СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К.Бальмонт. Анализ стихотворений « Фейные сказки». Художественные образы. Сходство стихотворений со сказками.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку  "К.Бальмонт. Анализ стихотворений "Фейные сказки". Художественные образы. Сходство стихотворений со сказками.

Просмотр содержимого документа
«К.Бальмонт. Анализ стихотворений « Фейные сказки». Художественные образы. Сходство стихотворений со сказками.»

Здравствуйте ребята! Урок русской литературы в 5 классе на тему:  « К. Бальмонт «Фейные сказки»

Здравствуйте ребята!

Урок русской литературы

в 5 классе на тему:

« К. Бальмонт «Фейные сказки»

Цель: сможем: • - определять жанр (былина, сказка, литературная поэтическая  сказка, литературная прозаическая сказка), композицию произведения и его признаки (повторы, зачин, завязка, развитие действия, кульминация, развязка и т. д.); научимся:  - давать характеристику герою, опираясь на цитаты из текста; - характеризовать героев произведения; будем вместе с учителем: • -  определять основную мысль и идею произведения;  - сравнивать произведения русской литературы близкие по  тематике.

Цель:

сможем:

- определять жанр (былина, сказка, литературная поэтическая

сказка, литературная прозаическая сказка), композицию

произведения и его признаки (повторы, зачин, завязка, развитие действия, кульминация, развязка и т. д.);

научимся:

- давать характеристику герою, опираясь на цитаты из текста;

- характеризовать героев произведения;

будем вместе с учителем:

- определять основную мысль и идею произведения;

- сравнивать произведения русской литературы близкие по

тематике.

Молодцы!

Молодцы!

Мои первые шаги, вы были шагами среди цветов и песнопений...  К. Бальмонт

Мои первые шаги, вы были шагами среди цветов и песнопений... К. Бальмонт

Словарь:  Лилея- лилия Муза- источник вдохновения

Словарь:

Лилея- лилия

Муза- источник вдохновения

Дескрипторы оценивания : (поставьте « + » или « - » группе )  Группа «Исследователи»:  1. Приводит 1-2 доказательства почему «Фейные сказки» относятся к литературным.  2.Называет сказки, в которых встречаются феи.  Группа «Критики»:  1. Называет1-2 характерных признака композиции традиционной сказки.  2. Находит 1-2 этих признака в «Фейных сказках» К. Бальмонта  (зачин, завязка, развитие действия, повторы, кульминация, развязка  и т.д.).   Группа «Психологи»:  1. Называет сказочных героев и сказочные предметы встречающихся  в «Фейных сказках» К. Бальмонта.  2. Даёт характеристику главной героини.  Группа «Художники»:  1. Называет цвета, которые подходят к данным стихотворениям.  2.Отвечает на вопрос, почему группа выбрала именно эти цвета? Замечательные ответы! Чудесная работа!

Дескрипторы оценивания : (поставьте « + » или « - » группе )

Группа «Исследователи»:

1. Приводит 1-2 доказательства почему «Фейные сказки» относятся к литературным.

2.Называет сказки, в которых встречаются феи.

Группа «Критики»:

1. Называет1-2 характерных признака композиции традиционной

сказки.

2. Находит 1-2 этих признака в «Фейных сказках» К. Бальмонта

(зачин, завязка, развитие действия, повторы, кульминация, развязка

и т.д.).

Группа «Психологи»:

1. Называет сказочных героев и сказочные предметы встречающихся

в «Фейных сказках» К. Бальмонта.

2. Даёт характеристику главной героини.

Группа «Художники»:

1. Называет цвета, которые подходят к данным стихотворениям.

2.Отвечает на вопрос, почему группа выбрала именно эти цвета?

Замечательные ответы!

Чудесная работа!

Аллитерация (звукопись) - это приём, когда при помощи повторения согласных звуков автор передает явления и звуки природы.  Например:    П олночной п орой в болотной глу ш и  Чуть слы ш но, бес ш умно шур ш ат камы ш и.   К.Бальмонт

Аллитерация (звукопись) - это приём, когда при помощи повторения согласных звуков автор передает явления и звуки природы.

Например:

П олночной п орой в болотной глу ш и

Чуть слы ш но, бес ш умно шур ш ат камы ш и.

К.Бальмонт

«Фея»  Говорили мне, что Фея…  Замечательно! «У чудищ»  Я был в избушке на курьих ножках...

«Фея»

Говорили мне, что Фея…

Замечательно!

«У чудищ»

Я был в избушке на курьих ножках...

Вы всё сделали правильно! Я горжусь вами!

Вы всё сделали правильно!

Я горжусь вами!

Домашнее задание:   выразительное чтение частей  произведения;   выучить наизусть по выбору  одну из частей. Творческое задание(на выбор):   биопоэма о Бальмонте;   кластер «Что? Где? Когда?».

Домашнее задание:

выразительное чтение частей

произведения;

выучить наизусть по выбору

одну из частей.

Творческое задание(на выбор):

биопоэма о Бальмонте;

кластер «Что? Где? Когда?».