кто же натаскал их сюда? )
  • Назовите основную мысль второй части .(Вдруг летит дятел. Несет в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Зацепился за кору когтями, сунул шишку в щель, долбит ее клювом.)
  • Какова основная мысль третьей части? (. Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу принесет. Те семена, что дятел не съест, на землю упадут и весной прорастут.)
  • Как вы думаете, почему автор дал такое название?
План 1…………………………………………… 2…………………………………………… 3……………………………………………

План

  • 1……………………………………………
  • 2……………………………………………
  • 3……………………………………………
Работа в парах Перескажите текст изложения друг другу, используя план.

Работа в парах

  • Перескажите текст изложения друг другу, используя план.
Словарно-орфографическая подготовка . Объясните написание предлогов и приставок: (на) осине, (на) таскал, (за) цепился, (за) кору, (за) смотрелся, (по) лесу.   2. Проверьте правописание слов: на сн е гу, с о сновые, л е тит, н е сёт, з а ц е пился, за к о ру, к о г тями, з а см о трелся, в е сной, уп а дут, м о л о дец, ш и шки, с ъ ест, ш ё л, н а т а скал. 3. Запомните написание слов: о сина, дят е л.

Словарно-орфографическая подготовка .

  • Объясните написание предлогов и приставок:

(на) осине, (на) таскал, (за) цепился, (за) кору, (за) смотрелся, (по) лесу.

2. Проверьте правописание слов:

на сн е гу, с о сновые, л е тит, н е сёт, з а ц е пился, за к о ру, к о г тями, з а см о трелся, в е сной, уп а дут, м о л о дец, ш и шки, с ъ ест, ш ё л, н а т а скал.

3. Запомните написание слов: о сина, дят е л.

Чтение текста изложения (третий раз) Послушайте внимательно текст изложения ещё раз. Вспомните, как мы отделяем части текста друг от друга. (Красная строка, абзац).

Чтение текста изложения (третий раз)

  • Послушайте внимательно текст изложения ещё раз.
  • Вспомните, как мы отделяем части текста друг от друга. (Красная строка, абзац).
Самостоятельная работа. Какие записи в тетради должны быть первыми? (Изложение. Птица-лесовод.) Стройте предложения сначала устно, проговаривайте его. Потом записывайте.

Самостоятельная работа.

  • Какие записи в тетради должны быть первыми? (Изложение. Птица-лесовод.)
  • Стройте предложения сначала устно, проговаривайте его. Потом записывайте.
памятка

памятка

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!   .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! .