СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение характера переживания тревожности, связанной с различными областями школьной жизни.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест уровня школьной тревожности Филлипса автор (Beeman N. Phillips)

Разработан  в 1970-х годах, позволяет определить общий уровень школьной тревожности, а также изучить характер переживания тревожности, связанной с различными областями школьной жизни.

Методика предназначена для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста, оптимально применение в 3-7 классах средней школы. 

Общее описание:

Тест включает в себя методические инструкции для психолога, инструкцию для испытуемого, ключ, описание интерпретации результатов и опросник, состоящий из 58 вопросов, на которые испытуемый должен ответить «да» или «нет».

Методические рекомендации: тест может предъявляться детям в письменной форме или зачитываться вслух.

Перед началом теста ребятам дается инструкция, что им будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как они себя чувствуют в школе. Ребятам необходимо стараться отвечать искренне и правдиво. В данном тесте нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Необходимо отвечать, не задумываясь.

Также психолог говорит о том, что на листе для ответов вверху дети записывают свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, они записывают его номер и ответ «+», если согласны с ним или «-», если не согласны». Ключ к вопросам позволяет определить уровень общей тревожности ребенка, связанный со школой и степень выраженности тревоги по 8 видам:

- общая тревожность в школе;

- переживание социального стресса;

- фрустрация потребности в достижении успеха;

- страх самовыражения;

- страх ситуации проверки знаний;

- страх не соответствовать ожиданиям окружающих;

- низкая физиологическая сопротивляемость стрессу;

- проблемы и страхи в отношениях с учителями.

С помощью ключа подсчитывается количество баллов за ответы. При обработке результатов выделяются вопросы, отве­ты на которые не совпадают с ключом теста.