Просмотр содержимого документа
«К.Бальмонт. Анализ стихотворений « Фейные сказки». Художественные образы. Сходство стихотворений со сказками.»
Здравствуйте ребята!
Урок русской литературы
в 5 классе на тему:
« К. Бальмонт «Фейные сказки»
Цель:
сможем:
• - определять жанр (былина, сказка, литературная поэтическая
сказка, литературная прозаическая сказка), композицию
произведения и его признаки (повторы, зачин, завязка, развитие действия, кульминация, развязка и т. д.);
научимся:
- давать характеристику герою, опираясь на цитаты из текста;
- характеризовать героев произведения;
будем вместе с учителем:
• - определять основную мысль и идею произведения;
- сравнивать произведения русской литературы близкие по
тематике.
Молодцы!
Мои первые шаги, вы были шагами среди цветов и песнопений... К. Бальмонт
Словарь:
Лилея- лилия
Муза- источник вдохновения
Дескрипторы оценивания : (поставьте « + » или « - » группе )
Группа «Исследователи»:
1. Приводит 1-2 доказательства почему «Фейные сказки» относятся к литературным.
2.Называет сказки, в которых встречаются феи.
Группа «Критики»:
1. Называет1-2 характерных признака композиции традиционной
сказки.
2. Находит 1-2 этих признака в «Фейных сказках» К. Бальмонта
(зачин, завязка, развитие действия, повторы, кульминация, развязка
и т.д.).
Группа «Психологи»:
1. Называет сказочных героев и сказочные предметы встречающихся
в «Фейных сказках» К. Бальмонта.
2. Даёт характеристику главной героини.
Группа «Художники»:
1. Называет цвета, которые подходят к данным стихотворениям.
2.Отвечает на вопрос, почему группа выбрала именно эти цвета?
Замечательные ответы!
Чудесная работа!
Аллитерация (звукопись) - это приём, когда при помощи повторения согласных звуков автор передает явления и звуки природы.
Например:
П олночной п орой в болотной глу ш и
Чуть слы ш но, бес ш умно шур ш ат камы ш и.
К.Бальмонт
«Фея»
Говорили мне, что Фея…
Замечательно!
«У чудищ»
Я был в избушке на курьих ножках...
Вы всё сделали правильно!
Я горжусь вами!
Домашнее задание:
выразительное чтение частей
произведения;
выучить наизусть по выбору
одну из частей.
Творческое задание(на выбор):
биопоэма о Бальмонте;
кластер «Что? Где? Когда?».