СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кадетские корпуса России. История создания, традиции, преемственность».

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказывает о истории создания кадетских корпусов в Россмм.

Просмотр содержимого документа
«Кадетские корпуса России. История создания, традиции, преемственность».»

«Кадетские корпуса России. История создания, традиции, преемственность». Подготовил Чистяков А.Д. .

«Кадетские корпуса России. История создания, традиции, преемственность».

Подготовил Чистяков А.Д. .

Кадетские корпуса России. История создания Кадет (фр. - младший, несовершеннолетний), так назывались молодые дворяне, определяющиеся на военную службу. В 1731 году в России (при императрице Анне Иоанновне) по представлению генерал-фельдмаршала Миниха был подписан императорский указ

Кадетские корпуса России.

История создания

Кадет (фр. - младший, несовершеннолетний), так назывались молодые дворяне, определяющиеся на военную службу.

В 1731 году в России (при императрице Анне Иоанновне) по представлению генерал-фельдмаршала Миниха был подписан императорский указ "об устройстве Корпуса Кадетов". Кадетский Корпус был основан в 1732 году в С.-Петербурге на 300 человек для шляхтерских детей в возрасте от 13 до 18 лет.

Кадетские корпуса России. История создания  При Елизавете Петровне в 1743 году кадетский Миниховский корпус был переименован в

Кадетские корпуса России. История создания

При Елизавете Петровне в 1743 году кадетский Миниховский корпус был переименован в "Сухопутный Шляхетский Кадетский корпус».

При Екатерине II был основан артиллерийский и инженерный кадетский корпус.

К концу царствования Николая II в России было 40 кадетских корпусов.

Кадетские корпуса России. История создания  Специализированные военные училища были созданы во время Великой отечественной войны в соответствии с постановлением  Совета Народных Комиссаров СССР  от  21 августа   1943 года «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации». Тогда же они получили свое название в честь русского полководца  Александра Васильевича Суворова .

Кадетские корпуса России. История создания

Специализированные военные училища были созданы во время Великой отечественной войны в соответствии с постановлением  Совета Народных Комиссаров СССР  от  21 августа   1943 года «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации». Тогда же они получили свое название в честь русского полководца  Александра Васильевича Суворова .

Кадетские корпуса России. История создания Сегодня в России 7 суворовских военных училищ, Нахимовское военно-морское училище и более 25 Кадетских корпусов .

Кадетские корпуса России. История создания

Сегодня в России 7 суворовских военных училищ, Нахимовское военно-морское училище и более 25 Кадетских корпусов .

Кадетские корпуса России. Традиции. Воинские традиции - это передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся длительное время в военной среде общественные и ратные ценности, правила и нормы поведения военнослужащих, а также обычаи и воинские ритуалы В старой российской армии традиции играли выдающуюся  роль , они по существу заменяли собой политработников, институт которых понадобилось ввести, когда традиции перестали существовать.

Кадетские корпуса России. Традиции.

Воинские традиции - это передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся длительное время в военной среде общественные и ратные ценности, правила и нормы поведения военнослужащих, а также обычаи и воинские ритуалы

В старой российской армии традиции играли выдающуюся  роль , они по существу заменяли собой политработников, институт которых понадобилось ввести, когда традиции перестали существовать.

Кадетские корпуса России. Традиции. В  содержательной части  большинство традиций были серьезны и требовательны.  Они учили преданности Отчизне, Вере, начальникам, прививали любовь к армии и своему полку, воспитывали у молодежи уважение к старшим, умение подчиняться прежде, чем получить право командовать. Они требовали неукоснительного соблюдения законов войскового товарищества, личного достоинства и чести, развивали сообразительность, мужество и отвагу, побуждали к жертвенности по отношению к своим товарищам, учили поступаться личными интересами. В своей внешней, обрядовой части традиции выражались по-разному и нередко носили озорной, шутливый характер, особенно в кадетских корпусах и военных училищах, что вполне соответствовало настроению молодежи

Кадетские корпуса России. Традиции.

В  содержательной части  большинство традиций были серьезны и требовательны.

