МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7
Консультация для родителей:
«КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?»
Подготовила воспитатель:
Воробьева.В.А.
Ст.Старощербиновская
2025г
Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры, а, следовательно – без игрушки. Во все времена взрослые выбирают и покупают детям игрушки. На первый взгляд, нынешнее изобилие снимает все проблемы с приобретением забавных обновок для ребят, но на самом деле проблема выбора теперь стала гораздо труднее.
Что же такое игрушка?
Игрушка – это специальный предмет, предназначенный исключительно для игры, это условное отражение реальных событий и предметов, с которыми действуют дети. Игрушка является материальной основой для игры ребенка дошкольного возраста, и, поэтому положительно влияет на становление его личности.
Иногда дети очень просят и даже требуют приобрести новую игрушку.
Психологи не рекомендуют использовать слово «никогда», например: «Никогда у тебя не будет этой игрушки, никогда я тебе ее не куплю». Надо разобраться в данной ситуации. Например, игрушка хорошая, и у вас сейчас нет денег на ее покупку, значит, можно пообещать ребенку, что ее подарит Дед Мороз. Внимание маленького ребенка попытайтесь переключить. Правильно подобранная игрушка способствует умственному развитию ребенка: разносторонние игрушки способствуют расширению представлений детей об окружающем мире, происходит расширение и обогащение словарного запаса детей, происходит сенсорное развитие, а также развитие мыслительных процессов. Так же игрушка способствует формированию основ морального поведения: она способствует возникновению совместной игры со сверстниками и установлению положительных взаимоотношений. Игрушка вызывает эстетические чувства у детей, побуждает их к активной деятельности, тем самым удовлетворяя потребности детей в подвижности. Благодаря игрушке у детей формируются элементарные трудовые навыки: дети моют, ремонтируют игрушки, а некоторые из них представляют орудия труда.
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.
Это сюжетные, или образные игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. С ней связаны разнообразные переживания детей. Вовремя игры они как бы одушевляют куклу, разговаривают с ней, доверяют свои тайны и радости, заботятся о ней.
Следующий вид игрушек – технические игрушки . К ним относятся образы современной техники: транспорт, строительная техника, конструкторы. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «ЛЕГО», развивающие мелкую моторику, мышление, творчество. Кроме этого, есть игрушки – забавы – смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора. Такие игрушки предназначены для детей от одного года до трех-четырех лет. Маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Дети с ранних лет понимают, что эти игрушки – дар елки, и делают ее красивой, нарядной. Елочные игрушки вызывают у них радость, восторг, и вместе с тем способствуют осторожному обращению с хрупкими вещами. Музыкальные игрушки являются подобием реальных музыкальных инструментов. Используются для игр детей всех возрастов. Театральные игрушки служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо (игрушка – перчатка, которую надевают на руку так, чтобы один палец держал ее головку, а два других – руки). Театральные игрушки требуют от детей определенных умений, поэтому актуальны для детей от трех до семи лет.
Игрушки , с пособствующие развитию мелкой моторики пальцев (мозаика).
Дидактическая игрушка способствует решению различных обучающих задач. К ним относятся народные игрушки, игрушки для конструирования, настольно-печатные игры. Эти игрушки предлагаются детям от трех до семи лет. Игрушки-самоделки – выполняются взрослыми совместно с детьми, или самими детьми из различных материалов. Как правило, такие игрушки являются самыми любимыми для детей всех возрастов, ведь они вызывают у ребенка позитивные воспоминания о совместном изготовлении игрушки с мамой. Поэтому, необходимо выделять хотя бы немного времени для столь позитивного взаимодействия со своим малышом, в результате которого формируется доверие и интерес ребенка к сотрудничеству с мамочкой.
Многие из вас родители, наверно, замечали, что у вашего ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними. А это связано с тем, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Советуем вам обыграть игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними. Особенно это важно для детей, у которых нет еще достаточного опыта.
Рекомендации родителям:
Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть своя комната, столик и стульчик для игр.
Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить кукольную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной то без слов пойдет обедать.
Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице.
Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и к игрушкам необходимо ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции.