Практические работы на уроках геометрии позволяют решать педагогические задачи: ставить перед учащимися познавательную математическую проблему, актуализировать их знания и готовить к усвоению нового материала, формировать практически умения и навыки в обращении с различными приборами, инструментами, вычислительной техникой, справочниками и таблицами.. Они позволяют реализовать в обучении важнейшие принципы взаимосвязи теории и практики: практика выступает в качестве исходного звена развития теории и служит важнейшим стимулом её изучения учащимися, она является средством проверки теории и областью её применения.
Система проведения уроков «Измерение на местности» ставит цели:
- практическое применение теоретических знаний учащихся;
- активизация познавательной деятельности учащихся;
Предусматривает выполнение следующих задач:
- расширение кругозора учащихся;
- повышение интереса к предмету;
- развитие смекалки, любознательности, логического и творческого мышления;
-формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.