Просмотр содержимого документа
«Как муравьишка домой спешил»
Шаронова М.В.
воспитатель
МБДОУ ПГО «Детский сад №51»
Г.Полевской
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа
Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель занятия: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
Предварительно познакомить детей с произведением В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», рассмотреть иллюстрации к рассказу.
- Ребята, посмотрите, солнышко заглянуло к нам в окно! Наверно не просто так? Оно снова хочет услышать рассказ про муравьишку.
Так как рассказ большой, и пересказать его одному ребенку сложно, следует разбить текст на части.
- Ребята, давайте мы с вами не будем снова перечитывать рассказ, а сами все расскажем солнышку.
По желанию дети рассказывают эпизоды про муравьишку.
- А теперь, я предлагаю поиграть с солнышком
Муравей-не отдыхает,
За день много успевает:
Наклониться, подтянуться,
Пробежать и повернуться.
Перлезть и развернуться,
Проползти и увернуться,
Чтоб на месте не споткнуться.
Так весь день. Назад-вперёд
И совсем не устаёт.
- Ребята а кто вам больше всего запомнился? А почему? Давайте нарисуем понравившегося персонажа?
Но прежде разомнем наши пальчики. Наши пальчики проснулись, потянулись и прогнулись, поцеловались, обнялись и за дело принялись.
Ребята как называется рассказ, который мы с вами сегодня читали? А кто автор? Кто из героев сказки вам запомнился больше всего? Ребята, а чему нас научил этот рассказ? Что вам запомнилось больше всего?