Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства: учебник «Изобразительное искусство» Неменская Л.А., 1 кл.; технологическая карта Изображение пятном, изображение Каляки-Маляки, презентация.
Интерактивное оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные |
1. Мотивация учебной деятельности | Словесный (беседа) | Здравствуйте! Давайте проверим готовность к уроку. Ребята как называется наш урок? Значит, что мы будем делать на этом уроке? Сегодня на уроке мы вновь превратимся в художников и у нас с вами получатся великолепные рисунки. | Проявляют эмоциональную отзывчивость, приветствуют учителя. Проверят готовность к уроку. Внимательно слушают. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный (беседа) | Ребята, сегодня мы продолжаем путешествовать с мастером-волшебником, который поможет всем желающим освоить и понять изобразительное искусство. -Давайте с Мастером Изображения рассмотрим разных животных. -Послушайте мой вам маленький рассказ, а потом ответьте на вопросы. -У всех зверей есть туловище, голова, четыре ноги. Но у лошади ноги высокие и тонкие, она быстро бегает, у собаки таксы-короткие, а у змеи совсем нет ног. Собака такса длинная и низенькая, с длинным носиком, а слон очень большой и квадратный, как кубик или стол, и ноги, как тумбы. У медведя маленькие круглые ушки, и маленькие глазки, и почти совсем не видно шеи, и хвоста почти нет, а лапы с круглыми пятками, и весь он круглый и мягкий, а у высокого жирафа длинные ноги и шея. -Чем они отличаются друг от друга. Что общего? | -Рассматривают. Ответы детей. | | П: устанавливать причинно-следственные связи. К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | Интерес и установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности. |
3. Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) | Ребята а вы любите сказки? -Тогда послушайте сказку про кляксу, которая вначале была просто пятном, а потом превратилась в зверушку. Сказка про кляксу. Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась. - Фу! – возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса! - Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать. - Не грусти, - вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе! Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в….В кого? – О чем эта сказка? – Почему клякса считала себя несчастной? – Кто согласился помочь кляксе? – Как вы думаете, в кого превратилась клякса-пятно? – Посмотрите на слайд. Какие зверушки получились из обычного пятна? - Но есть люди, которые специально ставят кляксы, пятна, а потом превращают их в картины. Оказывается, изображать можно пятном. - Внимательно рассмотрите на слайде, кто является героями изображения? Приглядитесь, ведь медвежата – это просто лохматые пятна. -Какими их изобразил художник? - Он воспользовался приемом изображения пятном. Получается то, что изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать. -Значит, как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться? | Ответы детей. . Ответы детей. Ее огорчила бумага. Мастер Изображения. Предполагают. Слон, олень. Медвежата. Веселыми, игривыми, забавными. Рисовать пятном. | | П: с помощью педагога формулировать цель. К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | Интерес и установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности. |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) Наглядный (показ) | Организует составление плана. -На слайде вы видите план, но его пункты разделены, вам необходимо их верно соотнести. - | Составляют план урока 1. Узнать, что такое пятно. 2. Познакомиться с пятном. 3. Нарисовать рисунок “пятном”. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | Познавательный интерес к изучению особенностей стилизации, ее технических приемов, активность и самостоятельность в ее познании. |
5. Реализация построенного проекта | Словесный метод (беседа) Наглядный метод (показ) Практический метод Наглядный (показ) | Молодцы! - А сейчас приступаем к работе. На слайдах будет показан поэтапный ход работы, будем как можно больше фантазировать. 1 этап: сложить лист бумаги пополам. 2 этап: Намочить кисточку и взять краску. 3 этап: капнуть с кисточки краску на лист. 4 этап: лист сложить по полам 5 этап: дать немного подсохнуть пятну и активизировать свою фантазию, отправиться на встречу новым образам, которые вы рассмотрите в своих пятнах. 6 этап: как только пятно подсохло, дорисовать фломастером те образы, которые вы обнаружили. 7 этап: подсушить рисунок и прибраться на своем рабочем месте. - Если вам будет нужна помощь, поднимите руку я подойду. | Приступают к работе. | Определять особенности техники «стилизация». | Р: выстраивать последовательность выбранных действий. Р: следовать при выполнении работы инструкциям. П: анализировать объект: выделять и называть части, сравнивать форму, размер. К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | Познавательный интерес к изучению особенностей стилизации, ее технических приемов, активность и самостоятельность в ее познании. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) Практический метод Наглядный (показ стилизованных жуков на слайде) | Теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали? -Животные все одинаковые или разные? -А если они все разные, можно ли их нарисовать в одинаковой технике? -Понравилось ли вам изображать пятном? -Что мы с вами сделали? Отлично! Давайте теперь устроим выставку работ и повесим их на доску. Каждый из вас научился чему-то новому на этом уроке. Расскажите, что вам понравилось больше всего? | Отвечают на вопрос. Выбирают цвета. | Осознанно подбирать цветовую гамму цветовую гамму для создания гармоничного рисунка. | Р: прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения. К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | Познавательный интерес к изучению особенностей стилизации, ее технических приемов, активность и самостоятельность в ее познании. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практический (выполнение работы) | Организует самостоятельную работу. -Ребята, приступайте выполнять работу, соблюдая последовательность. -При возникновении трудностей обращайтесь ко мне. | Выполняют самостоятельную работу. | На основе полученных представлений о технике «стилизация», ее технических приемах создавать предметное изображение «Разноцветные жуки». | Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок. П: самостоятельно комбинировать и использовать освоенные техники в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей. | Познавательный интерес к изучению особенностей стилизации, ее технических приемов, активность и самостоятельность в ее познании. |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Словесный (беседа) | - Организует обобщение по пройденному материалу. -Теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали? -Животные все одинаковые или разные? -А если они все разные, можно ли их нарисовать в одинаковой технике? -Понравилось ли вам изображать пятном? -Что мы с вами сделали? Теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали? -Животные все одинаковые или разные? -А если они все разные, можно ли их нарисовать в одинаковой технике? -Понравилось ли вам изображать пятном? -Что мы с вами сделали? Отлично! Давайте теперь устроим выставку работ и повесим их на доску. Каждый из вас научился чему-то новому на этом уроке. Расскажите, что вам понравилось больше всего? | Прикрепляют жуков к поляне. Отвечают на вопросы учителя. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
9. Рефлексия учебной деятельности | Словесный (беседа) | - Кому было что-то непонятно? -В чем были трудности? -Ребята, оцените свою деятельность на уроке, на доске вы можете видеть изображение с человеком, выберите его цвет зеленым, если вам понравился урок, желтым-если возникали трудности, красным-если вам совсем не понравилось. Спасибо за урок. До свидания. Уборка рабочего места. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность на уроке. Наводят порядок на рабочем месте. | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |