«Кадетские корпуса России. История создания, традиции, преемственность».
Подготовил Чистяков А.Д. .
Кадетские корпуса России.
История создания
Кадет (фр. - младший, несовершеннолетний), так назывались молодые дворяне, определяющиеся на военную службу.
В 1731 году в России (при императрице Анне Иоанновне) по представлению генерал-фельдмаршала Миниха был подписан императорский указ "об устройстве Корпуса Кадетов". Кадетский Корпус был основан в 1732 году в С.-Петербурге на 300 человек для шляхтерских детей в возрасте от 13 до 18 лет.
Кадетские корпуса России. История создания
При Елизавете Петровне в 1743 году кадетский Миниховский корпус был переименован в "Сухопутный Шляхетский Кадетский корпус».
При Екатерине II был основан артиллерийский и инженерный кадетский корпус.
К концу царствования Николая II в России было 40 кадетских корпусов.
Кадетские корпуса России. История создания
Специализированные военные училища были созданы во время Великой отечественной войны в соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 21 августа 1943 года «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации». Тогда же они получили свое название в честь русского полководца Александра Васильевича Суворова .
Кадетские корпуса России. История создания
Сегодня в России 7 суворовских военных училищ, Нахимовское военно-морское училище и более 25 Кадетских корпусов .
Кадетские корпуса России. Традиции.
Воинские традиции - это передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся длительное время в военной среде общественные и ратные ценности, правила и нормы поведения военнослужащих, а также обычаи и воинские ритуалы
В старой российской армии традиции играли выдающуюся роль , они по существу заменяли собой политработников, институт которых понадобилось ввести, когда традиции перестали существовать.
Кадетские корпуса России. Традиции.
В содержательной части большинство традиций были серьезны и требовательны.
Они учили преданности Отчизне, Вере, начальникам, прививали любовь к армии и своему полку, воспитывали у молодежи уважение к старшим, умение подчиняться прежде, чем получить право командовать. Они требовали неукоснительного соблюдения законов войскового товарищества, личного достоинства и чести, развивали сообразительность, мужество и отвагу, побуждали к жертвенности по отношению к своим товарищам, учили поступаться личными интересами. В своей внешней, обрядовой части традиции выражались по-разному и нередко носили озорной, шутливый характер, особенно в кадетских корпусах и военных училищах, что вполне соответствовало настроению молодежи
Кадетские корпуса России. Традиции .
Традиция, предписывающая старшим заботиться о «братьях меньших»,
Общей традицией было нерушимое товарищество
Традиции обязывали следить за внешним обликом кадет
Кадетские корпуса России. Традиции
Кадетские заповеди:
«Не подводить товарища под ответ за свои поступки»,
«Если запачкался сам, не пачкай чистых»,
«Стеснять себя, чтобы не стеснять товарищей»...
Кадетские корпуса России. Преемственность .
Преемственность в воспитании кадетов и курсантов представляет собой не только взаимосвязь содержания, но и целей, методов, форм и средств, их сквозную вертикальную и горизонтальную интеграцию, обеспечивающую системность, целостность и последовательность процесса формирования личности профессионально и социально компетентного выпускника военного вуза.
Кадетские корпуса России. Преемственность.
Преемственность в воспитании кадетов будет обеспечиваться следующими педагогическими условиями:
- сочетанием предметно-ориентированного и личностно-ориентированного образования, реализуемых в их рамках воспитательных технологий;
- интеграцией образовательной, военно-служебной, специально-профессиональной и воспитательной деятельности, государственно-патриотического, воинского, духовно-нравственного и физического направлений в воспитательной работе , их содержания, форм и методов;
-включением кадет в совместную культуро-преобразующую деятельность;
- наличием программно-методического комплекса, построенного на принципах усложнения горизонтальных и вертикальных связей.
Кадетские корпуса России. Преемственность.
Воспитание патриотических чувств учащихся взаимодействия в сознании учащихся образов ситуаций « прошлого » (традиции и история Вооруженных Сил), « настоящего » (допрофессиональная подготовка будущего офицера в кадетском корпусе — имитация военной службы), « будущего » (профессиональная подготовка и служба в Вооруженных Силах) за счет однородности и одновременной представленности в рамках воспитательной организации патриотических символов;
Кадетские корпуса России. Мнение кадет.
- Почему я кадет?
- Что я могу внести в традиции?
- Чувствую ли я себя причастным к кадетскому братству?
- Бывают ли бывшие кадеты?
- Как передаются традиции в лицее?