Они учили преданности Отчизне, Вере, начальникам, прививали любовь к армии и своему полку, воспитывали у молодежи уважение к старшим, умение подчиняться прежде, чем получить право командовать. Они требовали неукоснительного соблюдения законов войскового товарищества, личного достоинства и чести, развивали сообразительность, мужество и отвагу, побуждали к жертвенности по отношению к своим товарищам, учили поступаться личными интересами. В своей внешней, обрядовой части традиции выражались по-разному и нередко носили озорной, шутливый характер, особенно в кадетских корпусах и военных училищах, что вполне соответствовало настроению молодежи

Кадетские корпуса России. Традиции . Традиция, предписывающая старшим заботиться о «братьях меньших», Общей традицией было нерушимое товарищество Традиции обязывали следить за внешним обликом кадет

Кадетские корпуса России. Традиции .

Традиция, предписывающая старшим заботиться о «братьях меньших»,

Общей традицией было нерушимое товарищество

Традиции обязывали следить за внешним обликом кадет

Кадетские корпуса России. Традиции Кадетские заповеди: «Не подводить товарища под ответ за свои поступки», «Если запачкался сам, не пачкай чистых», «Стеснять себя, чтобы не стеснять товарищей»...

Кадетские корпуса России. Традиции

Кадетские заповеди:

«Не подводить товарища под ответ за свои поступки»,

«Если запачкался сам, не пачкай чистых»,

«Стеснять себя, чтобы не стеснять товарищей»...

Кадетские корпуса России. Преемственность .  Преемственность в воспитании кадетов и курсантов представляет собой не только взаимосвязь содержания, но и целей, методов, форм и средств, их сквозную вертикальную и горизонтальную интеграцию, обеспечивающую системность, целостность и последовательность процесса формирования личности профессионально и социально компетентного выпускника военного вуза.

Кадетские корпуса России. Преемственность .

Преемственность в воспитании кадетов и курсантов представляет собой не только взаимосвязь содержания, но и целей, методов, форм и средств, их сквозную вертикальную и горизонтальную интеграцию, обеспечивающую системность, целостность и последовательность процесса формирования личности профессионально и социально компетентного выпускника военного вуза.

Кадетские корпуса России. Преемственность. Преемственность в воспитании кадетов будет обеспечиваться следующими педагогическими условиями: - сочетанием предметно-ориентированного и личностно-ориентированного образования, реализуемых в их рамках воспитательных технологий; - интеграцией образовательной, военно-служебной, специально-профессиональной и воспитательной деятельности, государственно-патриотического, воинского, духовно-нравственного и физического направлений в воспитательной работе , их содержания, форм и методов; -включением кадет в совместную культуро-преобразующую деятельность; - наличием программно-методического комплекса, построенного на принципах усложнения горизонтальных и вертикальных связей.

Кадетские корпуса России. Преемственность.

Преемственность в воспитании кадетов будет обеспечиваться следующими педагогическими условиями:

- сочетанием предметно-ориентированного и личностно-ориентированного образования, реализуемых в их рамках воспитательных технологий;

- интеграцией образовательной, военно-служебной, специально-профессиональной и воспитательной деятельности, государственно-патриотического, воинского, духовно-нравственного и физического направлений в воспитательной работе , их содержания, форм и методов;

-включением кадет в совместную культуро-преобразующую деятельность;

- наличием программно-методического комплекса, построенного на принципах усложнения горизонтальных и вертикальных связей.

Кадетские корпуса России. Преемственность. Воспитание патриотических чувств учащихся взаимодействия в сознании учащихся образов ситуаций « прошлого » (традиции и история Вооруженных Сил), « настоящего » (допрофессиональная подготовка будущего офицера в кадетском корпусе — имитация военной службы), « будущего » (профессиональная подготовка и служба в Вооруженных Силах) за счет однородности и одновременной представленности в рамках воспитательной организации патриотических символов;

Кадетские корпуса России. Преемственность.

Воспитание патриотических чувств учащихся взаимодействия в сознании учащихся образов ситуаций « прошлого » (традиции и история Вооруженных Сил), « настоящего » (допрофессиональная подготовка будущего офицера в кадетском корпусе — имитация военной службы), « будущего » (профессиональная подготовка и служба в Вооруженных Силах) за счет однородности и одновременной представленности в рамках воспитательной организации патриотических символов;

Кадетские корпуса России. Мнение кадет.  Почему я кадет?  Что я могу внести в традиции?  Чувствую ли я себя причастным к кадетскому братству?   Бывают ли бывшие кадеты?  Как передаются традиции в лицее?

Кадетские корпуса России. Мнение кадет.

  • Почему я кадет?
  • Что я могу внести в традиции?
  • Чувствую ли я себя причастным к кадетскому братству?

  • Бывают ли бывшие кадеты?
  • Как передаются традиции в лицее?