СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изображение русского национального характера на примере героя рассказа "Судьба человека" М.А.Шолохова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изображение русского национального характера на примере героя рассказа "Судьба человека" М.А.Шолохова»

Изображение русского национального характера на примере А. Соколова. УРОК В 9 КЛАССЕ

Изображение русского национального характера на примере А. Соколова.

УРОК В 9 КЛАССЕ

ЧТЕНИЕ 1 АБЗАЦА ПОВЕСТИ

ЧТЕНИЕ 1 АБЗАЦА ПОВЕСТИ

1. В КАКОЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД РАЗВОРАЧИВАЮТСЯ СОБЫТИЯ?  2. ОГРАНИЧИВАЕТСЯ ЛИ ЭТОЙ ВСТРЕЧЕЙ ВРЕМЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО РАССКАЗА?  КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, МОГЛИ ЛИ СОБЫТИЯ РАССКАЗА «СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА» ПРОИЗОЙТИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ?

1. В КАКОЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД РАЗВОРАЧИВАЮТСЯ СОБЫТИЯ? 2. ОГРАНИЧИВАЕТСЯ ЛИ ЭТОЙ ВСТРЕЧЕЙ ВРЕМЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО РАССКАЗА? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, МОГЛИ ЛИ СОБЫТИЯ РАССКАЗА «СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА» ПРОИЗОЙТИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ?

М.А.ШОЛОХОВ (УЧАСТНИК ВОВ)     УСЛЫШАЛ ИСТОРИЮ ОДНОГО СОЛДАТА    РЕШИЛ НАПИСАТЬ ОБ ЭТОМ    ПУБЛИКАЦИЯ В 1956 ГОДУ

М.А.ШОЛОХОВ (УЧАСТНИК ВОВ) УСЛЫШАЛ ИСТОРИЮ ОДНОГО СОЛДАТА РЕШИЛ НАПИСАТЬ ОБ ЭТОМ ПУБЛИКАЦИЯ В 1956 ГОДУ

1. КТО ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ ГЕРОЕМ РАССКАЗА?   2. ПОЧЕМУ В НАЗВАНИИ ОТСУТСТВУЕТ ЕГО ИМЯ?

1. КТО ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ ГЕРОЕМ РАССКАЗА? 2. ПОЧЕМУ В НАЗВАНИИ ОТСУТСТВУЕТ ЕГО ИМЯ?

СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ- ГЕРОЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, В ОБРАЗЕ КОТОРОГО СОБРАНЫ ТИПИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ЭПОХИ, ПРОФЕССИИ.СОЗДАВАЯ ТАКОГО ГЕРОЯ, АВТОР ЗАИМСТВУЕТ КАЧЕСТВА НЕСКОЛЬКИХ ЛЮДЕЙ. НЕТ ИМЕНИ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ.

СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ- ГЕРОЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, В ОБРАЗЕ КОТОРОГО СОБРАНЫ ТИПИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ЭПОХИ, ПРОФЕССИИ.СОЗДАВАЯ ТАКОГО ГЕРОЯ, АВТОР ЗАИМСТВУЕТ КАЧЕСТВА НЕСКОЛЬКИХ ЛЮДЕЙ.

НЕТ ИМЕНИ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ.

ВЫВОД.  ТРАГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЖИЗНИ А. СОКОЛОВА СВЯЗАНА С ИСТОРИЧЕСКИМИ ИСПЫТАНИЯМИ НАРОДА. АВТОР СОЗДАЕТ СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ, ЧТОБЫ В ОДНОМ ЧЕЛОВЕКЕ ПОКАЗАТЬ СУДЬБЫ МНОГИХ ЛЮДЕЙ В ТЯЖЕЛОЕ ДЛЯ СТРАНЫ ВРЕМЯ.

ВЫВОД. ТРАГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЖИЗНИ А. СОКОЛОВА СВЯЗАНА С ИСТОРИЧЕСКИМИ ИСПЫТАНИЯМИ НАРОДА. АВТОР СОЗДАЕТ СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ, ЧТОБЫ В ОДНОМ ЧЕЛОВЕКЕ ПОКАЗАТЬ СУДЬБЫ МНОГИХ ЛЮДЕЙ В ТЯЖЕЛОЕ ДЛЯ СТРАНЫ ВРЕМЯ.

КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ РАССКАЗА?

КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ РАССКАЗА?

В РАССКАЗЕ ЗВУЧАТ ДВА ГОЛОСА: АНДРЕЙ СОКОЛОВ РАССКАЗЫВАЕТ О СВОЕЙ ЖИЗНИ, А АВТОР- СЛУШАТЕЛЬ, СЛУЧАЙНЫЙ СОБЕСЕДНИК.

В РАССКАЗЕ ЗВУЧАТ ДВА ГОЛОСА: АНДРЕЙ СОКОЛОВ РАССКАЗЫВАЕТ О СВОЕЙ ЖИЗНИ, А АВТОР- СЛУШАТЕЛЬ, СЛУЧАЙНЫЙ СОБЕСЕДНИК.

ВСТРЕЧАЛИ ЛИ ВЫ РАНЬШЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ТАКИМ ПОСТРОЕНИЕМ?

ВСТРЕЧАЛИ ЛИ ВЫ РАНЬШЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ТАКИМ ПОСТРОЕНИЕМ?

«ПОСЛЕ БАЛА», «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ», «БЕЖИН ЛУГ»

«ПОСЛЕ БАЛА», «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ», «БЕЖИН ЛУГ»

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ТАКАЯ КОМПОЗИЦИЯ?

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ТАКАЯ КОМПОЗИЦИЯ?

РАССКАЗ В РАССКАЗЕ.  ЭТОТ ВИД КОМПОЗИЦИИ ПРИДАЕТ ПРОИЗВЕДЕНИЮ РЕАЛИСТИЧНОСТИ, ЧЕСТНОСТИ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ. ЧИТАТЕЛЬ ВИДИТ НЕ АБСТРАКТНОГО ГЕРОЯ, А КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА И СОПЕРЕЖИВАЕТ ЕМУ.

РАССКАЗ В РАССКАЗЕ. ЭТОТ ВИД КОМПОЗИЦИИ ПРИДАЕТ ПРОИЗВЕДЕНИЮ РЕАЛИСТИЧНОСТИ, ЧЕСТНОСТИ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ. ЧИТАТЕЛЬ ВИДИТ НЕ АБСТРАКТНОГО ГЕРОЯ, А КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА И СОПЕРЕЖИВАЕТ ЕМУ.

РАССКАЗ ЗАВОЕВАЛ ЧИТАТЕЛЬСКУЮ ЛЮБОВЬ. КАК ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ?

РАССКАЗ ЗАВОЕВАЛ ЧИТАТЕЛЬСКУЮ ЛЮБОВЬ. КАК ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ?

КОГО МОЖНО НАЗВАТЬ ГЕРОЕМ?

КОГО МОЖНО НАЗВАТЬ ГЕРОЕМ?

ГЕРОЙ , -я, м.  1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.  2. Главное действующее лицо литературного произведения.  3. Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды. 4. Тот, кто привлек к себе внимание(чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление). Г. дня.

ГЕРОЙ , -я, м. 1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. 2. Главное действующее лицо литературного произведения. 3. Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды. 4. Тот, кто привлек к себе внимание(чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление). Г. дня.

ЧТО ТАКОЕ ПОДВИГ?

ЧТО ТАКОЕ ПОДВИГ?

  ПОДВИГ , -а, м. Героический, самоотверженный поступок .

ПОДВИГ , -а, м. Героический, самоотверженный поступок .

ПОДБЕРИТЕ ЭПИТЕТЫ К СЛОВУ ПОДВИГ . ПОДВИГ

ПОДБЕРИТЕ ЭПИТЕТЫ К СЛОВУ ПОДВИГ .

ПОДВИГ

ПОДБЕРИТЕ ЭПИТЕТЫ К СЛОВУ ПОДВИГ . ДОБЛЕСТНЫЙ ВАЖНЫЙ ОТВАЖНЫЙ ПОДВИГ ГЕРОИЧЕСКИЙ САМООТВЕРЖЕННЫЙ

ПОДБЕРИТЕ ЭПИТЕТЫ К СЛОВУ ПОДВИГ .

ДОБЛЕСТНЫЙ

ВАЖНЫЙ

ОТВАЖНЫЙ

ПОДВИГ

ГЕРОИЧЕСКИЙ

САМООТВЕРЖЕННЫЙ

АНДРЕЯ СОКОЛОВА МОЖНО НАЗВАТЬ ГЕРОЕМ?   КАКИЕ ПОСТУПКИ СОКОЛОВА МОЖНО НАЗВАТЬ ПОДВИГОМ?

АНДРЕЯ СОКОЛОВА МОЖНО НАЗВАТЬ ГЕРОЕМ? КАКИЕ ПОСТУПКИ СОКОЛОВА МОЖНО НАЗВАТЬ ПОДВИГОМ?