СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Какие игрушки необходимы детям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Какие игрушки необходимы детям"»

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7    Консультация для родителей: «КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?»       Подготовила воспитатель:  Воробьева.В.А. Ст.Старощербиновская 2025г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7

Консультация для родителей:

«КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?»

Подготовила воспитатель:

Воробьева.В.А.

Ст.Старощербиновская

2025г

  Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры, а, следовательно – без игрушки.       Во все времена взрослые выбирают и покупают детям игрушки. На первый взгляд, нынешнее изобилие снимает все проблемы с приобретением забавных обновок для ребят, но на самом деле проблема выбора теперь стала гораздо труднее.  Что же такое игрушка?      Игрушка – это специальный предмет, предназначенный исключительно для игры, это условное отражение реальных событий и предметов, с которыми действуют дети. Игрушка является материальной основой для игры ребенка дошкольного возраста, и, поэтому положительно влияет на становление его личности.

  Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры, а, следовательно – без игрушки.      Во все времена взрослые выбирают и покупают детям игрушки. На первый взгляд, нынешнее изобилие снимает все проблемы с приобретением забавных обновок для ребят, но на самом деле проблема выбора теперь стала гораздо труднее.

Что же такое игрушка?

     Игрушка – это специальный предмет, предназначенный исключительно для игры, это условное отражение реальных событий и предметов, с которыми действуют дети. Игрушка является материальной основой для игры ребенка дошкольного возраста, и, поэтому положительно влияет на становление его личности.

Иногда дети очень просят и даже требуют приобрести новую игрушку.  

     Психологи не рекомендуют использовать слово «никогда», например: «Никогда у тебя не будет этой игрушки, никогда я тебе ее не куплю». Надо разобраться в данной ситуации. Например, игрушка хорошая, и у вас сейчас нет денег на ее покупку, значит, можно пообещать ребенку, что ее подарит Дед Мороз. Внимание маленького ребенка попытайтесь переключить.      Правильно подобранная игрушка способствует умственному развитию ребенка: разносторонние игрушки способствуют расширению представлений детей об окружающем мире, происходит расширение и обогащение словарного запаса детей, происходит сенсорное развитие, а также развитие мыслительных процессов. Так же игрушка способствует формированию основ морального поведения: она способствует возникновению совместной игры со сверстниками и установлению положительных взаимоотношений. Игрушка вызывает эстетические чувства у детей, побуждает их к активной деятельности, тем самым удовлетворяя потребности детей в подвижности. Благодаря игрушке у детей формируются элементарные трудовые навыки: дети моют, ремонтируют игрушки, а некоторые из них представляют орудия труда. 

    Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

     Это сюжетные, или образные игрушки  – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. С ней связаны разнообразные переживания детей. Вовремя игры они как бы одушевляют куклу, разговаривают с ней, доверяют свои тайны и радости, заботятся о ней.

     Следующий вид игрушек –  технические игрушки . К ним относятся образы современной техники: транспорт, строительная техника, конструкторы. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «ЛЕГО», развивающие мелкую моторику, мышление, творчество.      Кроме этого, есть  игрушки – забавы  – смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора. Такие игрушки предназначены для детей от одного года до трех-четырех лет.       Маскарадно-елочные игрушки   связаны с празднованием Нового года. Дети с ранних лет понимают, что эти игрушки – дар елки, и делают ее красивой, нарядной. Елочные игрушки вызывают у них радость, восторг, и вместе с тем способствуют осторожному обращению с хрупкими вещами.        Музыкальные игрушки   являются подобием реальных музыкальных инструментов. Используются для игр детей всех возрастов.       Театральные игрушки   служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо (игрушка – перчатка, которую надевают на руку так, чтобы один палец держал ее головку, а два других – руки). Театральные игрушки требуют от детей определенных умений, поэтому актуальны для детей от трех до семи лет. 

  Игрушки ,  с пособствующие развитию мелкой моторики пальцев (мозаика).

Дидактическая игрушка  способствует решению различных обучающих задач. К ним относятся народные игрушки, игрушки для конструирования, настольно-печатные игры. Эти игрушки предлагаются детям от трех до семи лет.  Игрушки-самоделки  – выполняются взрослыми совместно с детьми, или самими детьми из различных материалов. Как правило, такие игрушки являются самыми любимыми для детей всех возрастов, ведь они вызывают у ребенка позитивные воспоминания о совместном изготовлении игрушки с мамой. Поэтому, необходимо выделять хотя бы немного времени для столь позитивного взаимодействия со своим малышом, в результате которого формируется доверие и интерес ребенка к сотрудничеству с мамочкой.

       Многие из вас родители, наверно, замечали, что у вашего ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними. А это связано с тем, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Советуем вам обыграть игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними. Особенно это важно для детей, у которых нет еще достаточного опыта. 

  Рекомендации родителям:                  Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть своя комната, столик и стульчик для игр. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить кукольную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и к игрушкам необходимо ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции.

  Рекомендации родителям:

                Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть своя комната, столик и стульчик для игр.

Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить кукольную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной то без слов пойдет обедать.

Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице.

Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и к игрушкам необходимо ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции.