Этапы урока | Ход урока , деятельность учителя | Деятельность учащегося | Предметные результаты УУД |
1 Орг.момент | - Здравствуйте, ребята! - Вы готовы к уроку? | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Благоприятно настроить на урок, включить детей в деятельность |
2 Мотивационно - целевой этап | - Как вы знаете скоро праздник наших любимых Мам, в этот день нужно дарить подарки. А самый лучший подарок сделанный своими руками. А из чего можно сделать подарок? (своими руками) - Сегодня у нас на столах только нитки, картон и игла. - Что мы можем изготовить из этих материалов? - Можем ли с вами сделать чудесную открытку? - А что бы сделать ее красивой мы с вами будем работать с техникой изонить. А что это такое я вам сейчас объясню. | | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме |
3 Представление нового материала | - Изонить – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. (История возникновения изонити) - Ребята, а вы слышали о таком виде рукоделия? - Как вы думаете, с чего мы начнем нашу работу? - Правильно, для работы нужно приготовить материал, на котором мы будем выполнить рисунок. - Он называется фоном. Фон для нашего рисунка должен быть обязательно плотным, поэтому лучше взять уже знакомым нам материал картон(показ картона). Для выполнения рисунка применяются нити различного цвета. | Дети отвечают на вопросы и предлагают свои идеи. | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать речь других Познавательные:Умение ориентироваться в своей системе знаний : отличать новое от уже известного с помощью учителя |
4Поисковый 1. Анализ образца | - А сейчас я вам загадаю загадки. Отгадав, их вы назовете инструменты, которые нам будут нужны для работы. 1.Инструмент бывалый: не большой, не малый у него полно забот, он и режет и стрижет. ( ножницы) 2.Черный Иванушка деревянная рубашка, где носом поведет, там черный след кладет. (карандаш) 3.Я люблю прямоту, я сама прямая сделать ровную черту, всем я помогаю. (линейку) 4. Тонкий, длинный паровозик за собой вагоны возит. Где проехал – дырки нет, только шпал и рельсов нет. (игла с ниткой) - Проверили все ли у вас на партах? | Отвечают на поставленные вопросы. Дети повторяют технику безопасности. | Коммуникативные:Уметь оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать речь других Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-румент и оборудование. |
5 Практический этап | - Техника изонить проста и доступна человеку любого возраста. Заполнение угла: Заполнение окружности: - Сейчас мы с вами изучим эти два приема нам понадобиться картон с изображением угла, иголка. - Но в начале повторим правила работы с иглой: - А сейчас чертим углы, и разделим его на равные части по отверстиям. Каждое отверстие пронумируйте. Держим картон лицевой стороной к себе с изнаночной стороны вводим иглу в цифру 1.На лицевой стороне, на противоположной стороне угла находиться цифра 1, вводим нитку, протягиваем на изнаночную сторону. - Делаем стежок, то есть вводим с изнаночной стороны иглу в цифру 2 вытягиваем на лицевую сторону, находим цифру 2, вводим иглу и т.д. Если вы сделали правильно, то на изнаночной стороне стежки будут располагаться виде пунктирных линии. - Молодцы, а сейчас возьмите в руки картон и нарисуйтесь круг. На лицевой стороне вы видите круг, разделите его на равные части отверстиями. С изнаночной стороны вводим иглу на лицо. На лицевой стороне отсчитываем три отверстия, вводим иглу в 4. С изнаночной стороны вводим иглу на лицо и снова отсчитываем, вводим на изнаночную сторону и т.д. Если вы сделали все правильно по лицевой стороне, получиться рисунок в виде звезды, а по изнаночной нить повторяет линию круга. - Молодцы, мы научились делать круг и угол. - А сейчас давайте попробуем сделать открытку. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
6 Рефлексивно-оценочный этап | - А теперь посмотрите на свою открытку и посмотрите и оцените свою работу по трехбалльной системе: 5 – очень хорошо (успешно) 4 – хорошо (допустил ошибку) 3- не успел сделать, нуждаюсь в помощи. - Ребята, посмотрите какие у вас красивые открытки получились, мамам очень понравится. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Оценивают друг друга изделия. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умениесформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
7 Итог урока | Все сегодня молодцы, все поработали отлич но. | | |