2 класс «Русский язык и читательская грамотность».
Тема урока: « Изменение имён прилагательных по родам и числам».
Обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.
Ход урока.
1.Организационный момент , характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.
1
Перед вами лежат разноцветные буквы, соберите слово из этих букв.
Какое слово получилось?
Друг другу улыбнемся и пожелаем удачи.
Ведь с маленькой удачи начинается успех!
Ы
А
У
Л
К
Б
Подберите имена прилагательные к данному слову.
Число
Род
ед. ч.
какой? какая?
мн. ч.
какие?
какое?
2. Повторение (закрепление) пройденной темы.
м. р.
-ый,
-ий,-ой
Что такое
текст?
ср. р .
ж. р.
-ая, -яя
- ое , - ее
Пирог ( какой?) …
3. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
Дружба Существительного и Прилагательного.
прилагательное
существительное
Прилагательное с существительным
Живёт на редкость дружно.
Изменит окончание, если это нужно.
Оно его не бросит никогда, нигде,
Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.
Работа по учебнику
273. Предположите по заглавию текста, о чём он может быть. Прочитайте текст и проверьте свои предположения.
Чему нас учат сказки
Cо ска..кой мы встреч..емся с раннего детства. Сн..чала нам их рассказывают мамы и бабушки, потом мы их читаем сами. Увл..кательные сказочные истории сопров..ждают нас всю ж..знь. Сказки 1 нас уч..т друж..ть, совершат.. чес..ные поступки, р..зличать д..бро и зло, не б..яться трудностей. В сказках нас привл..кает не только занимател..ный сюжет, но и пример торжества добра над злом.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы.
- Подчеркните волнистой линией имена прилагательные. Обозначьте их число.
СКАЗОЧКА ПРО ПИРОГИ
Работа с текстом в рабочей тетради. Это интересно!
1. Вставьте пропущенные слова.
Пироги испокон веков считались символом ___________________
__________________и______________________.
2. Составьте и запишите по 2 вопроса к тексту, используя таблицу.
Толстые вопросы
Дайте несколько объяснений, почему…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…?
(вопросы, требующие размышления)
Тонкие вопросы
Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Согласны ли Вы…?
(вопросы, требующие однословного ответа)
Рецепт любимого семейного пирога.
Конкурс знатоков народных сказок, песен, загадок, пословиц о пирогах.
Инсценирование традиций, связанных с пирогами.
Фотоальбом
«Наш пирог»
Проект на тему «Наш любимый семейный пирог»
1. Выберите презентацию проекта или предложите свою.
2. Определите, о ком и о чём будет ваш проект.
3. Подберите информацию из различных источников.
В заключение хочется выразить надежду, что наш опыт будет интересен учителям начальной школы, даст им толчок для собственного творчества и новых экспериментов, а также специалистам, которые занимаются проблемами начального школьного образования, его направленности на развитие детей.