СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение влияния языкового портфеля на качество изучения английского языка в средней школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изучение влияния языкового портфеля на качество изучения английского языка в средней школе»

Изучение влияния языкового портфеля на качество

изучения английского языка в средней школе.

Языковой портфель определяется как пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной опыт/результат учебной деятельности обучающегося по овладению иностранным языком. Такой набор материалов дает ученикам и учителям возможность по результату/продукту учебной деятельности, представленному в языковом портфеле, самостоятельно или совместно анализировать объем работы и спектр достижений обучающегося, динамику овладения языком, а также приобретать опыт учебной деятельности в данной области.

Перспективной формой языкового портфеля является с нашей точки зрения языковой портфель типа Language Learning Portfolio. Этот тип языкового портфеля содержит материалы, которые представляют для обучающегося определенные рекомендации по самостоятельной работе над различными аспектами изучаемого языка. Основная функция языкового портфеля типа Language Learning Portfolio- педагогическая заключается в развитие у обучающегося способности и готовности к самостоятельному изучению иноязычной культуры.

Был проведен сравнительный анализ двух классов 9 «Б» и 9 «В» на предмет повышения результатов обучения школьников.

В одной из групп (9 «В») в ходе всей первой четверти этого года применялась пятибалльная (традиционная) система оценивания результатов обучения школьников по английскому языку. В экспериментальном классе (9 «Б») активно применялось портфолио. Кроме того, среди обучающихся обоих классов проводилось тестирование на начальном и на конечном этапе нашего педагогического эксперимента по темам английского языка. Тестирование состояло из 20 вопросов открытого типа.

С помощью теста выявлялся уровень знаний обучающихся (высокий 16-20, средний 10-15 и низкий от 9 и ниже правильных ответов).

В начале эксперимента был проведен тест для того, чтобы выявить начальный уровень знаний у обучающихся по темам, которые предусмотрены программой и были получены следующие результаты, что позволило определить начальный уровень знаний обучающихся.

По результатам первого исследования можно сделать вывод, что 9 «Б» низкий уровень имеют 56% обучающихся; средний уровень – 40% обучающихся; высокий уровень – 4% обучающихся. В 9 «В» классе низкий уровень – 44% обучающихся; средний уровень – 52% обучающихся; высокий уровень -4% обучающихся.

В контрольном классе (9 «В») проводились уроки английского языка, где применялась традиционная (пятибалльная) система оценивания результатов. В экспериментальном (9 «Б») проводились уроки английского языка с использованием портфолио, на которых учебная деятельность обучающихся оценивалась с помощью рейтингового листа с требованиями, предъявляемыми к портфолио. По окончании эксперимента был выполнен тест повторно.

По результатам второго исследования можно сделать вывод, что в 9 «В» классе низкий уровень у 48% обучающихся; средний уровень – 44% обучающихся; высокий уровень -8% обучающихся. В 9 «Б» классе: низкий уровень – 20% обучающихся; средний уровень – 60% обучающихся; высокий уровень – 20% обучающихся.

В ходе исследования выяснилось, что уровень знаний обучающихся по английскому языку в 9 «Б» классе, после второго тестирования, значительно выше, чем в 9 «В» классе. По завершении учебного года среди обучающихся испытуемого 9 «Б» класса было проведено анкетирование на выявление необходимости и заинтересованности школьников в применении такого способа оценивания, как портфолио. Именно результаты эксперимента и анализа данных по анкете позволяют уверенно говорить о том, что такая система оценивания, как портфолио способна повысить активизацию учебной деятельности обучающихся, поддерживает высокую образовательную мотивацию обучающихся в процессе обучения английскому языку в школе, повышает уровень знаний и результатов обучения.

В рамках испытуемого класса проводилась анкета, которая состояла из 10 вопросов на выявление значимости «портфолио» в учебном процессе для каждого ученика. Анкета заполнялась каждым учеником индивидуально. При подведении итогов анкетирования получились следующие результаты: 18 человек ответили за применение портфолио на уроках иностранного языка., 3 человека – нет, и 6 человек затрудняются с ответом.

Также было проведено анкетирование на определение уровни сформированности мотивации к изучению английского языка, которое состояло из 10 вопросов.

При анализе итогов анкетирования мы получили следующие данные: у 17 человек – высокий уровень мотивации, у 5 человек – средний уровень, а у 3 – низкий.

На основании этих результатов можно сделать вывод: портфолио повышает мотивацию к изучению иностранного языка и делает педагогический процесс более интересным, а самое главное – показывает результаты и уровень знаний детей их родителям. Большинство учащихся хотели бы, чтобы оценивание их учебной деятельности проходило с помощью «портфолио», так как оно влияет на уровень их успеваемости и повышает его.





Золина Улжан Абжаппаровна.