СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К. Паустовкий "Теплый хлеб"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работка включает в себя самостоятельную работу для проверки усвоенных знаний обучающихся

Просмотр содержимого документа
«К. Паустовкий "Теплый хлеб"»


Приложение 1






Технологическая карта урока

УМК: «Планета знаний»

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 – А

Тема урока: К. Паустовкий «Теплый хлеб», «Слепая лошадь»

Тип урока: Урок закрепления знаний

Цель урока: Закрепление знаний по пройденным произведениям «Теплый хлеб», «Слепая лошадь»

Задачи:

Образовательная: Совершенствование умения определять главную мысль текста, изобразительные средства языка, используемые автором, навыков беглого, правильного, выразительного, осознанного чтения.

Развивающая: Развитие речи, творческих способностей, коммуникативных навыков у учащихся.

Воспитательная: Воспитание у детей доброты, душевной чуткости, взаимопонимания, чувства долга и ответственности перед другими людьми, природой; интереса к чтению.







Основные этапы организации учебной деятельности. Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный этап. Формулировка темы и цели урока

 рефлексия, активизация обучающихся

-Здравствуйте, ребята.



-давайте вспомним, какие 2 произведения вы изучили на прошлом уроке?

-Кто автор этих произведений?


-Это и есть тема нашего урока. Сегодня мы повторим эти произведения и в конце урока напишем самостоятельную работу.

-А пока мы будем вспоминать произведения, трое человек выполнят небольшое задание. (Приложение 1)



Встают из – за парт, приветствуют учителя


- «Теплый хлеб», «Слепая лошадь».



-Константин Паустовкий




2. Закрепление знаний и способов действий



умение анализировать поступки героев, идейное содержание произведения; умение работать с текстом при выполнении заданий.



-Давайте начнем с произведения «Теплый хлеб». Вспомните, какие литературные герои были в этом произведении?

-Каким был Филька в начале рассказа?


-Что сделал Филька, когда к его дому подошел раненый конь?

-Что потом случилось?


-Что придумал Филька, чтобы спастись от мороза?

-Чем закончилось произведение?



-Теперь перейдем к рассказу «Слепая лошадь».

-В каком городе произошло действие?

-Расскажите кратко содержание произведения.


-А теперь, чтобы закрепить ваши знания, проведем самостоятельную работу.

(Приложение 2)



- Командир, мельник Панкрат, Филька, бабка





-Злым



-Кинул хлеб глубоко в снег



-Началась метель


-Пробить лед, чтобы появилась вода



-Филька помирился с конем.






-В городе Винета








Личностныеучащийся умеет оценивать прочитанное с точки зрения нравственности

Регулятивные: планирует необходимые действия, действует по плану

Коммуникативные: 

строит монологические высказывания,





осуществляет совместную деятельность в группе с учётом конкретных учебных задач


3.Рефлексия

учить обучающихся анализировать свои поступки, оценивать свою работу на уроке

-Наш урок подходит к концу, в заключении давайте скажем, чему учит произведения К. Паустовсому?

-Учит доброте, сдерживать свое слова, выполнять обещания.

обучающийся умеет оценивать свои поступки с точки зрения нравственности, умеет ставить себе оценку за проделанную работу.

Самостоятельная работа по литературному чтению

Тема: «Теплый хлеб», Константин Паустовкий





-Где происходит действие сказки? (в Бережках)

- Кто взял раненого коня? (мельник)

- Какое прозвище имел Филька? (Ну тебя)

- Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? (бросил на снег).

- Что случилось в природе после этого? (метель, сильный мороз).

- Сколько лет назад был такой же мороз? (сто лет)

- От чего, по мнению бабки, случился такой мороз? (от злобы людской)

- Куда послала бабка Фильку в поисках совета? (к Панкрату)

- Что посоветовал Фильке Панкрат? (изобрести средство от стужи)

- Сколько времени дал Панкрат на размышление? (час с четвертью)

- Что придумал Филька? (продолбить лёд на реке)

- Что понёс Филька коню? (буханку тёплого хлеба)

- Что конь сделал после того, как съел хлеб? (положил голову на плечо Фильке)

- Чем закончилась история? ( Филька осознал свою вину)